Резьбовое соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЦИЯ

Х АВТРРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социайистичаских

Респубпик

<«304891 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270379 (2) ) 2742014/25-27 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 15.0281 Бюллетень ИЯ 6

Дата опубликования описании 15,0?81

F 16 В 29/00

Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1(621.882.3 (088,8) (72) Авторы изобретеиия

<0.И. Мокренский и Ю.Д. Музыкин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроав тома тик и (7f) Заявитель (54) РЕЗЬБ ОБОЕ СОЕДИНЕН HE

Изобретение относится к уплотнительным устройствам, а именно к устройствам для герметизации резьбовых соединений гидроаппаратуры, и может найти широкое применение в различных областях техники, где требуется герметизация резьбовых соединений, работающих в условиях сравнительно высоких давлений, преимущественно в агрессивных средах.

Известно резьбовое соединение для герметизации реэьбовых соединений, Уплотнительным элементом в нем является резиновое кольцо круглого сечения, которое устанавливается по 15 контуру резьбы между головкой болта . (или гайки) и выточкой в корпусе f1 ) .

Недостатками конструкций резьбовых соединений, содержащих резиновый уплотнительный элемент,- являются 20 невозможность работы в агрессивных средах, так как металлический стержень и особенно резиновое уплотнение подвержены коррозии; возможность о повреждения резинового кольца при монтаже резьбового соединения за счет значительных деформаций растя,женияi необходимость контроля затяжки реэьбового соединения, так как значительные усилия затяжки могут 30 привести к выходу из строя резинового уплот«ительного элемента. Рези= новые кольца со временем подвергаются релаксации, то есть постоянному спаду напряжения в деформированном

1<ольце, вследствие чего нарушается герметичность. Кроме того, не обеспечивается надежная герметизация резьбового соединения при работе в вибрационном режиме и пульсирующих давлениях жидкости со стороны полости герметизируемой корпусной детали.

Известна конструкция герметичного реэьбового соединения, содержащего металлический резьбовой стержень, выполненный в виде винта, установленного в реэьбовом отверстии корпуса, и уплотнительный элемент, выполненный в виде плоского прямоугольного сечения фторопластового кольца, установленного между буртом винта и корпусом.

Данная конструкция герметичного резьбового соединения обеспечивает более надежную герметизацию резьбовых соединений, так как фторопластовое,уплотнение менее подвержено деформации в процессе монтажа и релаксации в период эксплуатации сое8 04891 динения. Крнструкция может работать в агрессивных средах при выполнении резьбового стержня иэ нержавеющей стали (Х18Н9Т) (2) .

Недостатками такой конструкции являются необходимость высокой затяжк и прок ладки для компенсации неровностей и поочих производственных дефектов, в результате чего возникают большие внутренние напряжения, приводящие н ряде случаев к недопустимой деформации герметизируемых деталей; невозможность повторного использования уплотнения н виду его деформации в процессе эксплуатации.

Кроме того не обеспечивается надежная герметизация резьбового соединения при работе в вибрационных режимах и пульсирующих давлениях жидкости со стороны полости герметизируемой корпусной детали, так как возможно ослабление усилия затяжки реэьбового соединения. l0

Цель изобретения — обеспечение повышения надежности уплотнения при работе в вибрационном режиме, пульсирующих давлениях жидкос.ти со стороны полости уплотняемой корпусной детали, а также уменьшения внутренних напряжений корпусной,цетали в зоне уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что резьбовой стержень выполнен коническим, а фторопластоный уплот- ° нительный элемент — в виде стакана охватывающего этот стержень.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое резьбовое соединение, продольный разрез; на фиг.2 — устройство стопорения резьбового стержня; на фиг.3 — то же, вид А на фиг.2.

35

Резьбоное соединение состоит из . 40 корпуса 1, в резьбовом отверстии которого установлен уплотнительный элемент 2, выполненный в виде тонкостенного с так ана из ф тороплас та с б ур-. том 3, и полости которого выполнено коническое резьбовое глухое осевое отверстие 4, в которое установлен металлический конический резьбовый стержень 5. Уплотнительный элемент

2 может быть выполнен цилиндричес- 50 ким или коническим. В зависимости от этого форма резьбового отверстия н корпусе должна быть соответственно цилиндрической или конической. Уплотнительный элемент 2 со стороны открытого торца имеет диаметральные пазы под отвертку. Конический реэьбовой стержень 5 со стороны большего диаметра имеет цилиндрический хвостоник, на конце которого выполнен, например, квадрат под ключ. 60

Для возможности занинчивания уплотнительного элемента 2 и конического резьбового стержня 5 могут быть предусмотрены другие конструк— тинные средства. 65

Резьбовое соединение может содержать устройство стопорения резьбового стержня 5, например. проволокой 6, один конец которой установлен в одно из отверстий 7, расположенных на различных высотах верхней части резьбового стержня 5, а второй фиксируется винтом 8 со стопорной шайбой 9.

Для стопорения резьбоного стержня могут быть предусмотрены и другие к онс т рук тив ные с редс тва .

Для уплотнения н корпус 1 завинчивается уплотнительный элемент 2 до упора бурта 3 с торцовой плоскостью корпуса. Затем в коническое отверстие уплотнительного элемента эавинчинается резьбовой стержень 5. При завинчинании резьбового стержня последний за счет конусности передает распорные радиальные усилия на стенки уплотнительного элемента. При этом из-за хладотекучести фторопласта и за счет распорного обжатия резьбовых витков происходит надежное уплотнение зазоров резьбовых витков . В зависимости от глубины завинчивания реэьбоного стержня. 5. можно регулировать степень поджима уплотнительного элемента 2, а следовательно, изменять с тепень герметизации уплотнения. Де- формация фторопластового стержня происходит н пределах упругости и обеспечивает возможность повторного его использования.

В связи с тем, что уплотнение происходит по значительной площади контак та витков резьбы отверстия корпуса с соответствующими витками резьбы упругого фторопластового уплотнительного элемента, исключается воэможность разгерметизации как в режиме работы с вибрациями, так и при пульсирующих давлениях жидкости со стороны герметизируемой полости.

В связи с тем, что неличина герметичности уплотнения зависит от усилия затяжки резьбоного стержня, которое можно регулиронать,это позволяет также уменьшить внутренние напряжения в корпусной детали. Демонтаж резъбового соединения выполняется в обратной последовательности .

Таким образом, конструкция реэьбового соединения обеспечивает надежную герметизацию при работе в вибрационном режиме, пульсирующих давлениях жидкости со стороны полости герметиэируемой корпусной детали, а также уменьшает внутренние напряжения корпусной детали s зоне уплотнения. формула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее резьбоной стержень, установленный в резьбоном отверстии корпусной детали, и фторопластовый уплотнительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я

8048 91

4Ь8 l

Составитель A. Ярославский

Редактор Ю. Петрушко Техред Л. Пекарь

Коррек тор М. Коста

Заказ 10832/50 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подпис ное

Филиал ППП Патент, г;ужгород, ул.Проектная, 4 тем, что, с целью повыаения надеж ности при работе в вибрационном режи;ме, реэьбовой стержень выполнен коническим, а фторопластовый уплотнительный элемент - в виде стакана, охватывающего этот стержень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3669460; кл, 277-24, 1972.

2. Патент США 9 3004574, 1964 (прототип).

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к виброустойчивой крепежной системе, включающей болт и гайку, и направлено на более надежную фиксацию соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и углов механизмов, аппаратов, работающих в условиях воздействия агрессивной среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к способам изменения жесткости витков резьбы крепежных деталей

Изобретение относится к резьбовым соединениям, предназначенным преимущественно для использования в авиационной и космической технике, где они работают на растяжение при повторных нагружениях

Изобретение относится к крепежным устройствам типа "болт-гайка", а именно к герметичному крепежному устройству, и направлено на повышение герметичности соединения. Крепежное устройство содержит шайбу и охватывающий крепежный элемент, на который надевается шайба, которая содержит кольцевое основание и юбку практически цилиндрической формы, жестко соединенную с внешней периферией кольцевого основания. Кольцевое основание по меньшей мере частично покрыто слоем вязкого состава, способного образовывать герметичное уплотнение за счет полимеризации. Охватывающий крепежный элемент при сборке соединяется с шайбой за счет прилипания к слою вязкого состава, находящегося перед соединением с сопрягаемым охватывающим крепежным элементом в невулканизированном состоянии, допускающем вращение между охватывающем крепежным элементом и шайбой. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.
Наверх