Устройство деблокировки длястанков и автоматических линий

 

Союз Советскик

Социалистическия

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< 1 804992 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.12.78 (21) 2 717 365/25-2 7 с присоединением заявим М (51)М. Кл з

F 16 P 3/04

Государственный комитет

СССР.по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150281 Бюллетень HP 6

Дата опубликовамм я опмсания 15.02.81 (53) УДК 621. 97 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Ивенский, В. С. Поплавский и И. 3. Ш цман

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЕБЛОКИРОВКИ ДЛЯ СТАНКОВ

И АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем управления машинами и автоматических линий °

Известно устройство деблокировки для станков и автоматических линий, содержащее аппарат деблокировкн, реле деблокировки, контакты которого соединены с контактами кнопок управления наладочными перемещениями (13.

Недостатки известного устройства обусловлены слОжностью операций деблокировки, а также неполным соответствием требованиям техники безопасности. 15

Цель изобретения - упрощение обслуживания и улучшение условий безопасности.

Для достижения этой цели кнопки управления наладочными операциями 20 выполнены с дополнительными эаьыкающими контактами, последние соединены между собой параллельно и к ним последовательно подключен замыкаю" щий контакт реле деблокировки, образуя цепь нулевой защиты, при этом последняя подключена параллельно контакту аппарата деблокировки.

На чертеже приведена принципиаль- ная схема устройства деблокировки 30 применительно к управлению неремещением механизма станка или линии.

Устройство деблокировки содержит цепь 1 включения реле деблокировки и упрощенную схему 2 управления наладочным перемещением механизма..

Цепь 1 включения реле деблокировки состоит иэ кнопки 3 управления с самовозвратом контакта 4 реле.наладочного режима работы (катушка реле в схеме не показана), катушки реле

5 деблокировки н цепи нулевой защиты, состоящей иэ контакта 6 самопитания, а также параллельно включенных вторых дополнительных завлекающих контактов

7 кнопок,управления теми наладочными перемещениями, для которых необходимо выполнять деблокирующие действия. Типовая упрощенная схема 2 управления наладочным перемещением одним иэ механизмов в общем случае содержит катушку реле 8 включения перемещения, цепь автоматической работы механизма,, состоящую из контакта 9 реле автоматической работы и контакта 10 тактового включения перемещения, и цепь наладочной ра- . боты механизма, состоящую из первого звякающего контакта 11 кнопки управления перемещением в наладке и кон804992

Формула изобретения такта 4 реле наладочного режима работы.

В цепи управления наладочным перемещением имеются также контакты блокировочных реле:контакт 12 реле тех блокировочных условий, которые всегда должны сохраняться при включении перемещения, и контакт 13 реле тех блокировочных условий, которые должны деблокироваться (исключать-ся) в наладочных режимах. Контакт

14 является контактом реле 5 деблокировки, который исключает (шунтирует),действие отменяемых блокировочных условий.

Устройство работает следующим образом. 15

При необходимости включения перемещения механизма и отсутствии в это врЕмя блокировочных условий (контакт

13 разомкнут) оператор нажимает на две кнопки управления — кнопку дебло- Щ кировки и кнопку перемещения. Замыкающий контакт кнопки деблокировки включает реле 5 деблокировки, контакт

14 которого шунтирует контакт 13 отменяеьащ блокировочных условий.

Это "обеспечивает возможность посЛе замыкания первого контакта 11 кнопки управления перемещением включиться реле 8 перемещения. Одновременное заваакание второго контакта 7 кнопки управления перемещением создает цепь удержания на самопитании реле 5 деблокировки. После этого для оператора отпадает необходимость в удержании кнопки 3 управления деблокировкой, что дает возможность оператору освоебодить вторую руку для выполнения необходимых наладочных операций. При последующем отпускании кнопки управления перемещением размыкание контакта 7 приводит к отключению реле 5 де- 4Q блокировки и восстановлению действия блокировочных условий, контролируемых контактом 13.

Наличие в устройстве деблокировки цепи нулевой защиты позволяет улучшить условия безопасности по сравнению с известным устройством, так как наличие самовоэврата кнопки управления прекращает деблокирующее действие сразу после прекращения воздействия на кнопку управления.

Такая схема устройства позволяет также использовать в качестве àïïàрата включения деблокировки кнопку управления с самовозвратом, которая является более простым аппаратом, что упрощает конструкцию.

Устройство деблокировки для станков и автоматических линий, содержащее аппарат деблокировки, реле деблокировкн, контакты которого соединены с контактами кнопок управления наладочными перемещениями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и улучшения условий безопасности, кнопки управления наладочными операциями выполнены с дополнительными заьыкающими контактами, последние соединены между собой параллельно и к ним последовательно подключен заьыкающий контакт реле деблокировки, образуя цепь нулевой защиты, при этом последняя подключена параллельно контакту аппарата деблокировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Схема устройства деблокировки фирьы ВИКК для автоматических линий модели 1833 и 1834, 1968.

ВНИИПИ Заказ 10842/56

Тираж 690 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство деблокировки длястанков и автоматических линий Устройство деблокировки длястанков и автоматических линий 

 

Похожие патенты:
Наверх