Система сигнализации моментапереключения передач b трансмиссияхтранспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 300378 (2!) 2596582/27-11 (54) М. КЛ

В 60 К 28/00

В 60 К 41/04 с присоединением эаявки М

ГосударственннЯ комитет

СССР но делам изобретеннЯ н открытнЯ (23) Приоритет—

Опубликовано 230281 Бюллетень 89 7 (53) УДК 629 ° »3-585-52 (088. 8) Дата опубликования описамия 230281 (72) Авторы иэобретения

Ю.К.Клейн, В.М.Зотов, В.В.Николаев, И.A.O

lO.М.Поляков, В.И.Шаманаев и Г.-Б.Шипилев ск

1,!

l (71) Заявитель (54) CHCTEMA СИГНАЛИЗАЦИИ NONEHTA ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматическому управлению тракторами.

Известна система сигнализации момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств, содержащая датчик регистрации длительности импульсов давления топлива и их периода, установленный в топливной системе двигателя, блок измерения расхода топлива, вход которого связан с упомянутым датчиком, а два выхода выдают сигналы, характеризующие соответственно цикловую.подачу топлива и частоту вращения коленчатого вала двига- 15 тели, вычислительное устройство, два входа воторого связаны с соответствующими выходами упомянутого блока, а выход связан с индикатором сигнализации момента переключения передачи 20

$q.

Недостатком устройства является то, что каждый двигатель при выпуске имеет индивидуальную характеристику, отличающуюся от типовой, Кроме того, 25 в процессе эксплуатации наблюдается изменение этой характеристики.

Цель изобретения — повышение точности выбора момента переключения передач. 30

Эта цель достигается тем, что вычислительное устройство содержит блок определения параметра мощности, выдающего сигналы о цикловой подаче топлива, два входа которого связаны с соответствующими выходами блока измерения расхода топлива, блок памяти порогового и максимального значений параметра мощности, вход которого связан с выходом блока определения параметра мощности, блок памяти номинального значения цикловой подачи топлива, вход которого связан с входом блока определення параметра мощности, блок определения знака, вход которого связан с выходом блока памяти номинального значения цикловой подачи топлива и с входом блока определения параметра мощности, блок сравнения, имеющий два входа, один из которых связан с выходом, а другой с входом блока памяти порогового и максимального значений параметра мощности, блок выбора сигнала переключения передач, один вход которого

".вязан с выходом блока сравнения, а другой - с выходом блока определения знака, а выход связан со входом индикатора сигнализации момента переключения передач, при этом блок

806485 йамяти номинального значения цикловой подачи топлива связан с блоком памяти порогового и максимального значений параметра мощности.

На фиг. 1 приведена схема устройства для автоматической коррекции пороговых значений загрузки; на фиг, 2 — схема вычислителя.

В предлагаемой системе си гнали з ации в качестве информационного параметра мощности используется расход топлива, а в качестве параметра загрузки — цикловая подача топлива.

Система содержит датчик 1, измеритель 2 расхода топлива, вычислитель 3 и индикатор 4. Датчик 1 устанаВливается в трубопроводе системы - 1$ топливоподачи высокого давления и выдает дискретную информацию о длительности импульсов давления в топливопроводе и их периоде. Измеритель 2 расхода топлива выдает информацию о цик- 2О ловой подаче топлива в виде скважности импульсов давления топлива((Т(где длительность импульса, а Т вЂ” период), а также информацию о частоте вращения вала двигателя в виде вели-,,чины и включает преобразователи частота — напряжение 5 и время — напряжение б, а также блок 7 перемножения.

Вычислитель 3 состоит из управляющей и вспомогательной цепей и логи- Ç0 ческой схемы выбора. управляющая цепь включает последовательно соединенный блок 8 определения параметра мощности в. виде величины ЦТ путем перемножения сигналов цикловой подачи и часто- 35 ты вращения вала двигателя, блок 9 памяти пороговых (Ц и максималь и ного {gcT) <„< значений параметра мощности и схемы 10 сравнения;осуществляющую сравнение текущих значений

Ц(с пороговыми. Вспомогательная цепь

9, состоит из последовательно соединенных блоков 11 памяти номинального значения цикловой подачи (()я (т.е. значения, соответствующего максимальному значению параметра мощности), 45 логического блока 12 определения зна-: ка переключения, который сравнивает текущую величину (с номинальной((T)„ в моменты выдачи команды на переключения. По типовой характеристике 50 двигателя определяется допустимое значение параметра мощности и соответствующего ему значения параметра нагрузки. При этом за максимальное принимается такое значение параметра 55 мощности, когда при изменении знака приращения его знак приращения параметра нагрузки не меняется. Опеределение максимума параметра мощности позволяет задать величину пороговых значений как допустимое снижение найденного максимального значения в за-, висимости or конкретной конструкции трансмиссии транспортного средства, а для определения знака переключения сравнить текущие значения параметра нагрузки с его значением при максимуме параметра мощности: если в момент переключения величина параметра нагрузки меньше его номинального значения (т.е. при максимуме параметра мощности), то выдается команда на включение высшей передачи; ч если же в момент переключения велиина параметра нагрузки больше но-минального значения, то наоборот.

Информацию о необходимости переключения передач и знаке переключения логическая схема 13 выбора получает от управляющей и вспомогательной цепи и выдает информацию о недогрузке . или перегрузке на индикатор .или исполнительную часть системы автоматического управления — переключатель передач.

Дискретная информация о длительности импульсов давления в топливопроводе и период с датчика 1, установленного в трубопроводе системы топливоподачи высокого давления, поступает на преобрaзовaтель частота — напряже ние 5 и время — напряжение б (или частота - код и время код ). С выходов преобразователей

5 и б информация о длительности ими пульса (и частоты вращения вала 4/т поступает на блок 7 перемножения, который выдает информацию о цикловой. подаче топлива в виде скважности импульсов давления топлива iP на вычислитель 3. На этот же вычислитель приходит информация с преобразователя б о частоте вращения вала

Влок 8 определения параметра мощности путем перемножения приходящих на него с измерителя 2 расхода топлива цикловой подачи топлива и частоты вращения вала двигателя пода ет сигнал.в виде Т на вход блока 9 памяти максимального и пороговых эначений параметра мощности и на схему

10 сравнения. Блок 9 определяет и запоминает максимальное значение параметра мощности (g9 с,„и в процентном отношении от этого значения назначает нижний и верхний пороги переключения. Схема 10 сравнения осуществляет сравнение текущих значений 7(Ч с пороговыми и выдает команду переключения передач в логическую схему

13 выбора.

Блок 11 памяти вспомогательной цепи принимает сигнал в виде скважности импульсов давления топлива" (Ри запоминает номинальное значение цикловой подачи (t(Ò)„, которое соответствует максимальному значению параметра мощности (((Т що„ по сигналу блока 9.

В блоке 12 происходит сравнение текущего значения параметра нагрузки c(Òo номинальным значением (ь(т) к при максимуме параметра мощности и определения знака переключения: если в момент переключения. величины параметра нагрузки7 (Т меньше его номиналь—

806485 фца 7 ного значения Ã1/т)„, то выдается команда на включение высшей передачи; если же в момент переключения величины i(T больше (iJ>), то наоборот.

Логическая схема 13 выбора, получив команду о переключении со схемы

10 сравнения управляющей цепи и команду о знаке переключения с блока .Г2 вспомогательной цепи, выдает информацию о недогрузке или перегрузке. на индикатор или испольнительную часть системы автоматического управления — переключатель передач.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает более полное использование мощности двигателя, а следовательно, и большую производительность 13 тракторного агрегата, а также устранение необходимости заводских и эКсплуатационных перенастроек порогов по параметру загрузки, что значительно сократит время на обслуживание 2О системы регулирования.

Формула изобретения

3$

Система сигнализации момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств, содержащая датчик регистрации длительности импульсов давления топлива и их периода, установленный в топливной системе двига-.. теля, блок измерения расхода топлива, вход которого связан с упомянутым датчиком, а два выхода выдают сигналы, характеризующие соответственно цикловую подачу топлива и частоту. вращения коленчатого вала двигателя, вычислительное устройство, два входа которого связаны с соответствующими выхо дами упомянутого блока, а выход, связан с индикатором сигнализации момента переключения передач, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности выбора момента переключения передач, вычислительное устройство содержит блок определения параметра мощности, выдающего сигналы о цикловой подаче топлива, два входа которого связаны с соответствующими выходами блока измерения расхода топлива, блок памяти порогового и максимального значений параметра мощности, вход которого связан с выходом блока определения параметра мощности, блок памяти номинального значения цикловой подачи топлива, вход которого связан с входом блока определения параметра мощности, блок определения знака, вход которого связан с выходом блока памяти номинального значения цикловой подачи топлива и с входом блока определения параметра мощности, блок сравнения, имеющий два входа, один из которых связан с выходом, а другой" с входом блока памяти порогового и максимального значений параметра мощности, блок выбора сигнала переключения передач, один вход которого связан с выходом блока сравнении, а другой - с выходом блока определения

;знака, а в ыхоoд : связан со,входом инди .катора сигнализации момента переключения передач, при этом блок памяти номинального значения цикловой подачи топлива связан с блоком памяти поогового и максимального значений па раметра мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2534941, кл, G 01 С 22/00, 1976.

806485 фиа2

Заказ 147/29 Тираж 743 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Белоусько

Редактор T. Кугрышева Техред Л.Пекарь КорректорЛ.Иван

Система сигнализации моментапереключения передач b трансмиссияхтранспортных средств Система сигнализации моментапереключения передач b трансмиссияхтранспортных средств Система сигнализации моментапереключения передач b трансмиссияхтранспортных средств Система сигнализации моментапереключения передач b трансмиссияхтранспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх