Устройство для контроля и регули-ровки давления b шинах колес tpahc-портного средства

 

Союз Советскик

Социалистическик

1аеслублии

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 59684 1 (5! )М. Кл. (22) Заявлено 01.06.77 (21) 249 1650/27 — 11

6011 17/00

В 60С 23/00 05 D 16/20 с присоединением заявки М

Гееудерстеекеый квинтет ссср (23) Приоритет— ле делам взееретеиие и етерытий

Опубликоввно28.02,81. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УД К629. 11З.

0 125.004 588. 8) (72) Автор изобретения

B. Г. Макаров

Рижское специализированное конструкторское и проекттео технологическое бюро по диагностике автомобилей (7l) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ

ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

CP El TB A

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам пля проведения испытаний и циагностироввния транс-. портных срецств в частности к устройствам пля контроля, накачки и цоводки паа- ления в пневматических шинах колесных транспортных срецств.

Известно устройство цля контроля и регулцровки цавления в шинах транспортного срепства по основному авт. св.

N 596841, соцержащее воэпухопровод тй с впускным,выпускным и измерительным электропневматическим клапанами, соединяющий источник цавления с полостью шины, тэапатчик и датчик давления, связанный с измерительным клапаном, блок

$$ сравнения,,соединенный входами с эадатчиком и датчиком цавления, блок задания времени измерения с исполнительным реле, элемент запуска блока задания времени измерения, связанный с soagyxonposonoae, блок запания вр мени накачки и выпуска воздуха, соединенный через коммутирутощие элементы с обмотками впускного и выпускйого электропневматических клапанов, блок сравнения, выполненный на конденсаторахх,одна и другая обмотка каждого из которых соединены через замыкающие контакты реле блока задания времени измерения соответственно с эадатчнком и датчиком давления, а через размыкающие контакты этого реле соответственно с блоком задания времени накачки и выпуска воздуха и источником питания, при атом блок задания времени накачки и выпуска воздуха выполнен на фазочувствительном преобразователе напряжения во временной интер вал (1).

Однако данное устройство при накачке пневматической шины не позволяет учесть состояниезолотникавентиля шины, который при иеправкпьиоае надевании наконечника ра вентиль шины или при наличии неисправности вентиля шины имеет плохую пропускную способность, что не дает возможности довести давление шины до нормы, и таредусматривает проверку значения

807086 давления в шине до и после цовоцки oneра тором.

Uem ю изобретения является контроль проходимости или наличия неисправности вентиля шины без участия оператора.

Указанная цель достигается тем, что, устройство цля контроля и регулировки давления в шинах содержит таймер, соединенный с блоком задания времени измерения и с сигнализатором давления, дискриминатор и элемент памяти соединенный с датчиком давления и с одним из вхоцов дискриминатора, цругой вход которого соединен с датчиком давления, а выход— через таймер с сигнализатором.

На чертеже представлена блок — схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля и регулировки давления в шинах транспортного средства состоит из связанных воздухопроводом впускного электропневматического клапана 1, соециняюшего полость шины 2 с источником сжатого воздуха, например компрессором 3, выпускного электропнев— матическсго клапана 4, измерительного клапана 5, соединяюшего датчик 6 цавления с полостью шины 2, блока 7 сравнения, задатчика 8 давления, блока 9 задания времени измерения, блока 10 задания времени накачки и выпуска воздуха, сигнализатора 11 давления, таймера 12, дискриминатора 13 и элемента 14 памяти. го

Блок 9 задания времени измерения 35 выполнен с оцновибратором 15, нагруженным на реле 16 с контактами 16.1=16.4, и соединяет блок 7 сравнения, выполненный в виде конденсатора, сдатчиком 6 давления, задатчиком 8 цавления, выполненным в резисторе, и блоком 10 задания времени накачки и выпуска.

Блок 10 задания времени накачки и выпуска возцуха выполнен с преобразователями 17 и 18 напряжение-время, 45 нагруженных на реле 19 и 20 с контактами 19 ° 1 и 20.1. Восходы преобразователей 17 и 18 соединены через дифференцируюшую цепочку 21 и 22 с входом блока 9 времени измерения. К воздухопроводу подсоединен сигнализатор 1 1 дав50 ления, соединенный с блоком 9 задания времени измерения и таймером 12, выполненным на послецовательно соединенных одновибраторах 2.3 и 24, нагруженных на реле 25 с контактом 25.1.

К датчику 6 давления через контакт

18.4 блока 9 задания времени измерения подключен элемент 14 памяти, выполнен.— ный на конденсаторе 26, к которому подсоединен цискри мин а тор 1 3.

Дискриминатор 13 выполнен иа компараторах 27 и 28, на вхоце которых нахоцятся делители 29 и 30, транзисторе 31, подсоединенном к выхоцам компараторов

27 и 28, коллектор которого посредством контакта 25. 1 соединен с сигнализатором

32.

Работа устройства оуществляется слецуюшим образом.

При нацевании наконечника иа шпиндель шины 2 воздух шины возцейст ует на сигнализатор 11 цавления, который своими контактами запускает оцновибратор 15 блока 9 задания времени измерения и таймер 12, Срабатывает реле 16, которое контактами 16. 1 включает измерительный клапан 5,. контактами 16.2 и 16.3 поц— ключает элемент 7 сравнения межцу цатчиком 6 давления и зацатчиком. 8 цавления. Воздух из шины 2, поступая через из мери тельн ы и кл а пан 5, воз це йс твуе т н а цатччк 6 давления, напряжение на котором изменяется с изменением цавления. Конденсатор блока 7 сравнения заряжается цо разности напряжения между датчиком

6 давления и задатчиком 8 давления. По окончании работы оцновибратор 15 обеспечивает реле 16, измерительный клапан

5 закрывается, элемент 7 сравнения переключается контактами 16.2 и 16. 3 к блоку 10 задания времени накачки и выпуска. В. зависимости от величины цавленчя в шине (больше или меньше заданного), срабатывает либо преобразователь

17 и реле 20, либо преобразователь 18 и реле 19. Если цавление больше заданного, то срабатывает преобразователь 18 и реле 20, если давление меньше заданного, то срабатывает преоЯ азователь 17 и реле 20. Соответственно включается контактами 19. 1. либо клапан 4 выпуска, либо-контактами 20. 1 клапан накачки (впус«) l. Длительность цикла накачки или впуска определяется величиной напряжения, зафиксированного элементом 7 сравнения.

По окончании цикла накачки или выпуска сигнал через дифференцируюшую цепочку

21 или 22 поступает на оцновибратор 15, запуская его. Начинается цикл " измерения", Если давлен::е в шине соответствует заданному то работа устройства прекра) шается, если не соответствует, то работа устройства повторяется.

При первом цикле измерения, начинающегося с момента замыкания контактов сигнализатора 1 1 цавления, элемент 14 памяти отключен от датчика 6 контактом

16. 4, который замыкается по окончании цикла измерения, и конценсатор 26 элемента 14 памяти заряжается до величины напряжения на движке цатчика 6 давления, которое пропорционально начальному давлению в шине. По окончании работы одновибратора 23 таймера 12 вновь запускается блок 9 задания времени измерения,контакт 16.4 размыкается, к шине 2 посрецством измерительного клапана 5 подключается датчик 6 цавления,и напряжение на его цвижке становится пропорциональным новому значению давления в шине 2. По окончании работы оцновибратора 23 начинает работать одновибратор

24, а íà входы компараторов 27 и 28, выполненных на микросхемах МС-1 и

NC-2, дискриминатора 13 подается напря. жение, величина которого запоминается конденсатором 26 элемента 14 памяти 20 и пропорциональна исходному цавлению в шине 2, а также запоминается напряжение, пропорциональное новому значению, изменившемуся за время работы одновибратора 23 с вычетом времени одновибратора 15. При этом выхоц дискриминатора

13 во время работы оцновибратора 24 посрецством контакта 25. 1 соединен с сигнализатором 32.

Если шина 2 имеет неисправный золот- 3й ник,то за время работы опчовибратора 23 таймера 12 давление в шине 2 не изменяется или изменяется незначительно. При этом напряжения на выходе датчика 6 давления и элемента 14памяти равны

3S или отличаются незначительно. Следовательно напряжение на инвентирующем âõîце компаратора 27 меньше, чем на неинвентирующем, а на инвентирующем входе компаратора 28 больше, чем на неин- 4й вентируюшем. Это привоцит к тому, что на коллектор транзистора 31, питающего ся с выхода компаратора 27, подается напряжение, так как база гранзистора обесточена, и на сигнализатор 32 через контакт 25. 1 поступаот сигнал.

При накачке шины 2 при исправном вентиле на инвентирующих вхоцах компараторов 27 и 28 отсутствует напряжение относительно отрицательной шины источника питания, и сигнал на коллекторе транзистора 31 также отсутствует.

При выпуске воздуха из шины 2 при исправном вентиле напряжение на инвентируюших входах меньше, чем на неинвентируюших, íà выходах компараторов 27 и

28 положительный потенциал, а на коллекторе транзистора 31 напряжение отсутствует, так как транзистор 31 оказывается н ас ыщенн ым.

Фор мула изобре тения

Устройство для контроля и регулировки давления в шинах колес транспортного средства по авт. св. %596841, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью осуществления контроля проходимости или наличия неисправности вентиля шины без участия оператора, оно содержит таймер, соециненный с блоком задания времени измерения и с сигнализатором давления, дискриминатор и элемент памяти, соединенный с датчиком давления и одним из входов дискриминатора, другой вход которого соединен с датчиком давления, а выход- через таймер с сигнализатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ГССР

М 596841, кл. 601 617/00, 17.12.73 807086

Составитель А. Глинка

Редактор B. Жиленко Танкред Н. Бабурка Коррекор H. Григорук

Заказ 269/62, Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регули-ровки давления b шинах колес tpahc-портного средства Устройство для контроля и регули-ровки давления b шинах колес tpahc-портного средства Устройство для контроля и регули-ровки давления b шинах колес tpahc-портного средства Устройство для контроля и регули-ровки давления b шинах колес tpahc-портного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники

Изобретение относится к устройствам для чистки или подметания поверхности на желаемое расстояние или на регулируемое переменное расстояние

Изобретение относится к системе регулирования давления и содержит подземный модуль регулирования давления внутри патрона, который принимает поток газа высокого давления и производит на выпуске низкое давление при регулируемом давлении

Изобретение относится к подземному модулю регулирования давления текучей среды и содержит захлопывающийся клапан и клапан регулирования давления

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройству, содержащему реактор высокого давления, снабженный разгрузочным клапаном с гидроуправлением

Изобретение относится к области водоснабжения и может применяться для управления работой насосных станций
Наверх