Гидравлическая система для авто-матического регулирования верти-кального положения рабочих орга-hob сельскохозяйственных ma-шин

 

О П И С А Н И Е (ii!8IQIII

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cues,„Coââòñê11õ

Соцнаписткчесннх

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕ ТЕЛЫ:ТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.78 (21) 2618858/30-15 с присоединением заявки № (51) М.К .

А 01В 65,/06

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 631.3.072. .3-82 (088.8) (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 сн б

Г. Е. Огий, Л. М. Зеликовский, И. А. Якименко, И. А. Скрыпник, Е. А. Поставный и А. К. Орибннский о::Л.", . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель в р (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОрКЕНИЯ

РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к гидравлическим системам для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельхозмашин. 5

Известно устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины, содержащее гидронасос, распределитель, регулятор, силовой гидроцилиндр. 10

Известна также гидравлическая система, которая имеет насос постоянной производительности, распределитель, регулятор, силовой гидроцилиндр, пружинный гидроаккумулятор с автоматом разгрузки, соеди- 15 ненный через обратный клапан с гидронасосом. В этой гидросистеме автоматического регулирования рекомендуется выбирать емкость пружинного гидроаккумулятора в пределах 1/90 †: 1/150 минутной производительности гидронасоса, что достаточно для одной — двух коррекций. Испытания гидравлической системы показали, что частота коррекций составляет 1 — 2 Гц, т. е. каждую секунду гидроаккумулятор должен совершить один цикл разрядка — зарядка. Такая высокая цикличность вызывает преждевременное усталостное разрушение пружин гидроаккумулятора. Кроме того, при каждой зарядке гидроаккумулятора пере- 30 пускной клапан распределителя с силой опускается на седло, и, безусловно, работа этого клапана с частотой в 1 Гц отрицательно сказывается на долговечности гидросистемы.

Понизить цикличность возможно только путем увеличения емкости гидроаккумулятора в 2 — 3 раза, но это приведет к такому же увеличению габаритов аккумулятора, что вызовет трудности с его установкой на трактор.

Кроме того, характеристика пружины в гидроаккумуляторе приемлемых размеров такова, что разница давлений между максимальным и минимальным давлением разрядки достигает 50 — 60 кг/см . Оптимальная разница давлений 20 — 30 кг/см2 может быть достигнута только за счет увеличения числа витков пружины, что также приводит к недопустимому росту габаритов гидроаккумулятора.

Целью изобретения является повышение долговечности системы.

Эта цель достигается тем, что в известной гидросистеме для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельхозмашин, поршень гидроакку. мулятора выполнен ступенчатым, причем его полость со стороны меньшего диаметра поршня сообщена с гидронасосом, а полость со стороны большего диаметра — с пневморесивером.

На чертеже представлена схема гидравлической системы.

Она состоит из гидронасоса 1, распределителя 2, регулятора 3, гидроаккумулятора

4, автомата разгруки 5, обратного клапана

6, гидроцилиндра 7, пневморесивера 8, поршня 9. Автомат разгрузки 5 содержит подпружиненные золотники 10 и 11 и соединен каналом 12 с каналом 13 управления распределителя 2. Регулятор 3 имеет два клапана: клапан наполнения 14, соединенный с гидроцилиндром 7 каналом 15, и клапан слива 16, соединенный каналом 17 с полостью «опускание» распределителя 2.

Кроме того, регулятор 3 имеет игольчатые клапаны 18 и 19, положение которых задается механизмом настройки регулятора 3 (на чертеже не показан). Игольчатые клапаны 18 и 19 соединены с клапанами 14 и

16 каналами 20, 21, 22 и 23. Разгрузка насоса осуществляется через перепускной клапан 24 распределителя 2.

Гидравлическая система работает следующим образом.

Гидронасос 1 подает масло через обратный клапан 6 в гидроаккумулятор 4 и заряжает его, сжимая воздух в пневморесивере 8. Возросшее давление передается под торец золотника 11. Когда его величина достигнет настройки пружины золотника

11, последний сдвинется вправо и соединит торцевую полость второго золотника 10 с нагнетателем. Золотник 10 вследствие этого также смещается вправо и соединяет канал 12 со сливом, благодаря чему канал управления 13 распределителя 2 также соединяется со сливом. Перепускной клапан 24 распределителя 2 открывается, вследствие чего, гидронасос «1» разгружается на слив.

Обратный клапан 6 закрывается под действием давления заряженного аккумулятора. Это давление подается к клапанам регулятора 3. В том случае, когда сигнал от силового или позиционного датчика (на чертеже не показан) в точности соответствует настройке, все клапаны регулятора 3 закрыты.

Если от датчика, например, силового, приходит сигнал, что тяговое усилие увеличилось, механизм настройки сдвигает влево игольчатый клапан 18, и масло от гидроаккумулятора 4 начнет поступать в подьемную полость гидроцилиндра 7. При большом открытии игольчатого клапана 18 перепад между каналами 20 и 21 уменьшается, вследствие чего открывается клапан

55 наполнения 14 и пропускает в гидроцилиндр 7 масло через большое проходное сечение. Так происходит коррекция «на подъем». При этом расходуется масло, накопленное в гидроаккумуляторе 4 и давление в нем понижается. Когда давление достигнет величины, определяемой пружиной золотника 11 автомата разгрузки 5, золотник 11 сместится влево и соединит торцевую полость золотника 10 со сливом. Золотник 10 также сместится влево под действием пружины и разобщит каналы 12 и слив. Канал управления 13 распределителя, соединенный с каналом 12, оказывается заперт, вследствие чего перепускной клапан 24 распределителя 2 закрывается, стем самым включает насос на «подпитку» гидроаккумулятора.

Если от датчика (на чертеже не показан), например силового, приходит сигнал, что тяговое усилие уменьшилось, механизм настройки сдвигает влево игольчатый клапан 19, который соединяет подъемную полость гидроцилиндра 7 со сливом через канал 17 и распределитель 2. При большом открытии клапана 19 перепад между каналами 22 и 23 уменьшается, вследствие чего смещается влево клапан слива 16, который пропускает масло на слив через большое проходное сечение.

Формула изобретения

Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин, содержащая гидр авлически связанные гидронасос постоянной производительности, распределитель, регулятор, поршневой гидроаккумулятор с автоматом разгрузки, соединенный через обратный клапан с гидронасосом, силовой гидроцилиндр и пневмопривод, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности системы, поршень гидроаккумулятора выполнен ступенчатым, причем его полость со стороны меньшего диаметра поршня сообщена с гидронасосом, а полость со стороны большего диаметра — с пневморесивером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1595444, кл. А 01В

69/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 462572, кл. А 01В 65/06, 1973 (прототип) .

Редактор Н. Тимонина

Составитель А. Кузенкова

Техред М. Полякова

Корректор О. Гусева

Заказ 218)14 Изд. № 173 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлическая система для авто-матического регулирования верти-кального положения рабочих орга-hob сельскохозяйственных ma-шин Гидравлическая система для авто-матического регулирования верти-кального положения рабочих орга-hob сельскохозяйственных ma-шин Гидравлическая система для авто-матического регулирования верти-кального положения рабочих орга-hob сельскохозяйственных ma-шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для обработки лесных почв

Изобретение относится к системе (1) связи для мобильных и/или стационарных устройств (7, 14)

Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22). Вентилятор (2) выполнен в виде радиального вентилятора, выше которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (11, 12) и ниже которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (21, 22). Достигается улучшение охлаждающей способности устройства и понижение шума. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости. Гидроприжимной механизм, устанавливаемый на упорах-косынках в тыльной части передней полурамы трактора, состоящий из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой шарнирно соединена с кронштейном, также установленным на передней полураме, создает двуплечий рычаг, который другим окончанием с резиноармированным демпфером опирается на упорную площадку, имеющую вид грузонесущей плиты и установленную на верхней части задней полурамы. Достигается увеличение тягово-сцепных свойств, проходимости по грунтам с низкой несущей способностью и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора. Прижимной рычаг с резиноармированным демпфером установлен на раме трактора при помощи ползунково-шарнирного механизма, который состоит из регулирующего гидроцилиндра, направляющей рельсового типа, п-образного кронштейна с ползунковой тягой и шарниром. Технический результат - увеличение проходимости колесного трактора. 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа. Корректор сцепного веса колесного трактора полурамного типа содержит гидроприжимной механизм, гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, резиноармированный демпфер. Гидроприжимной механизм выполнен рамочного типа и состоит из двух сдвоенных полуэллиптических листовых рессор, объединенных в окончаниях и в срединной части стяжками с центральными технологическими отверстиями и болтовыми ограничителями. Технический результат - повышение проходимости колесного трактора полурамного типа. 3 ил.
Наверх