Устройство для облегчения запускамноготопливного дизеля

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К ABTOI CNOMY СВИДИтВльСтву (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2660335/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 N 17/08

F02 N 17/00

Гасудврствеииый комитет до делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 621.43-574:621.43. .057 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Клименко, А. В. Кривогуз и Ю. Л. Шин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА

МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для облегчения запуска многотопливного дизеля.

Известны устройства для облегчения запуска многотопливного дизеля, снабженного магистралью подачи топлива из топливного бака к насосам высокого давления и магистралью слива избытка топлива из насосов, содержащее масляный фильтр, магистраль подачи масла для подмешивания к топливу и установленный в ней узел управления подачей масла в топливо, корпус которого снабжен впускным, промежуточным и выпускным каналами, пружинными полостями и размещенными в них на пружинах золотниковыми обратным клапаном и органом перекрытия подачи масла, причем обратный клапан установлен . между впускным и промежуточным каналами и снабжен проточкой, связанной с его осевой полостью, подключенной к топливному баку, а орган перекрытия установлен между промежуточным и выпускным каналами (1).

Однако в известных устройствах не обеспечивается требуемое качество смешивания топлива с маслом, вследствие чего надежность запуска невысока.

Цель изобретения — повышение надежности запуска.

Указанная цель достигается тем, что масляный фильтр установлен в магистрали слива избытка топлива, и последняя подключена к выпускному каналу узла управления, в корпусе которого дополнительно выполнен канал прокачки топлива, подсоединенный к топливному баку, обратный клапан снабжен дополнительной проточкой, а орган перекрытия выполнен с двумя проточками и осевой полостью, сообщенными между собой.

Пружинная полость органа перекрытия при помощи дополнительного разгружающего канала может быть связана с каналом прокачки, и в последнем может быть установлен жиклер.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства.

Запускаемый дизель снабжен магистралью 1 подачи топлива из топливного бака 2 к насосам 3 высокого давления, в ко804852 торой размещены насос 4 бензопрокачки, топливный насос 5 низкого давления и топливный фчльтр 6, и магистралью 7 слива избытка топлива из насосов 3. Устройство содержит масляный фильтр 8, установленный в магистрали 7 слива, магистраль 9 подачи масла от масляного насоса для подмешивания к топливу и размещенный в ней узел 10 управления подачей масла в топливо. В корпусе масляного фильтра 8 установлены фильтрующий элемент 11 и обратный клапан 12 и выполнены каналы 13 10 и 14. Корпус узла 10 управления снабжен впускным 15, промежуточным 16, выпускным 17, разгружающим 18 каналами, каналом 19 прокачки топлива, подсоединенным к топливному баку 2, пружинными по15 лостями 20, 21 и размещенными в них на пружинах 22, 23, золотниковыми обратным клапаном 24 и органом 25 перекрытия подачи масла. Обратный клапан 24 установлен между впускным 15 и промежуточным 16 каналами и снабжен двумя проточками 26, 20

27 и осевой полостью 28. Проточка 26 связана с осевой полостью 28, подключенной к топливному баку 2, а проточка 27 выполнена с возможностью прокачки топлива по каналу 19 при неработающем масляном насосе. Орган 25 перекрытия уста- 25 новлен между промежуточным 16 и впускным 17 каналами и выполнен с двумя проточками 29, 30 и осевой полостью 31, сообщенными между собой. Пружинная полость 21 органа 25 перекрытия при помощи разгружающего канала 18 связана с каналом 19 прокачки, в котором установлен жиклер 32. Магистраль 7 слива подключена к выпускному каналу 17 узла 10 управления.

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском двигателя на бензине, с целью устранения паровоздушных пробок, включают насос 4 бензопрокачки. При этом топливо из бака 2 по магистрали 1 через насос 5 и фильтр 6 нагнетается к насосам 3 высокого давления, откуда оно проходит по магистрали 7 слива во внутренний канал 13 масляного фильтра 8. Обратный клапан 12 открывается и топливо по каналу 14 поступает в кольцевое пространство между фильтрующиь. элементом 11 и корпусом и отводится из фильтра 8. Далее топливо по магистрали 7 слива попадает в выпускной канал 17 узла 10 управления, проходит через осевую полость 31 и проточку 29 органа 25 перекрытия; канал 19 прокачки и проточку 27 обратного клапана 24 и отводится в топливный бак 2. После прокачки, не выключая насос 4, включают масляный насос. Масло по магистрали 9 поступает во впускной канал 15 уз. ла 10 управления, перемещает обратный клапан 24 и попадает в промежуточный канал 16. Тем самым перекрывается канал 19

4 прокачки топлива. Под действием давления прокачиваемого топлива орган 25 перекрытия смещается, и промежуточный канал 16 сообщается с его проточкой 30. Так как давление масла значительно превышает давление топлива при прокачке бензонасосом 4, масло оттесняет топливо к масляному фильтру 8, где масло фильтруется, и далее к топливным насосам 3 высокого давления. При этом происходит разжижение масла топливом, способствующее улучшению фильтрации, что особенно важно при низких температурах. Запуск двигателя производят проворачиванием коленчатого вала стартером или воздействием на поршни пусковым воздухом. После запуска масляный насос отключают, а обратный клапан 24 и орган 25 перекрытия занимают свое исходное положение. При работе двигателя подача топлива в устройство осуществляется насосом 4 бензопрокачки и топливным насосом 5 так же, как и при прокачке насосом 4.

В то же время вследствие большего давления и расхода топлива, чем при прокачке бензонасосом 4, часть топлива, проходя через фильтр 8, проходит через обратный клапан 12, а другая часть топлива — через фильтрующий элемент 11, очищая его от частичек масла, смолистых веществ и продуктов окисления масла. В случае .просачивания топлива в зазорах органа 25 перекрытия и попадания его в промежуточный канал 16 (при возможном зависании обратного клапана 24) проход его далее в магистраль 9 предотвращается наличием на обратном клапане 24 проточки 26, связанной с осевой полостью 28, подключенной к топливному баку 2. Благодаря связи пружинной полости 21 органа 25 перекрытия через разгружающий канал 18 с каналом 19 прокачки топлива, в котором установлен жиклер 32, его пружина 23 работает только во время запуска. Пружича 22 обратного клапана также работает только во время запуска. Это повышает надежность узла 10 управления..

Предлагаемое устройство может быть применено для запуска дизеля не только на бензине, но и на других видах топлива.

Оно позволяет повысить надежность запуска дизеля.

Устройство для облегчения запуска многотопливного дизеля, снабженного магистралью подачи топлива из топливного бака к насосам высокого давления и магистралью слива избытка топлива из насосов, содержащее масляный фильтр, магистраль подачи масла для подмешивания к топливу и установленный в ней узел управления подачей масла в топливо, корпус которого снабжен впускным, промежуточным и выпускным каналами, пружинными полостями и

804852

Составитель В.Морозов

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 10621 49 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 размещенными в них на пружинах золотниковыми обратным клапаном и органом перекрытия подачи масла, причем обратный клапан установлен между впускным и промежуточным каналами и снабжен проточкой, связанной с его осевой полостью подключенной к топливному баку, а орган перекрытия установлен между промежуточным и выпускным каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска, масляный фильтр установлен в магистрали слива избытка топлива, и последняя подключена к выпускному каналу узла управления, в корпусе которого дополнительно выполнен канал прокачки топлива, подсоединенный к топливному баку, обратный клапан снабжен дополнительной проточкой, а орган перекрытия выполнен с двумя проточками и осевой полостью, сообщенными между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружинная полость органа перекрытия при помощи дополнительного разгружающего канала связана с каналом прокачки, и в последнем установлен жиклер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 566950, кл. F 02 N 17/08, 1975.

Устройство для облегчения запускамноготопливного дизеля Устройство для облегчения запускамноготопливного дизеля Устройство для облегчения запускамноготопливного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к устройствам для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания при его запуске в условиях низких отрицательных температур окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам и устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением при низких температурах

Изобретение относится к способам разогрева двигателей внутреннего сгорания мобильных машин при их безгаражном хранении в условиях отрицательных температур и может быть применено в эксплуатации строительных, дорожных, лесозаготовительных машин, автомобилей, тепловозов и др

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мобильных машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха

Изобретение относится к подогреву двигателей внутреннего сгорания и используется в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных, дорожных, лесозаготовительных машин и автомобилей, преимущественно городских пассажирских автобусов, в условиях отрицательных температур окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх