Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С4щнелисти еских

Республик о 806892 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 276104 3/25-06 51 М „з

F 02 N 17/08

F 02 N 17/00 с присоединением заявки Н9

ГосударственныЯ комнтет

СССР

IIo делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень N9 7

Дата опубликования описания 03. 03. 81 (53) УДК 621.43. 57. .324(088.8) (72) Авторы изобретения

В.В.Бебешко и A.Ë.Áàëàáàíoâ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению,; в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к устройствам для их запуска.

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие стартер, связанный с источником тока при помощи электрической цепи, магистраль подачи масла от маслозакачивающего насоса в топливный трубопровод и ограничитель мощности. Смесь бензина и масла впрыскивается через форсунку в цилиндр двигателя (1).

Известны также устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие стартер, связанный с источником тока при помощи электрической цепи, снабженную дозатором магистраль предпусковой подачи ма« сла от маслозакачивающего насоса во впускной коллектор, реле времени и ограничитель мощности. Подача масла осуществляется перед проворачиванием коленчатого вала для облегчения запуска двигателя при низких температурах путем повышения его компрессии 121.

Однако в известных устройствах затруднено дозирование масла, поскольку оно зависит от времени работы насоса, определяемого настройкой реле времени, и от его производи.тельности, которая непостоянна,при измененйи температурных условий.

Нель изобретения — повышение надежности запуска при низких температурах.

Укаэанная цель достигается тем, что устройствО дополнительно снабжено вакуумгидрораспределителем с вакуумкамерои, подключенной к впускному коллектору, н подпружиненным

15 золотником с двумя проточками и поршнем, размещенным в вакуумкамере, в электрической цепи стартера . дополнительно установлены два выключателя, один из которых связан

20 с дозатором, а другой — с золотником, и маслозакачивающий насос через одну иэ проточек золотника сообщен с ограничителем мощности.

На чертеже изображена принципи2з альная схема предлагасмого устройства. устройство содержит стартер 1, связанный с источником тока (на чер.теже не показан) при помощи злектри3Q ческой цепи, снабженную лозатором

806892 бщается с магистралью 3, а проточка 14 сообщается с этой магистралью. При этом масло, поступающее от маслозакачивающего насоса 4, через проточку 14, обратный клапан

25, по магистрали 3 перетекает в

5 дозатор 2, подготавливая его для последующего запуска, и воздействует на поршень 24 ограничителя б мощности, перемещая его в положение, соответстнующее работе топливного насоса на номинальном режиме двигателя, а поршень 19 дозатора 2 перемещается под действием пружины 18 в исходное положение.

После остановки двигателя дав15 ление в вакуумкамере 9 становится равным атмосферному, и пружина 12 перемещает золотник 11 в исходное положение для последующего пуска. При этом ограничитель б мощности автоЩ матически устанавливается в положение, соответствующее увеличенной подаче топлива топливным насосом 7.

Формула изобретения

2 магистраль 3 предпусковой подачи масла от маслозакачивающего насоса

4 во впускной коллектор 5, ограничитель 6 мощности топливного насоса

7 и вакуумгидрораспределитель 8 с вакуумкамерой 9, подключенной при помощи трубопровода 10 к впускному коллектору 5, и золотником 11, снабженным пружиной 12, двумя проточками 13 и 14 и поршнем 15, который размещен в накуумкамере 9.

В электрической цепи стартера 1 установлены дна выключателя 16 и 17.

Дозатор 2 масла состоит из пружины

18 и поршня 19, на выступающей части которого установлен магнит 20, воздействующий на контакты выключателя 16 при перемешинании поршня

19 в крайнее левое положение. На поршне 15 золотника 11 установлена кнопка 21, воздействующая на контакты выключателя 17. Вакуумгидрораспределитель 8, снабжен также защелкой 22, отключающей устройство, когда не требуется его применение. Ограничитель 6 мощности размещен в полости 23 управления его положением 2 и снабжен поршнем 24. В магистрали 3 установлен обратный клапан для предотвращения ноздейстния давления масла на поршень 24 ограничителя C мощности при перемещении пор- Зо шня 19 дозатора 2 но время подачи масла во впускной коллектор 5.

Устройство работает следующим образом.

Включают маслозакачинающий насос

4. Под действием нарастающего давления масла поршень 19 дозатора 2, сжимая пружину 18, перемешается влево и вылавливает масло через проточку

13 золотника 11 и магистраль 3 но впускной коллектор 5. При перемеше- 40 нии поршня 19 н крайнее левое положение магнит 20 притягивает KOHTBKты выключателя 16, замыкается электрическая цепь стартера 1, который запускает двигатель. При ъапуске, 45 двигателя поршень 24 ограничителя

6 мощности находится в крайнем левом положении, что соответствует увеличенной подаче топлива топливным насосом 7. После запуска дни- О гателя в его впускном коллекторе 5 создается разрежение. Поскольку к коллектору 5 при помощи трубопровода 10 подключена вакуумкамера 9, н ней также создается разряжение. В результате разности давлений, действующих на поршень 15 золотника

11, последний перемещается вправо, кнопка 21 размыкает контакты выключателя 17, и цепь стартера 1 размыкается. Тем самьпч проточка 13 разоТаким образом, используя предлагаемое изобретение повышается на дежность запуска двигателя при низких температурах.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащее стартер, связанный с источником тока при помощи электрической цепи, снабженную уозатором магистраль предпусковой подачи масла or маслозакачивающего насоса но впускной коллектор и ограничитель мощности, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах, устройство дополнительно снабжено вакуумгидрораспределителем с вакуумкамерой, подключенной к впускному коллектору, и подпружиненным золотником с двумя проточками и поршнем, размещенным в накуумкамере, в электрической цепи стартера дополнительно установлены два выключателя, один из которых связан с дозатором, а другой с золотником, и маслозакачивающий насос через одну из проточек золотника сообщен с ограничи=елем мощности

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 566950, кл. F 02 N 17/08, 1975.

2. Патент CIA М 3827417, кл. 123-127, опублик. 1974.

806892

Составитель В.Морозов

Редактор A.Øàíäîð Техред A.Áàáèíåö Корректор Е. Рошко

Заказ 209/52 . Тираж 592 Подписное

BHHHl1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал lllltl "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к устройствам для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания при его запуске в условиях низких отрицательных температур окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам и устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением при низких температурах

Изобретение относится к способам разогрева двигателей внутреннего сгорания мобильных машин при их безгаражном хранении в условиях отрицательных температур и может быть применено в эксплуатации строительных, дорожных, лесозаготовительных машин, автомобилей, тепловозов и др

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мобильных машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха

Изобретение относится к подогреву двигателей внутреннего сгорания и используется в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных, дорожных, лесозаготовительных машин и автомобилей, преимущественно городских пассажирских автобусов, в условиях отрицательных температур окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх