Устройство для автоматическойблокировки токоприемника транспорт-ного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«ii 808341 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.79 (21) 2737892/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .3

В 60 L5/08

Гасударственный кемитет

СССР до делам лзаеретений и еткрытий (53) УДК 621.336..23 (088.8) Опубликовано 28.02.81. Бюллетень Р,о 8

Дата опубликования описания 10.03.81

С. М. Почтаренко и 1О. А. Рябушкин (72) Авторы изобретения

Киевский институт автоматики им. XXV (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в устройствах управления токоприемниками, например, в местах разрыва контактного провода.

Известно устройство для автоматической блокировки токоприемника транспортного средства, преимущественно в местах разрыва контактного провода, содержащее установленный на контактном проводе элемент для отклонения токоприемника, а на транспортном средстве ограничитель хода токоприемника (11.

Однако устройство обладает недостаточной надежностью и эффективностью, так как в местах разрыва контактного провода требуется останавливать транспортное средство и производить переключение токоприемника.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем исключения остановок транспортного средства.

Для достижения цели устройство снабжено установленными на транспортном средстве механически связанным с токо приемником датчиком отклонения токоприемника, датчиком напряжения в контактном проводе и элементом И, входы которого подключены соответственно к выходам датчика напряжения в контактНом проводе и датчика отклонения токоприемника, а выход соединен с входом ограничителя хода токоприемника.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство состоит из элемента 1 для фиксации токоприемника, выполненного из диэлектрика в виде сегментов и установленного в местах разрыва контактного провода 2 таким образом, что своей выпуклой частью он механически контактирует с верхней частью токоприемника 3, с которым механически связан датчик 4 отклонения токоприемника, например, концевой выключатель с фиксацией положения, выход которого подключен к одному входу элемента И 5, ко второму входу которого подключен выход датчика 6 напряжения в контактном проводе, электрически соединенного с токоприем2о ником 3, выход элемента И5 подключен ко входу ограничителя 7 хода токоприемника, а в качестве ограничителя хода токоприемника применен соленоид с подвижным подпружиненным сердечником-защелкой 8.

808341

Формула изобретения

Составитель А. Наумов

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 0858/17 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство блокировки работает следующим образом.

При прохождении электровоза под погрузочным пунктом токоприемника 3, скользя по контактному проводу 2, попадает на элемент 1 (на чертеже правый). При этом исчезает напряжение питания, срабатывает датчик 6 напряжения в контактном проводе и на один из входов элемента 5 поступает сигнал отсутствия напряжения. Дальнейшее отклонение токоприемника 3 приводит к срабатыванию датчика 4 отклонения, сигнал с которого поступает на второй вход элемента 5. При совпадении сигналов от датчика 6 напряжения и от датчика 4 отклонеения на выходе элемента 5 появляется сигнал, поступающий на вход ограничителя 7 хода. Ограничитель 7 хода срабатывает и своей защелкой 8 ограничивает сверху ход токоприемника 3. При этом токоприемник имеет возможность приподняться выше точки, при которой произошло срабатывание датчика отклонения, но не выше уров- 20 ня установки концов контактного провода в точках разрыва контактной сети.

Второ! отклоняющий элемент (на чертеже левый) вновь отклоняет токоприемник 3, при этом отключается датчик 4 от25 клонения и с выхода элемента И 5 на вход ограничителя 7 хода поступает сигнал, отключающий ограничйтель 7 хода,а его защелка 8 освобождает токоприемник 3.

Устройство для автоматической блокировки токоприемника транспортного средства, преимущественно в местах разрыва контактного провода, содержащее установленный на контактном проводе элемент для отклонения токоприемника, а на транспортном средстве ограничитель хода токоприемника, отличающееся тем, что с целью надежности и эффективности путем исключения остановок транспортного средства, оно снабжено установленными на транспортном средстве, механически связанным с токоприемником датчиком отклонения токоприемника, датчиком напряжения в контактном проводе и элементом И, входы которого подключены соответственно к выходам датчика напряжения в контактном проводе и датчика отклонения токоприемника, а выход соединен с входом ограничителя хода токоприемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 375218, кл. В 60 1 5/14, 1973 (прототип).

Устройство для автоматическойблокировки токоприемника транспорт-ного средства Устройство для автоматическойблокировки токоприемника транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх