Транспортное колесо для почвообра-батывающих машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 803881

Союз Советск их

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.77 (21) 2494662/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (32) 11.06.76 (31) WP А 01 Ь/193329 (33) ГДР

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 (51) М. К .

А 01 В 63/22

Гооударстееииый комитет

СССР ао делам изобретеиий и открытий (53) УДК 631.312..02 (088.8) Иностранцы

Петер Хес, Раймунд Улйг, Конрад Улиг, Райнхард ике .

Пауль Зайдель и Ханс-Йохим Вайс (ГДР) // р, - - :,, - ;: /

1 /

Иностранное предприягиe,/, -: .,;: ;:: /

«ФЕБ Боденбеарбайтунгсгерете, .Лейпциг» . (ГДР) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЕСО

ДЛЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ МАШИН

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам, обеспечивающим транспортирование почвообрабатывающих орудий.

Известно транспортное колесо для плугов, установленное с возможностью перемещения по вертикальной стойке (1).

Недостатком такого устройства является то, что при подъеме плуга колесо не разворачивается для уменьшения транспортной ширины почвообрабатывающей машины.

Цель изобретения — уменьшение транспортной ширины машины.

Указанная цель достигается тем, что вертикальная стойка выполнена с винтовой направляющей, а колесо снабжено роликами, два из которых выполнены с фасками, причем винтовая направляющая размещена между последними.

На фиг. 1 схематично изображено колесо в рабочем положении, вид cdoxy; на фиг. 2 то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вертикальная стойка колеса в разрезе; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.

Транспортное колесо 1 включает вертикальную стойку 2, размещенную в корпусе 3 с гидроцилиндрами 4, ролики 5, два из которых снабжены фасками 6. Вертикальная стойка 2 выполнена с винтовой направляющей 7 и размещена в пазу, обре зованном роликами 5 с фасками 6. Роли ки 5 закреплены на раме 8 плуга.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме рабочих органов почвообрабатывающей машины вертикальная стойка 2, перемещаясь в роликах 5 по вертикали благодаря наличию винтовой направляющей 7 входящий в паз между роликами 5, совершает вращательное движение, при этом колесо разворачивается на угол а, соответствующий величине кривизны винтовой

15 направляющей 7. При движении транспортное колесо 1 устанавливается по направлению движения, при этом рабочие органы почвообрабатывающей машины разворачиваются в сторону уменьшения ее габаритной ширины.

2о Предлагаемое устройство позволяет уменьшить поперечные габариты широкозахватных почвообрабатывающих машин при подъеме рабочих органов в транспортное положение, и по сравнению с устройствами, 803881

Формула изобретения иг. г обеспечивающих разворот колеса с применением системы рычагов и дополнительных гидроцилиндров, отличается простс той конструкции и надежностью, что дает возможность получения определенного экономического эффекта.

Транспортное колесо для почвообрабатывающих машин, преимущественного плугов, установленное с возможностью перемещения по вертикальной стойке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения транспортной ширины машины, вертикальная стойка выполнена с винтовой направляющей, а колесо снабжено роликами, два из которых выполнены с фасками, причем винтовая направляющая размещена между последними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

to 1. Патент США № 3481407, кл. 172 — 265, 1969.

803881 (Риа4 фиа5

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 10326/1

Составитель 3. Николаева

Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Тираж 711 Подписное

Транспортное колесо для почвообра-батывающих машин Транспортное колесо для почвообра-батывающих машин Транспортное колесо для почвообра-батывающих машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортное положение и регулирования глубины обработки почвы широкозахватных шарнирно-секционных сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к складывающейся раме орудия. Рама имеет семь секций в положении для использования в поле и девять секций в сложенном положении. Конструкция рамы позволяет раме, имеющей ширину больше чем 27 метров, складываться в транспортировочное положение, имеющее ширину меньше чем восемь метров и высоту меньше чем шесть метров. Гидравлическую систему используют для переноса массы на главную или центральную секцию рамы в процессе складывания и раскладывания для повышения устойчивости рамы. В гидравлической системе используется один или более накопителей, чтобы минимизировать величину уменьшения масла в резервуаре трактора, обусловленного выдвижением гидравлических цилиндров орудия. Периоды времени цикла подъема и опускания орудия минимизируют за счет обеспечения второго вспомогательного цилиндра для подъема главной секции рамы, когда масса всего орудия находится на главной секции, и для обеспечения возможности использования более маленького цилиндра для подъема главной секции рамы в положении для использования в поле для укорачивания периодов времени цикла подъема и опускания орудия для поворотов в поле. Такое конструктивное решение направлено на повышение устойчивости рамы в процессе складывания и уменьшение нагрузки на внутренние колесные узлы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к раме для сельскохозяйственного орудия. Складывающаяся рама орудия имеет семь секций в положении для использования в поле и девять секций в сложенном положении. Рама имеет ширину более 27 метров. В транспортировочном сложенном положении ширина рамы составляет менее восьми метров, а ее высота менее шести метров. Гидравлическая система используется для переноса массы на главную или центральную секцию рамы в процессе складывания и раскладывания для повышения устойчивости рамы. В гидравлической системе используется один или более накопителей, чтобы минимизировать уменьшение количества масла в резервуаре трактора, обусловленное выдвижением гидравлических цилиндров орудия. Периоды времени циклов подъема и опускания орудия минимизируются посредством обеспечения второго вспомогательного цилиндра для подъема главной секции рамы, когда масса всего орудия находится на главной секции, и обеспечения возможности использования более маленького цилиндра для подъема главной секции рамы в положении в поле в течение более коротких периодов времени циклов подъема и опускания орудия для поворотов в поле. Таким конструктивным решением обеспечивается увеличение ширины захвата рамы орудия, а также возможность складывания орудия в более маленькую конфигурацию для транспортировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх