Подъемно-поворотная лестница транспор-тного средства

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 230281. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 230281 (51)e K

В 60 R 3./00

Государственный комитет

СССР яо делам иэобретений и открытий (53) УДК 629. 113 .011.73(988.8) (72) Автор иэобретеиия

В.A. Раченко

Головное специализированное конструкторскре б по машинам для уборки зерновых культур и само шасси (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНО-ПОВОРОТНАЯ ЛЕСТНИЦА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подьемно-поворотным лестницам, обеспечивающим доступ на высокорасположенную площадку водителя.

Наиболее близким по технической. сущности к предлагаемому изобретению является подъемно-поворотная лестница транспортного средства, преимущественно комбайна, установленная под площадкой водителя на оси с возможностью поворота иэ рабочего положения в транспортное (11.

Недостатком устройства является низкое расположение первой ступеньки лестницы над землей в транспортном положении. Это может привести к смятию лестницы при движении в условиях бездорожья.

Цель изобретения — повышение Надежности лестницы в эксплуатации путем одновременного поворота и подъема ее над землей в транспортное положение.

Указанная цель достигается тем, что ось поворота выполнена наклонной. При этом она установлена так, что ее проекции на взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна иэ которых параллельна продоль- З0 ной плоскости транспортного средст= ва, расположены под углом к вертикали.

Установленная таким образом ось обеспечивает движение нижнего края лестницы при переводе ее из рабочего положения в транспортное по возрастающей, относительно уровня земли, траектории до положения, в котором повреждение лестницы практически невозможно.

На фиг. 1 изображена подъемноповоротная лестница в рабочем положении; вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — лестница в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди.

Подъемно-поворотная лестница транспортного средства содержит лестничный марш 1, установленный на наклон" ной оси 2, которая имеет-,проекции на взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, расположенные под углом к вертикали. Верхним концом осъ 2 закреплена на площадке 3 водителя, а нижним с помощью раскосов

4 и 5 соединена с кабиной транспортного средства.

806498

Лестница приводится в рабочее и транспортное положение следующим образом.

В рабочем положении лестница зафиксирована устройством, предотвращающим ее поворот (на чертежах не по казано). Нижний край лестницы расположен от уровня земли на расстоянии

A обеспечивающем свободный доступ водителя. После подъема на площадку, водитель снижает фиксатор и поворачивает лестничный марш 1 в транспортное положение (фиг. 3; механизмы поворота и фиксации на чертеже не показаны). При этом за счет наклона оси

2 нижний край лестничного марша.1 поднимается на расстояние Б над уров- 5 нем земли, исключающее воэможность повреждения лестничного марша при движении по пересеченной местности.

Преимуществом предлагаемой подъемно-поворотной лестницы является так- 2{) же возможность использования ее при замене колесного движителя на гусеничный. Такая замена характерна, например, для зерноуборочных комбайнов, котоРые выпускаются как на ко- 5 лесном, так и на гусеничном ходу.

В последнем случае гусеничный движитель выдвигается далеко вперед относительно положения, занимаемого колесом, а лестница в транспортном ЗО положении располагается над ним, что обеспечивается наклонной осью.

Технико-экономическая эффективность устройства заключается в повышении надежности работы лЕстницы в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

1. Подъемно-поворотная лестница транспортного средства, преимущественно комбайна, установленная под площадкой водителя на оси с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью« повышения надежности лестницы в эксплуатации путем одновременного поворота и подъема ее над землей в транспортное положение, указанная ось поворота выполнена наклонной.

2. Подъемно-поворотная лестница по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая ось установлена так, что ее проекции на взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых параллельна продольной плоскости транспортного средства, расположены под углом к вертикали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1085847, кл. В 7 В 4, 1967 (прототип).

806498

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Т. Кугрьааева Техред M.Рейвес Корректор H. .Стец a

Заказ 145/30 Тираж 743 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-поворотная лестница транспор-тного средства Подъемно-поворотная лестница транспор-тного средства Подъемно-поворотная лестница транспор-тного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин
Наверх