Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания

 

oii808672

Союз Советскик

Социалистическиз

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКРМУ СВИ ИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 0302 78 (21) 2564614/25-06 с присоединением заявки HP — .

F 01 P 11/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 280281. Бюллетень 89 8

Дата опубликования описания 280281 (53) УДК 621.43.. 071 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Н.Логозинский, В.А.Ренов и А.A.Øàlèí

Ворошиловградское произвочственное объединение тепловозостроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя .внутреннего сгорания, преимущественно дизеля тепловоза, содержащая секции маслоохладителя,распо-ложенные в ряд перпендикулярно потоку охлаждающего воздуха, и водяной холодильник, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабженный секциями, установленными в ряд последовательно с рядом секций масло- 1 охладителя (1).

Система обеспечивает поддержание заданйого теплового режима дизеля.

Однако при эксплуатации дизеля в зимних условиях возникает необходи- ® мость подогрева воздуха, поступающего к секциям маслоохладителя.

Недостаток известной системы охлаждения заключается в том, что воздух, поступающий к секциям маслоохладителя, подогревается неравномерно, в результате чего может происходить застывание масла в отдельных трубках секций маслоохладителя., при.водящее к повреждению таких трубок ЗО и возникновению течи масла из них, уменьшающему надежность секций маслоохладителя в зимних условиях.

Цель изобретения — пЬвышение надежности секций маслоохладителя путем равномерного подогрева охлаждающего воздуха перед ними.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным рядом секций водяного холодильника и регулятором распределения охлаждающей жидкости. между рядами, причем секции маслоохладителя установлены последовательно с секциями дополнительного ряда.

На чертеже показана система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит секции маслоохладителя 1, расположенные в ряд

Перпендикулярно потоку охлаждающего воздуха, и водяной холодильник 2, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости 3 и снабженный секциями 4, установленными в ряд последовательно с рядом секций маслоохладителя 1. Система снабжена дополнительным рядом секций 5 водяного холодильника 2 и регулятором 6 распределения охлаждающей жид808672

Формула изобретения кости между рядами секций 4 и 5, причем секции маслоохладителя 1 установлены последовательно с секциями дополнительного ряда 5.

Система работает следующим образом.

Через секции маслоохладителя 1 и водяные секции 4 и 5 проходят соФ ответственно масло и вода, а снаружи секции омываются охлаждающим воздухом. Поток охлаждающего воздуха, проходя через водяные секции 5, охлаждает протекающую по ним воду и равномерно подогревается.

Равномерно подогретый поток воздуха поступает к секциям маслоохладителя 1, а затем к водяным секциям 4.

В зимних условиях температура охлаждающего воздуха понижается и для поддержания положительной температуры потока воздуха перед фронтом секциЯ маслоохладителя 1 регулятором 6 увеличивают расход воды через водяные секции 5 за счет уменьшения расхода воды через водяные секции 4.

В летний период, когда отсутству-, ет угроза застывания масла в труб- ках секций маслоохладителя 1, регулятор расхода воды 6 устанавливают в положение, при котором расход воды через секции 4 увеличивается, а через секции 5 уменьшается. Регулировка расхода воды через ряды водяных секций 4 и 5 позволяет поддерживать температуру охлаждающего воздуха перед фронтом секций маслоохладителя 1 в диапазоне от +10 до

-20 С при любых отрицательных темпеб ратурах охлаждающего воздуха в зимних условиях, что предохраняет секции маслоохладителя от застывания масла в трубках и, следовательно, от появления трещин в трубках и течи масла.

Предлагаемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает равномерный подогрев воздуха перед фронтом секций маслоохладителя, что увеличивает надежность их работы и уменьшает расходы на ремонт и эксплуатацию тепловозов.

15 Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля тепловоза, содержащая секции маслоохладителя, расположенные в ряд перпендикулярно потоку охлажщ дающего воздуха, и водяной холодильник, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабженный секциями, установленными в ряд последовательно с рядом секций масло25 тем, что, с целью повышения надежности секций маслоохладителя путем равномерного подогрева охлаждающего воздуха перед ними, система снабжена дополнительным рядом секций водяного

Зо холодильника и регулятором распределения охлаждающей жидкости между рядами, причем секции маслоохладителя установлены последовательно с секциями дополнительного ряда.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шишкин К. A. и др. Тепловоз ТЭЗ.

M., "Транспорт", 1973, рис. 143.

Р

ВНИИПИ Заказ 354/33

Тираж 564 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх