Ременная передача

 

()806943

Соеоз Советскик

Соцмаюктнчееюп

Реапубамк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТВЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (53)И. Кл.з

F 16 Н 7(02 (22) Заявлено 030579 (21) 2760432/25-28 с п висоедииениэм Заявки И9 (23) Приоритет

Госуяавствеявый коимтет

СССР оо аеааи кэобоетеннй в открытой

Опубликовано 230281. Бюллетень " 7

Дата опубликования описания 07, 03. 81 (53) У4К 621.851.. 3 (088. 8) (72) Автор. изобретения

М.A.ØHìàíîâè÷ (71) Заявитель (54) РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к ременным передачам н может найти применение в станкостроении, в частности в приводе скоростных шпиндельных узлов с воздушным уплотнением или охлаждением.

Известна ременная передача скоростного шпиндельного узла, содержащая установленные на валах шкивы н охватывающий их ремень..

Эта поликлиноременная передача хорошо передает вращение ведущего вала ведомому при значительной окружной скорости ремня, например

50 м/с f1).

Однако она не может служить.в качестве нагнетателя чистого воздуха, необходимого в передаче для бесконтактных воздушных уплотнений шпинделя, и в качестве отсасывающеГо воздух устройства, необходимого при воздушном охлаждении шпиндельного узла.

Иаиболее .близкой по технической сущности к изобретению является ременная передача, содержащая установленные на валах шкивы, охватывающий их ремень и устройство для подI ьода среды включающее тракты прокачки среды н, по крайней мере, одно ЗО клинообразное телЬ, установленное с зазором в клинообразной зоне, образованной рабочими поверхностями шкива н ремня. В этой передаче выполнены несущие карманы на поверхностях клинообразного тела, сопряженных с зазором со шкивом и ремнем. Этн карманы соединены со специальным внешним насосом, нагнетающим в них среду. Давление в несущих каретках уравновешивает радиальную нагрузку на шкив и разгружает таким образом подшипники вала шкива (2).

Сднако эту передачу нельзя испольэовать в качестве насоса и одновременно фильтра среды, например, для подачи чистого воздуха в уплотнения валов, охлаждения, вынесения смазки иэ определенных полостей механизма, пневматического крепления деталей в станках и т. и.

Цель изобретения — использование передачи также в качестве насоса и одновременно фильтра среды.

Поставленная цель достигается тем, что на вершине клинообразного тела выполнен, по крайней мере, один карман, соединенный каналом с трактом прокачки среды.

806943

Формула изобретения

На фиг. 1 изображена ременная передача на фиг. 2 - вид A на фиг. 1» на фиг. 3 — выполнение зазора при поликлиновом ремне на фиг. 4 - насосная канавка на поверхности клинообразного тела> на фиг. 5 — разрез

В-В иа фиг. 4 на фиг. 6 - ьасосные канавки на поверхности клинообразного тела; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. б, Ременная передача содержит шкивы

1 и 2 и охватывающий их плоский ре-. мень 3. Шкив 2, например ведомый, расположен на валу в корпусе 4, на котором закреплены клинообразные тела 5 и 6, установленные в клинообразной.зоне, образованной рабочими поверхностями шкива 2 и ремня 3, с зазором 7 высотой h. В показанной на фиг, 1 передаче можно установить от одного до четырех таких тел, т. е. не более числа клинообразных эоя между ремнем 3 и шкивом 2. На вершине каждого клинообразного тела выполнено, по меньшей мере, по одному карману 8 и 9. Каждый карман отделен от окружающей среды зазором

7. Карманы 8 и 9 соединены каналами

10 и 11 с трактами 12 и 13 прокачки среды,. Й которой работает передача (в данном случае воздуха). Тракты

12 и 13- соединены с потребителем

14, которым может быть воздушное уплотнение вала, система воздушного охлаждения узла или любой другой потребитель, требующий прокачки среды, ее нагнетания или разряжения (отсоса). Он может размещаться непосредственно в корпусе 4 узла. Прн показанном на фиг. 1 сплошной стрелкой направлении вращения шкива 2 карман

8.сопряжен с набегающей на шкив 2 ветвью ремня 3 и соединен с трактом

12 нагнетания, а карман 9 сопряжен сбегающей со шкива 2 ветвью ремня

3 и соединен с трактом 13.

Ремень н шкив могут иметь любой профиль.

На фиг. 3 показано выполнение зазора 7, если ремень 3 поликлиновый.

При той же ширине поликлиновый ре- мень обеспечивает большую производительность.

Для усиления насосного эффекта на образующих зазор 7 поверхностях, преимущественно на поверхностях клинообразного тела, выполняются насосные канавки 15 (фиг. 4-7). Глубина

h канавок 5 соизмерима с высотой h зазора 7, например h =h4 Канавки

15 соединяют карманы 8 и 9 с окружающей средой и направлены под углом 0 & 4. 90 к направлению относительного движения сопряженной поверхности. Оптимальное значение а

Q-18О

Передача работает следующим образом.

tP

20 ю

ЭО

56

Ведущий шкив 1 с помощью ремня

3 вращает ведомый шкив 2, При этом рабочие поверхности набегающей на шкив 2 ветви ремня 3 и шкива 2 увлекают окружающую среду через зазор

7 в карман 8, откуда она по каналу

10 и тракту 12 нагнетается в потребитель 14. При этом среда разгоняется в-зазоре 7 и при переходе в канал 10 резко меняет направление движения в кармане 8, так что увлекаемые средой частички загрязнений (например, пыль} продолжают по инерции свое движение с рабочими поверхностями шкива и ремня и вытягиваются из кармана 8 в сторону движения этих поверхностей, т. е. в канал 10 и, следовательно, к потребителю 14 поступает очищенная отфильтрованная среда.

Рабочие поверхности сбегающей со шкива 2 ветви ремня 3 и шкива 2 увлекают среду из кармана 9 через за3Qp 7 в окружающее пространство. Таким образом, среда через карман 9 и канал 11 отсасывается по тракту 13 из потребителя 14. Соответствующие указанному сплошной стрелкой направлению вращения направления передачи движения среды по трактам 12 и

13 прокачки тоже показаны сплошными стрелками. При реверсе передачи реверсируется и направление движения среды (штриховые стрелки).

Таким образом, шкив 2, ремень 3, и клинообразное тело 5 (или 6) обра зуют устройство для подвода среды, Производительность такого насоса увеличивается с ростом ширины и скорости ремня, высоты h зазора 7 и уменьшением гидросопротивления трактов прокачки среды и потребителя.

Минимальный перепад давлений возрастает с уменьшением зазора.

Таким образом, предлагаемая ременная передача позволяет одновременно с передачей вращения работать также в качестве насоса, позволяющего создавать давление и вакуум за счет перекачки различных сред, и прежде всего воздуха, и одновременно в качестве фильтра. Кроме того, предлагаемую передачу можно испольэовать и в качестве датчика движения шкивов и ремня, его скорости и направления. Для этого достаточно лишь измерять производительность насоса или давление среды в карманах пропорциональные скорости.

Ременная передача, содержащая установленные на валах шкивы, охваты- вающий их ремень, и устройство для подвода среды, включающее тракты прокачки среды, и, по крайней мере, од-но клинообразное тело, ус.ановленное

806943

В

IS t

S-В тВ у

Г

ФиаВ

5 7 8 If

Фид 7

Составитель B.Hèêèìèí

Редактор Г.Кацалап Техред М.Федорнак КорректорЕ.Рошко

Заказ 225/54 Тираж Подписное

БЯИиПИ Государственного комитета ссср по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5 т:аат еад ППП ПатнНт, Г. НГОрОд, уЛ. ПрОЕКтНая, с зазором в клинообразной зоне, о6 разованной рабочими поверхностями шкива и ремня, о,т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью использования передачи также в качестве насоса и одновременно фильтра среды, на вершине клинообразного тела выполнен, по крайней мере, один карман, соединенный каналом с трактом прокачки среды.

Источники информации, принятые so внимание r.ðè вкспертизе

1."Станки и инструменты",1977,911, 2. авторское свидетельство СССР в 636435, кл. Р 16 Н 7/02, 1972 (про тотип).

Ременная передача Ременная передача Ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх