Убирающаяся подножка транспортногосредства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©ФСК©МУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт.саид-ву в 716897 (22) Заявлено 18 - 01. 78 (21) 2572197/27-11

Союз Советсних

Социалистических

Республик

В 60 и 3/02 с присоединением заявки Нов

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

ОпубликОвайо 230281.Ьюллетеиь N9

ДЬта опубликования описания 25. 02. 81 (53) УДК 629.113. .011.73(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И. Виноградов, В.Н. Токовой и M.Н. Сав (71) Заявитель (54) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному оборудования транспортных средств, используемому преимущественно на лесозаготовительных машинах

Известна по основному авт. св.

Р 716897 подножка, используемая преимущественно на лесозаготовительных машинах и содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием и с откидным трапом, выполненным в виде рамки, шарнирно. закрепленной на опорной площадке, и оборудованным поворотными ступенями, связанными между собой и с опорной площадкой..Откидной трап подпружинен и снабжен упором, стопором для фиксации его в сложенном положении и рычагом управления. Опорная площадка шарнирно, с помощью рычага, связана с дверью с воэможностью размещения подножки при закрытой двери внутри кабины над основанием транспортного средства. Для перевода подножки из рабочего положения в транспортное воздействуют на педаль рычага управления и, когда трап поднимается, фиксируют.его стопорным устройством. на опорной площадке P1) .

Однако все эти операции выполняются вручную водителем транспортного средства, что создает определенные неудобства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что подножка снабжена осью, закрепленной на опорной площадке и одним концом шарнирно связанной с дверью транспортного средства, а другим концом через зубчатое зацепление — с рычагом управления, который связан с трапом посредством соединения со свободным ходом.

Кроме того, упомянутая связь рычага управления с трапом может быть выполнена в виде кулисного соединения.

2О На фиг. 1 изображена подножка в рабочем положении, вид сбоку (ш риховыми линиями и стрелками показано промежуточное положение трапа при складывании); на фиг.2разрез A-A на фиг ° .1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2 (штриховыми линиями показано возможное положение трапа и подвижного звена при наличии препятствия, мешающего трапу опуститься); на фиг. 4

806516 подножка в транспортном положении, вид спереди.

Убирающая подножка содержит опорную площадку 1, соединенную шарниром 2 с жестким основанием 3 транспортного средства, и откидной трап 4, шарнирно установленный с помощью оси 5 на опорной площадке. Трап подпружинен пружиной б и оборудован упором 7, с которым взаимодействует звено 8 со свободным ходом, например, кулиса, подвижно соединяющая откидной трап с рычагом 9 управления.,Последний снабжен зубчатым сектором 10, взаимодействую-. щим с зубчатым сектором 11, жестко закрепленным на подгружиненной оси 15

12, соединенной при помощи шарнира

13 и рычага 14 с дверью 15 транспортного средства. Поворотные ступени б трапа соединены при помощи регулируемых по длине тяг 17 и 18 друг с . 2О другом и с кронштейном 19, установленным с возможностью регулировки на опорной площадке. Ступени снабжены ограничителем поворота 20. фиксация трапа в транспортном положении осуществляется при помощи двух резиновых буферов 21 и 22, закреплен- ных соответственно на опорной площадке 1 и на двери 15.

Подножка работает следующим образом;

При открывании двери 15 опорная площадка 1, связанная с дверью рычаroM 14, поворачивается и занимает горизонтальное положение, а так как рычаг 14 соединен с осью 12, последняя поворачивается относительно опорной площадки в направлении, противоположном повороту площадки. В результате этого рычаг 9 управления, взаимодействующий с осью 12 через 40 зубчатое зацепление, также поворачивается и перемещается звено 8 вниз.

Откидной трап 4 свободно, под действием собственного веса, опускается до соприкосновения упора 7 с тор- 4 цовой частью опорной площадки. При этом ступени 16 под воздействием тяг 17 и 18 поворачиваются и занимают горизонтальное положение с упором в ограничителе 20 поворота. В том случае, если откидной трап при опускании упирается в препятствие {показано на фиг. 3 штрихпунктирными линиями), за счет подвижного соединения его с рычагом 9 управления при помощи звена 8 со свободным ходом, поворот рычага управления, а следовательно, и опорной площадки 1 продолжается. Таким образом, открывание двери 15 происходит беспрепятственно.

При закрывании дверь 15 при помощи рычага 14 поворачивает опорную площадку 1 в вертикальное положение. Связанная с сектором 11 ось 12, как и при открывании двери, совершает поворот относительно опорной площадки в обратном направлении, поворачивая через зубчатое зацепление рычаг рычаг 9 управления. Последний при помощи звена 8 поворачивает откидной трап 4 вокруг оси 5. Ступени под воздействием тяг 17 и 18 поворачиваются и устанавливаются в плоскости трапа. В краинем положении

{фиг. 4) опорная площадка занимает вертикальное положение внутри Кабины, трап располагается на опорной площадке и фиксируется между двух резиновых буферов 21 и 22.

Введение"установленной на опорной площадке оси, соединенной с рычагом управления через зубчатое зацепление, обеспечивает автоматический подъем и опускание трапа в транспортное положение, что благоприятно сказывается на условиях эксплуатации, так как облегчает труд водителя.

Подвижное соединение трапа с рычагом управления обеспечивает и безопасность водителя в аварийной обстановке, так как описанная кинематическая связь откидного трапа с дверью позволяет открыть дверь даже при невозможности опускания трапа.

Формула изобретения

1.убирающаяся подножка транспортного средства по авт. св. 9 716897, отличающаяся тем, что, с целью повыаения удобства в эксплуатации, она снабжена осью, закрепленной на опорной площадке и одним концом шарнирно связанной с дверью транспортного средства, а другим концом через зубчатое зацепление — с рычагом управления, который связан с трапом посредством соединения со свободным ходом.

2. Подножка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что упомянутая связь рычага управления с трапом выполнена в виде кулисного соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 716897,кл. В 62 0 25/22, 1976 (прототип).

806516

/2

Составитель Л. Смольская

Редакто T. Куг ышева Тех д М. ГолинкаЕо кто И. Муска

Заказ 49/3 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Убирающаяся подножка транспортногосредства Убирающаяся подножка транспортногосредства Убирающаяся подножка транспортногосредства Убирающаяся подножка транспортногосредства Убирающаяся подножка транспортногосредства Убирающаяся подножка транспортногосредства 

 

Похожие патенты:
Наверх