Многорядная звездочка цепнойпередачи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик р1)806959

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24.04. 78 (21) 2606729/25-28 (53)hA К 3 с присоединением заявки ¹F 16 Н 55/30

Государственный комитет

СССР м делам изобретений и открытий (2З) Приоритет

Опубликовано 230281 Ьюллетеиь N9 7 (5З) УФ 621..851.6 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 02. 81 (72) Авторы изобретения

Б. М. Базров, Э. П. Диффинз, П. М. Цехмистреико--и A. И. Сорокин

$ .(1, Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им1 И. МЙЕФ9 5кйта (71) Заявитель (54) МНОРОРЯДНАЯ ЗВЕЗДОЧКА ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепным передачам.

Известны конструкции многорядных звездочек, включающие узел выравнивания нагрузки, выполненный в виде двух замкнутых гидравлических систем, каждая из которых имеет между зубчатыми венцами и.ступицей общую полость., заполненную текучей средой например гидропластом, и обе системй воздействуют на зубчатые венцы по окружности,в противоположные стороны $1/.

Недостатки указанной звездочки заключаются в сложности устройства, трудности установки уплотнений, изолирующих две замкнутые гидравлические системы, что необходимо .для надежной работы устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является многорядное зубчатое колесо, содержащее .ступицу, зубчатые венцы и узел выравнивания нагрузки между . зубчатыми венцами, выполненный в ви де набора шариков, центры которых образуют зигзагообразную линию (2 .

Недостаток указанного многорядного зубчатого колеса заключается в изменении величины углов между линиями, соединяющими центры соседних шариков, под действием различных усилий на венцах, в результате чего, находясь в равновесии, система шариков не обеспечивает выравнивания нагрузки на венцах.

Цель изобретения - выравнива о ние нагрузки между венцами многорядной звездочки цепной передачи.

Указанная цель достигается тем, что паэ ступицы выполнен V-образным и расположен на ее наружной поверхности, на обращенных к пазу поверхностях венцов выполнены пазы, а шарики размещены в ряд в полости, образованной пазами ступицы и венцов. на фиг.1 изображено предлагаемое

20 устройство; на фиг.2 — то же вид сверху.. . Звездочка включает ступицу 1 с пазом 2, раздельные зубчатые венцы 3 с пазом 4,установленные на ступице, полость 5 образованную пазами

3 и 4, шарики 6, последовательно расположенные в полости 5. Полость

5 может быть образована также пазами зубчатых венцов и вала без проЗО межуточной детали — ступицы.

806959 .

Шарики 6, располагаясь в полости

5, образованной сочетанием фигурного (например V образного) паза 2 на ступице 1 и пазов 4, выполненных по оси и дуге окружности, s зубчатых венцах 3, являются подвижной шпонкой. Для обеспечения возможности небольших поворотов зубчатых венцов относительно ступицы длину пазов на ступице и в венцах делают с запасом, а именно, длина паза на сту- . пице и в зубчатых венцах больше суммы диаметров шариков на величину максимального смещения венцов, причем увеличение длины паза венцов . достигается увеличением ширины осевого отрезка паза. !5

Звездочка работает следующим образом.

При приложении усилий к зубчатым венцам 3 нагрузка передается через шарики на ступицу 1., Если окружное Щ усилие на одном из венцов оказывается .. больше, чем на другом, то этот венец несколько поворачивается в направлении действия силы, перемещая шарики 6 s полости 5, что вызывает соответствующий поворот второго менее нагруженного венца в направлении, противоположном первому. Такое перемещение шариков с поворотом венцов способствует выравниванию нагрузки в рядах многорядных цепей.

В случае использования цепных передач с числом рядов более двух аналогичное регулирующее устройство для каждой пары звездочек следует располагать на ведущих и ведомых звездочках таким образом, чтобы все венцы были взаимосвязаны как с помощью системы шариков регулирующего устройства, так и с помощью ряда цепи.

Использование данного изобретения позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки между рядами многорядных роликовых приводных цепей и зубчатыми венцами звездочки и в связи с этим позволяет повысить долговечность цепных передач в

1,5-2 раза.

Формула изобретения

Многорядная звездочка цепной передачи, содержащая устанавливаемую на валу ступицу с пазом, раздельные зубчатые венцы, установленные на ступице,.и узел выравнивания нагрузки между венцами, выполненные в виде набора шариков, размещенных в пазу, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания нагрузки между венцами, паз ступицы выцолнен V - образным и расположен на ее наружной поверхности, на обращенных к пазу поверхностях венцов выполнены пазы, а шарики размещены в ряд в полости, образованной пазами ступицы и венцов.

Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе 1., Авторское свидетельство СССР

9 408083, кл, F 16 Н 55/30, 1971. . 2. Патент Х ермании Р 303704, кл. 47 В 23, 1918 (прототип).

806959

Составитель Н. Никишин

Редактор Н. Лазаренко Техред A.Савка Корректор В. Бутяга

Заказ 22б/55 Тираж 1017 Подписное

ВнииПи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Многорядная звездочка цепнойпередачи Многорядная звездочка цепнойпередачи Многорядная звездочка цепнойпередачи 

 

Похожие патенты:

Звездочка // 595565

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных передачах строительных, дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с гибкой связью, а именно к роликовым цепным передачам, и может быть использовано в приводах различных машин, где необходимо обеспечить наименьший износ цепи и звездочки, то есть наибольший ресурс передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам и приводам

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях
Наверх