Клапан

 

Союз Советских

Сециалистическмх

Республик (бт) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090479 (21) 2747838/25-08 (5I)M. КЛ

F 16 К 31/124 с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150281. бюллетень 89 6 (53) УДК 621 646 (088. 8) Дата опубликования описания 150281 (72) Авторы изобретения

В.И.Жулин, В.Л.Хмельникер и ильченко ктно--; .. ческого

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский институт атомного э машиностроения (71) Заявитель (54) КЛАПАН в корпусе под торцом втулки выполнена расточка, причем первый канал выполнен по зазору между втулкой и стенкой корпуса, а обратный кланан в нем образован торцами втулки и расточки.

На чертеже схематически изображен клапан в разрезе, общий вид.

В корпусе 1 клапана выполнено седО ло 2 и размещен запорный орган 3, выполненный заодно с поршнем 4. На поршне 4 установлена с зазором 5 относительно корпуса втулка 6. Место сопряжения втулки 6 и поршня 4 герметизировано мембраной 7, а для ограничения перемещения втулки относительно поршня установлен вэаимодействуюший с поршнем и нагруженный пружиной 8 диск 9. Надпоршневая полость

26 10 сообщена с рабочей магистралью 11 каналом, образованным зазором 5. На корпусе выполнена расточка 12, торец

13 которой совместно с торцом 14 втулки 6 образуют обратный клапан, перекрывающий канал, образованный кольцевым зазором и раэобщающий надпоршневую полость 10 от рабочей магистрали 11.

Управление клапаном, осуществляетЗО ся трехходовым распределителем 15, Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Известно устройство со связанным с поршнем запорным органом f.1) .

Однако такое устройство не обеспечивает работоспособности при произвольном направлении рабочей среды.

Известен также клапан с размещенным в корпусе поршнем, связанным с запорным органом,наподпоршневая полость которого сообщена первым каналом с одной рабочей магистралью и через один вход трехходового распределителя — со сливом, либо через второй вход распределителя сообщена вторым каналом с другой рабочей магистралью, и в первом и во втором каналах установлены обратные клапаны j2).

Однако такой клапан недостаточно .надежен из-за утечек рабочей среди иэ надпоршневой полости по зазору между поршнем и корпусом.

Цель изобретения - повышение надежности устройства. поставленная цель достигается тем, что на поршне, концентрично ему установлена втулка с зазором между ее внешней цилиндрической поверхностью и стенкой корпуса и с воэможностью перемещения относительно поршня, а

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ "9804980

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИДЬСТВУ

804980 сообщающим надпоршневую полость 10 через вход 16 со сливом 17 или со вторым

Входом 18, сообщенным каналом 19 через обратный клапан 20 с рабочей магистралью 21. На корпусе 1 и на диске 9 выполнены уплотнительные поверхности 22 и 23, которые образуют обратный затвор при открытом клапане.

Клапан работает следующим образом.

Для открытия клапана независимо от направления потока среды распределитель. 15 устанавливают в положение, при котором надпоршневая полость 10 соединена через вход 16 (вход 18 закрыт) со сливом 17.. Дав- 15 ление в надпоршневой полости 10 падает, и за счет наличия перепада давлений на поршне возникает перестановочное усилие, открывающее клапан.

При полном открытии клапана пружи- Я на 8 сжимается, уплотнительные поверхности 22 и 23 герметично прилегают друг к другу, выпуск среды на слив прекращается.

ДЛя надежного срабатывания клапана сопротивление кольцевого зазора между корпусом и втулкой 6 должно быть больше сопротивления распределителя 15 и каналов 12 и 17.

Для закрытия клапана независимо от направления среды распределитель

15 устанавливают в положение, при котором рабочая магистраль 21 соединена через обратный клапан 20, канал 19, вход 18 и вход 16 с надпоршневой полостью 10. Перепад давлений на поршне становится равным нулю .и под действием сжатой пружины 8 клапан закрывается. В закрытом клапане при подаче среды в магистраль 21 герметичность достигается за счет 4Q усилия от давления среды в надпоршневой полости 10 на поршнень, площадь которого больше площади седла

2 запорного органа 3, герметичность обратного клапана, образованного тор- 4 цом 14 втулки и торцом 13 расточки корпуса достигается за счет усилия от давления среды на верхнюю площадь втулки. 6 и, частично, мембрану 7.

При подаче давления в магистраль

11, превышающего давление в надпоршневой полости 10, обратный клапан, образованный торцами 13 и 14 втулки и расточки корпуса открывается и давление в магистрали 11 и надпоршневой полости выравнивается. При этом запорный орган 3 прижимается к седлу давлением рабочей среды на поршень и усилием пружины. Таким образом, высокая герметичность клапана обеспечивается и при изменении направления потока среды.

Формула изобретения

Клапан с размещенным в корпусе поршнем, связанным с запорным органом, надпоршневая полость которого сообщена первым каналом с одной рабочей магистралью и через один вход трехходового распределителя — со сливом, причем второй вход распределителя сообщен через второй канал с другой рабочей магистралью, и в первом и во втором каналах установлены обратные клапаны, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, на поршне, концентрично ему установлена втулка с зазором между ее внешней цилиндрической поверхностью и стенкой корпуса и с возможностью перемещения относительно поршня, а в корпусе под торцом втулки выполнена расточка, причем первый канал выполнен по зазору между втулкой и стенкой корпуса, а обратный клапан в нем образован торцами втулки и расточки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 389345, кл. F 16 К 31/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 422906, кл. F 16 К 31/00, 1972, 804980

Составитель М.Ермошина

Техред А. Савка КорректогЮ.Макаренко

Редактор И.Касарда

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 10840/55 Тираж 1017

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Клапан Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 2217641
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к вентилям, и предназначено для снижения усилия привода вентиля

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34). Помимо управляющего клапана (20) используется также дополнительный золотниковый клапан (24), расположенный над упомянутым тарельчатым клапаном (28) и предназначенный для ограничения воздушно/сигнального впускного отверстия (22) управляющего клапана и создания падения давления. Изобретение направлено на обеспечение заданного резкого срабатывания и на увеличение задержки пневматически фиксируемого клапана, независимо от пневомолинии, которая им управляет, не влияя на расход клапана после его срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры. К входу сигналов базового модуля подключен регулирующий модуль (22), сигнальный выход которого соединен с электропневматическим/гидравлическим преобразователем сигналов и в который возвращается сигнал фактического значения измерительного преобразователя (24), присоединенного к арматуре. Между сигнальным входом и по меньшей мере одним линейным исполнительным органом функционально установлен пневматический/гидравлический внутренний регулирующий контур (27), предпочтительно после электропневматического/гидравлического преобразователя сигналов. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх