Способ изготовления неразъемногорабочего колеса радиальноосевой гидро-машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Севетскмк
Социалистически к
Ресюфлмк о>806893
К АВТОИЖ©МУ С (61) До олнительмое к авт. сеид-ву
{я}М. КлвР
F 03 В 3/02
В 23 К 35/02 (22) Заявлемо 060476 (21) 2346696/25-06 ! с прмсоедммеммем заявки М (23) Приоритет
Государствеаямй аомятет
СССР яо Aeaaw язебратевмй и еткрмтня
Опубликовано 23.02В1, Бюллетень М9 7
Дата опублмковаммя описаммя 03. 03. 81
{S3) УДК 621. 224-253(088.8) A.ß.AðîíñîH, В.Е.Бабаченко, A.Ó.Áóãîâ,;Н.Н.ДЩюв
В.М.Малышев, В.В.Мольков и С.A.ГраяовсИМ® ОЗИд ! т(АтйНТТО- т е;, ГЕХНИЧЭЩАФ
Производственное объединение турбост ния Ленинградский металлический завод" БИБ,ПИотИА (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕРАЗЪЕИНОГО РАБОЧГГО
КОЛЕСА РАЛИАЛЬНООСЕВОЙ ГИЯРОМИЖНН
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть исгольэовано при изготовлении рабочих колес радиальноосевых гидромалаин.
Известны способы изготовления нераэъемного рабочего колеса радиальноосевой гидромашины путем приварки лопастей к верхнему и кижнему ободам и термообработки колеса.
Термообработку колеса производят после приварки лопастей к ободам Р) .
Недостатком этого способа изготовления является возникновение в процессе его эксплуатации на выходных кромках лопастей у нижнего обода усталостных трещин и снижение прочности.
Цель изобретения - повышение прочности.
Укаэанная цель достигается тем, что перед приваркой лопастей к нижнему ободу в зоне выходной кромки каждой лопасти выполняют технологическую прорезь с дликой, составляющей не более 0,5 от длины лопасти, параллельно выходной кромке на расстоянии от нее, равном
0,2-0,5 от длины прорези, приваривают части лопастей, расположенг иые между входной кромкой и прорезью, после чего производят тер мообработку колеса, затем приваривают части лопастей, расположенные между выходной «ромкой и прорезью, и прорези заваривают.
На чертеже представлен участок рабочего колеса радиальноосевой гидромашины.
Рабочее колесо содержит верхний
1 и нижний 2 ободы и расположенные между ними лопасти 3, с выходной кромкой 4.
Способ изготовления неразъемио15 го рабочего колеса радиальноосевой гидромашины осуществляют следукиким образом. Изготавливают верхний
1 и нижний 2 ободы, затем изготавливают лопасти 3 с технологической
20 прорезью в зоне выходной кромки 4 каждой лопасти 3 длина которой ке бс атее 0,5 от длины лопасти. Прорезь выполняют параллельно выходной кромке на расстоянии от нее, равном
2Ъ 0,2-0,5 от длины лопасти, привари" вают части лопастей, расположенные между входной кромкой и прорезью к верхнему ободу, производят термообработку колеса, затем приваривают
30 части лопастей, расположенные меж806893
Формула изобретения
Составитель Н.Силаева
Редактор A.Èàíäîð Техред А.Бабинец Корректор И.Шароши
5 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, У(-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ду выходной кромкой и прорезью к нижнему ободу, после чего прорези заваривают.
Изготовление колеса предлагаемым .способом повышает усталостную прочпость лопастей в зоне их выходной кромки у нижнего обода, что приводит к повышению прочности колеса в целом.
Способ изготовления неразъемного рабочего колеса радиальноосевой гидромашины путем приварки лопастей к верхнему и нижнему ободам и термообработки колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности, перед прнваркой лопастей к нижнему ободу в зоне выходной кромки каждой лопасти выполняют технологическую прорезь с длиной, составляющей не более 0,5 от длины лопасти, параллельно выходной кромке на расстоянии от нее, равном 0,2-0,5 т длины прорези, после чего производят термообработку. колеса, затем прнвариваит части лопастей, расположенные между выходной кромкой и прорезью, и прорези заваривают.
Источники ннФормации, принятые во внимание при экспертизе !
5, 1. Авторское свидетельство СССР
Р 258832, кл. В 23 К 35/02. 1970.