Устройство для параллельного питаниянагрузки

 

Союз СоветскикСоцкапнсткческка

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву Ы 653682 (22) Заявлеко28. 11.78 (21) 2689390/24-07 (51)М. 3(л. с присоединением заявки МН 02Х9/06

6Ьвударствеиамй комитет

СССР (23)ПриорктетОпубликовано 23.02.81. бюллетень И 7

Дата опубликования описания 25.02.8i оо делам изеоретенкм и открмтнй (5З) ДК 621.316..925(088.8} (72) Авторы изобретения

В. Г. Пастухов и К. А. Шурин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ

НАГРУЗКИ

Изобретение относится к питанию электросетей и распределению электрической энергии и может быть использовано в электропитании трехфаэиым переменным током нагрузок, преимущественно первой категории, в питании которых не цопускается

S даже кратковременных перерывов.

По основному авт. св. М 653682 описано устройство для параллельного питания

10 нагрузки от т1 источников питания трех— фазиого тока, соединенных с шинами нагрузки через развязывающнй блок, который соцержит tl трехфазных трансформаторов, первичные обмотки которых предназначены IS цля подключения к источникам питания тнристоров, катоды которых подключены к выводам каждой фазы вторичной обмотки трансформаторов, а аноды - к соответствующим шинам нагрузки, последовательно соединенных диоцов и резисторов, вклю-.. ченных между управляющим электроцом каждого тиристора и другим выводом вторичной обмотки трансформатора, а также других диодов, включенных встречно-параллельно каждому тиристору Я.

Однако в этом устройстве при питании больших нагрузок, когца необходимо использование - мощных тиристоров, наблюдается уменьшеттие угла пропускания тиристора н искажение формы кривой .тока нагрузки нз-за запаздывания отпирания тирнстора на в1 емя, необходимое для на1 растання тока управления цо отпнрающего значения, а также значительный ток управления, вызывающий потери электроэнергии на нагрев резисторов в цепи управле- . ния, что, в свою рчередь, требует дополнительных. затрат на нх охлаждение. Эти недостатки взаимосвязаны, так как увеличение угла пропускания тнристора требует повышения тока управления, а снижение тока управления увеличивает запаздывание отпирания тиристора и уменьшает угол пропускания его.

Результатом влияния укаэанных недостатков являются потери электроэнергии.

ЗО

Устройство цля параллельного питания нагрузки по авт. св. Nà 653682, î T л и— чаюшее с я тем, что,с цельюсни— женил потерь электроэнергии, в него введены конденсаторы, включенные в цепь управления каждого тиристора послецовательно с резистором, и дополнительные диоды, включейные между катодом тиристора и анодом циода встречно последнему.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 653682, кл. Н 02 J 9/06, 1977.

3 80744

Е(ель изобретения — снижение потерь электроэнергии.

Указанная цель достигается тем, что в устройство ввецены конденсаторы, включенные в цепь управления каждого тирис5 . гора послецовательно с резистором, и дополнительные дио ды, включенные между катодом тиристора и анодом диода встреч— но последнему.

На чертеже представлена схема устрой- to ства для параллельного электропитания нагрузки от цвух источников трехфазного переменного тока.

Устройство состоит из двух трехфазйых трансформаторов 1, подключенных к разным источникам переменного тока, резисторов 2 и 3 с подключенными к ним циодами 4 и 5, являющимися элементами управления тиристорами 6 и 7 из диодов

8 и.9, которые в совокупности с тиристорами 6 и 7 являются развязываюшими блоками, к которым подключена через соответствующие шины нагрузка 10.

Конденсаторы 1 1 и 12, обеспечивают опережающее нарастание тока управления, дополнительные диоды .13 и 14 необходимы для разряца конценсаторов.

Устройство работает следующим образом.

В начале положительной полуволны напряжения в каждой фазе через конденсатор

12, резистор 2, диод 4 и управляющий электрод тиристора 7 протекает опережающий напряжение ток управления, который

1 достигает отпирающего значения при минимальном напряжении на тиристоре 7 и открывает его. Ток нагрузки протекает через диод 9.

Обратная полуволна тока через конценсатор 12 и резистор 2 пропускается через дополнительный диод 13.

В момент перехода напряжения через нуль тиристор 7 запирается.

7 4

Аналогичным образом устройство работает при отрицательной полуволне напряжения, В этом случае ток управления протекает через конденсатор 11, резистор 3, диод 5 и управляющий электроц тиристора

6, который открывается, и ток нагрузки протекает через диод 8. Обратная полуволна тока через конденсатор 1 1 и резистор 3 пропускается через дополнительный диод 14.

При исчезновении напряжения на оцной или всех фазах одного источника питания диоды 8 и 9 закрываются, ток управления тиристорами 6 и 7 отсутствует, и тиристоры не открываются, что препятствует перетеканию мощности от одного источника к другому, напряжение в нагрузке сохраняется от второго источника.

В результате включения в цепь управления тиристором конденсатора и дополнительного диода обеспечивается опережающее нарастание тока управления и достижение им атпирающего значения при более низком напряжении на тиристоре. Данное включение также позволяет снизить среднее значение тока управления и потери электроэнергии на резисторах.

Формула изобретения

Устройство для параллельного питаниянагрузки Устройство для параллельного питаниянагрузки Устройство для параллельного питаниянагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх