Швартовное устройство

 

Союз Советскин

Социалистических

Реснубимк

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2500472/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.02.81 (51) М. Кл.а

Е02В 3/06

В 63 В 21/02

Гепударстаанный кюмитет

СССР (53) УДК 626.44 (088.8) па делам изабретений н открытий

В. Л. Шведов (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится и гидротехническим сооружениям, а именно к швартовным устройствам судоходных шлюзов и причалов.

Известно швартовое устройство, содержащее установленные на причальной стенке электромагнитные присосы, снабженные амортизаторами (1) .

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно срабатывает при непосредственном контакте судна с причалом, что не предохраняет швартовое устройство и борт судна при навале от возможных повреждений, а также затрудняет швартовку судна при ветре и волнении водной поверхности, так как при этом возможны удары корпуса судна о причал.

Известно также швартовое устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на нем присосами, выдвигающимися на штанге к борту швартующегося судна при навале последнего на швартовое устройство (2).

Недостаток данного устройства состоит в том., что оно не обеспечивает упрощения процесса швартовки, так как требует подхода судна к причалу своим ходом, что не исключает возможности повреждения причальной стенки и швартовного устройства.

Цель изобретения — упрощение процесса швартовки судов.

Указанная цель достигается тем, что швартовное устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на нем присосами, снабжено упругой плавучей лентой, установленной вертикально и прикрепленной одним концом к плавучему рыму, причем с обеих сторон ленты закреплены присосы. При этом упругая плавучая лента выполнена в виде отдельных плавучестей, стянутых пропущенным сквозь них канатом с натяжной пружиной.

На фиг. 1 изображена схема швартовки судна; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

В стене судоходного канала гидротехнического сооружения 1 в вертикальных на2о правляющих 2 установлены швартовные устройства 3, каждое из которых содержит плавучий рым 4 (см. фиг. 2), к которому одним концом прикреплена упругая плавучая лента 5, установленная вертикально.

808576

Формула изобретения.11

На ленте 5 с обеих ее сторон закреплены присосы 6, а на плавучем рыме — присосы 7.

Присосы выполнены в виде электромагнитов, связанных с внешним источником энергии.

Лента 5 выполнена (см. фиг. 3) в виде отдельных плавучестей 8, стянутых пропущенным сквозь них канатом 9 с натяжной пружиной 10. Швартовные устройства 3 взаимодействуют с судном 11.

Устройство работает следующим образом.

В свободном положении ленты 5 швартовных устройств 3 располагаются перпендикулярно стене судоходного канала. При подходе швартующегося судна 11 включают электромагнитные присосы 6 и 7. Судно 11, взаимодействуя на ходу бортом с концами лент 5, изгибает их. При этом электромагнитные присосы 6 обеспечивают силовую связь судна с лентамф. Появившаяся связь судна со стеной канала Изменяет траекторию движения судна, в результате чего обеспечивается подтягивание судна к стене канала.

В крайнем положении ленты 5 располагаются параллельно стене канала и прикрепляются с помощью присосов 7 к плавучим рымам 4, что обеспечивает фиксацию судна у стены. По окончании наполнения (опорожнения) камеры гидротехнического сооружения присосы 6 и 7 выключают, судно выходит из камеры, а ленты 5 под действием пружин 10 возвращаются в исходное положение.

Расположение присосов с обеих сторон ленты позволяет обеспечить швартовку судов, проходящих через судоходный канал в обоих направлениях.

Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время швартовки судов, увеличить пропускную способность гидротехнического сооружения, предотвратить повреждения бортов судов и стен судоходного канала при навале, а также повысить безопасность труда швартовной команды.

1. Швартовное устройство, содержащее смонтированный на гидротехническом сооружении плавучий рым с закрепленными на

15 нем присосами, отличающееся тем, что с целью упрощения процесса швартовки судов, оно снабжено упругой плавучей лентой, установленной вертикально и прикрепленной одним концом к плавучему рыму, причем с обеих сторон ленты закреплены присосы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругая плавучая лента выполнена в виде отдельных плавучестей, стянутых пропущенными сквозь них канатом с натяжной пружиной.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 251398, кл. В 63 В 21/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 502080, кл. Е 02 В 3/22, 1972. зо

808576

РИе. 2

Вил 5 ! л сс всис. 3

Составитель Б. Кузьменков

Редактор С. Тараненко Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула

Заказ 10875 29 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх