Устройство для обучения и контролязнаний учащихся "kbaht

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 809317 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2б1278 (21) 2701067/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 28.0231.Бюллетень Н4 8 (53) УДК 681. 3. .071(088.8) Дата опубликования описания 280231 (72) Автор изобретения

В.И. Белобрицкий

Кировоградское высшее летное училище гражд авиации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИИ УЧАЩИХСЯ "Квант"

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля знаний учащихся, и может быть использовано в учебных заведениях для оптимизации учебного процесса.

Известны устройства, используемые в учебном процессе для обучения и контроля знаний учащихся, содержащие блок ввода ответов, блок сравнения, считывающий блок, кассету, опрашивающий узел, дешифраторы, сумматор и т.д. (1).

Однако данные устройства имеют ограниченную точность обучения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее блок ввода ответов, блок сравнения, считывающий блок, кассету, опраши-. 2p вающий узел, соединенные последовательно дешифраторы, сумматор, блок оценки, контактную плату (2).

Устройство характеризуется ограниченными методическими возможностя- 25 ми, обусловленными тем, что оно рассчитано на реализацию простой выборочной формы ответов (в наборе ответов к вопросу теста лишь один является правильным), где каждый от- 30 вет учащегося оценивается как верный или неверный, причем для ввода используется лишь один из предложенных ответов, что не позволяет применять вопросы с комбинированной формой ввода квантованных по содержанию ответов, когда в наборе ответов к одному вопросу теста часть правильных ответов соответствует оценке "4", часть — оценке "3", сумма частей ответов с оценкой "4" и оценкой "3". составляет полный и правильный ответ с оценкой "5", а оставшаяся часть ответов и их различные сочетания с правильными ответами — оценке "2".

Цель изобретения — повышение точности обучения за счет расширения возможностей оценки знаний по одному вопросу теста.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов и группу дешифраторов, последовательно включенные блок сравнения, блок ввода учебной информации, первый переключатель, формирователь импульсов и первый блок индикации, второй переключатель, второй, третий, четвертый и пятый блоки индикации, 809317 введены блок кодирования, коммутатор ответов, блок памяти, счетчик, блок задания количества билетов и генератор, соединенный с первым переключателем, вторым блоком индикации, блоком сравнения и третьим блоком инди,кации, подключенным к блоку задания количества билетов и счетчику, который соединен с формирователем импульсов и блоком сравнения, подключенным к блоку задания количества билетов, коммутатор ответов через второй переключатель соединен с блоком ввода .ответов и дешифраторами группы, а непосредственно -с четвертым блоком индикации и блоком кодирования, который подключен к дешифраторам группы, пятому блоку индикации, первому блоку индикации и блоку памяти, соединенному с формирователем импульсов.

На чертеже схематично изображено устройство.

Устройсто содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 ответов, блок

3 индикации, группу дешифраторов

4-9, блок 10 кодирования, блоки 11 и 12 индикации, блок 13 памяти, формирователь 14 импульсов, блок 16- ввода учебной информации, блок 16 индикации, счетчик 17, блок 18 сравнения, генератор 19, блок 20 индикации и блок 21 задания количества билетов, первый переключатель 22 и второй переключатель 23.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.

При вращении диска блока 15 билет выпадает на площадку приема, где по сигналу блока 15 срабатывает блок

10 кодирования, обеспечивая включение выходов одного иэ дешифраторов

4-9 в схему устройства, одновременно получает питание и табло "Изучите билет" блока 11.

ВходЫ дешифраторов 4-9 в режиме обучения подключаются к контактной пирамиде коммутатора 2, а выходы через блок 10 к каналам оценок блока 13.

Учащийся, нажатием кнопок набора и сброса ответов коммутатора 2, перестраивает схему включения его контактной пирамиды так, чтобы на табло оценок блока 12 появилась желанная для него оценка, а на табло ответов блока 3 он получает информацию о том, какие из набираемых им ответов соответствуют оценке "2" "3" "4" "5"

l Г I

В режиме контроля знаний процесс выдачи билетов и набора ответов происходит аналогично процессу обучения, но с той лишь разницей, что контактная пирамида коммутатора 2 подключается к входу дешифраторов

4-9 после срабатывания блока 1, что исключает исправление оценки нажа55

60 б5

После считывания оценок устройство приводится в исходное состояние нажатием кнопки пуска на пульте управления устройством (не показан).

Предложенное устройство повышает точность обучения, так как позволяет произвести оценку знаний испытуемого по одному вопросу теста в пятибальной системе оценок в то время, как известные устройства позволяют ее произвести по двубальной системе верно — печатается буква "В" или неверно - "Н", и только в конце опроса по сумме правильных ответов выставляется итоговая оценка. тием кнопки сброса ответа в коммутаторе 2.

При этом на определенный оценочный канал блока 1 3 поступает сигнал, соответствующий полученной за набранный ответ оценке..

После поворота диска блока 15 на определенный угол за время, рассчитанное на изучение, набор и ввод ответа, происходит замыкание другой пары контактов блока 15, что обеспечивает импульсную подачу питания на формирователь 14, который прозводит смену входов ячеек памяти блока 13 и входов табло номеров билетов блока

20. Одновременно очередная группа контактов блока 15 обесточивает коммутатор 2 и блок 1, чем обеспечивает их готовность к процессу набора и ввода ответов.на очередной билет программы, подаваемый блоком 15

20 на площадку приема взамен сбрасываемого с площадки их приема.

Далее процесс повторяется до момента совпадения сигналов, поступаемых в блок 18 от счетчика 17 и блока

25 21, после которого он прекращает подачу питания на привод диска кассеты билетов блока 15 и подает его íà схему генератора 19, который в свою очередь, подает питание на табло "Конец программы" блока 16 и прерывает цепь питания табло количества билетов блока 20. Это обеспечивает выдачу сигнализации учащемуся и педагогу об окончании заданной программы обучения или контроля знаний.

В процессе контроля знаний в ячейках блока 13 накапливается информация об оценках, полученных учащимся на набранные,и введенные им ответы в устройство. Для ее считыва40 ния педагогу необходимо переключатель (" Контроль-Считывание" ) переключить в положение "Считывание", что обеспечивает подключение формирователя 14 к генератору 19. В результате этого табло оценок блока

12 поочередно подключается к ячейкам каналов блока 13, чем обеспечивает считывание и высвечивание оценок по всем вопросам, заданным блоком 21.

809317

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 436/66 Тираж 495 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "Квант", содержащее последовательно включенные блок ввода ответов и группу дешифраторов, последовательно включенные, блок сравнения, блок ввода учебндй информации, первый переключатель, формирователь импульсов и первый блок индикации, второй переключатель, второй, третий, четветрый и пятый блоки индикации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности обучения, оно содержит блок кодирования, коммутатор ответов, блок памяти, счетчик, блок задания количества билетов и генератор, соединенный с первым переключателем, вторым блоком индикации, блоком сравнения и третьим блоком индикации, подключейным к блоку задания количестна билетов и счетчику, который соединен с формирователем импульсов и блоком сравнения, подключенным к блоку задания количества билетов, коммутатор ответов через второй пере ключатель.соединен с блоком ввода ответов -и дешифраторами группы, а непосредственно — с четвертым блоком индикации и блоком кодирования, который подключен к дешифраторам группы, пятому блоку индикации, первому блоку индикации и блоку памяти, соединенному с формирователем импульсов.

Источники информации, <5 принятые вр внимание при экспертизе

1. Патент GaA Р 3974575, кл. 35-9А, опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 406219, кл. G 09 В 7/06, 1970

20 (прототип)

Устройство для обучения и контролязнаний учащихся kbaht Устройство для обучения и контролязнаний учащихся kbaht Устройство для обучения и контролязнаний учащихся kbaht 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх