Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.09.74 (21) 2056818/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 01 P 1/10

Гееудерственлмй кемитет

СССР пе делам изебретений и еткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 20.02.81 (53) УДК 621.43. .052 (088.8) Иностранец

Йиндриж Ялувка (ЧССР) (72) Автор изобретения

j!!

I !

I !

Иностранное предприятие

«Татра народни подник» (ЧССР) (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое-, нию, а именно, двигателестроению и, в частности, к выполнению охлаждения головок цилиндров и топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, снабженные топливной форсункой, седлами для всасывающего и выхлопного клапанов и охлаждающими полостями, связанными распределительными каналами со сверлениями клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жидкости под давлением и со сборным каналом отвода охлаждающей жидкости (1).

Однако неоптимальная форма охлаждающих полостей и место их размещения в головке цилиндров приводит к тепловой перегрузке головки цилиндра, падению мощности двигателя и сокращению долговечности.

Цель изобретения — повышение интен- 20 сивности охлаждения.

Для достижения поставленной цели охлаждающие полости выполнены в виде выемок, размещенных на противолежащих сторонах оси форсунки между седлами клапанов.

Выемки могут быть подключены к охлаждающим полостям и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости через распределительные каналы, размещенные вблизи опорной плоскости головки цилиндра.

Распределительные каналы могут быть выполнены параллельно опорной плоскости головки цилиндра, вблизи седла выхлопного клапана.

На фиг. 1 показана головка цилиндра, продольное сечение в месте установки форсунки; на фиг. 2 — головка цилиндра, вид сверху; на фиг. 3 — канал для прохождения охлаждающей жидкости (масла) в стой- . ке коромысла клапанов..

Головка цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания снабжена топливной форсункой 2, седлами 3, 4 соответственно для всасывающих и выхлопных клапанов и охлаждающими полостями 5, связанными через полость 6 в верхнем торце головки соединительным каналом 7 как со сверлениями в деталях клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жид804847

Формула изобретения

75 7У кости под давлением, так и со сборным налом 8, распределительными каналами 9 для отвода охлаждающей жидкости. Охлаждающие полости 5 выполнены в виде выемок 10, размещенных на противоположных сторонах оси. 11 форсунки 2. Распределительные каналы могут быть размещены вблизи опорной плоскости 12 головки цилиндра

1 и параллельно опорной плоскости 12 головки цилиндра 1 вблизи седла выхлопного клапана В клапанном механизме газораспределения выполнены следующие сверления для прохода охлаждающей жидкости: канал 13 в толкателе, канал 14 в болте, канал 15 в коромысле 16, канал 17 в стерж-. не стойки 18 коромысла 16, канал 19 в стойке 18 коромысла 16, а также полость 20 в стойке 18. Уплотнение в полости 5 достигается установкой герметичного кольца, предотвращающего попадание охлаждающей жидкости в полость 22 головки, Работа устройства осуществляется следующим образом. 20

Охлаждающая жидкость (масло) из картера (не показан) двигателя через канал 13 в толкателе, канал 14 в болте, канал 15 в коромысле 16, канал 17 в стержне стойки

18 коромысла 16, канал 19 в стойке 18 коромысла 16 поступает в полость в стойке 20.

Далее охлаждающая жидкость через соединительный канал 7 поступает в охлаждающие полости 5, размещенные вокруг форсунки 2, и затем в выемки 10, размещенные на противоположных сторонах оси 11 фор- з0 сунки 2, концентрично этой оси. Из выемок

10 охлаждающая жидкость поступает через распределительные каналы 9 в сборный канал 8, подсоединенный к отверстию 23, через которое охлаждающая жидкость возвращается в картер двигателя. Охлаждающие полости 5 герметизированы кольцом 21.

1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, с воздушным охлаждением, снабженная топливной форсункой, седлами для всасывающего и выхлопного клапанов и охлаждающими полостями, связанными распределительными каналами со сверлениями клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жидкости под давлением и со сборным каналом отвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, охлаждающие полости выполнены в виде выемок, размещенных на противолежащих сторонах оси форсунки между седлами клапанов.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что выемки подключены к охлаждающим полостям и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости через распределительные каналы, размещенные вблизи опорной плоскости головки цилиндра.

3. Головка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что распределительные каналы выполнены параллельно опорной плоскости головки цилиндра, вблизи седла выхлопного.клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР № 92723, кл. 46с4, 7, опублик. 1959.

804847

18 7 7!г

20 Риг.2

78

17

ГЮ

Риа.3

Составитель Т. Берновская

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ !06!7 48 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в которых топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для транспортных средств. Цилиндр двигателя включает в себя по меньшей мере один впускной канал (4) и свечу (1) зажигания с массовым электродом (2). Свеча (1) зажигания и цилиндр включают в себя средства для расположения и закрепления свечи зажигания в цилиндре таким образом, чтобы открытый конец (3) массового электрода (2) свечи (1) зажигания был ориентирован в определенном направлении относительно впускного канала (4) цилиндра. Ориентация в определенном направлении позволяет охлаждать массовый электрод (2) воздушным потоком впускного канала (4) при эксплуатации двигателя. Раскрыты способ изготовления цилиндра, средства для изготовления цилиндра, свеча зажигания для цилиндра, двигатель внутреннего сгорания и транспортное средство. Технический результат заключается в улучшении охлаждения массового электрода. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления режимом торможения двигателем в двигателях внутреннего сгорания для автомобилей. Причем двигатель (1) эксплуатируется с прямым впрыском топлива, а в системе отвода отработавших газов предусмотрен тормозной клапан (6) для подпора отработавших газов в режиме торможения. Двигатель (1) также содержит устройство рециркуляции отработавших газов с расположенным выше по потоку относительно тормозного клапана (6) клапаном (13) рециркуляции отработавших газов и трубопроводом (12) рециркуляции, который соединяет систему отвода отработавших газов с системой впуска двигателя (1). В режиме торможения регулируется степень открытия клапана (13) в зависимости от по меньшей мере одного рабочего параметра двигателя (1). Степень регулирования клапана (13) зависит от текущего зарегистрированного и/или определенного значения рабочего параметра. Раскрыто также устройство для осуществления способа управления режимом торможения двигателем в двигателях внутреннего сгорания для автомобилей. Технический результат заключается в предотвращении перегрева форсунок. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх