Монорельсовая система

 

п1«810538

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.77 (21) 2532127/27-11 (51) Ч Кч"

В 61В 13, 04 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.8! ло делам изобретений и открытий (53) 1 ДК 621 867 177.212.2

1 — Ф -@-—. 4 Л

Е. И. Попов

Киевское отделение Всесоюзного проектного. и научно- . исследовательского института промышленного трансiloprh

«ПромтрансН И И проект» (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к монорельсовым дорогам.

Известна монорельсовая система, содержащая ряд закрепленных на опорах продольных направляющих, транспортное сред- 5 ство, располо>кенное на раме, опорные и упорные ролики (1).

Однако в этой системе опоры установлены под углом к фундаменту и воспринимают большие боковые нагрузки, поэтому не- )о обходимо использовать опорные строения больших габаритов. Кроме того, транспортное средство удерживается от опрокидывания благодаря наличию реборд на опорном ролике, но такое выполнение направляюще- )5 го ролика не обеспечивает безаварийной работы, так как возмо>кны перекатывания реборд через направляющую.

Известна также монорельсовая система, содержащая ряд закрепленных на опорах продольных несущих балок, выполненных с беговыми дорожками, располо>кенными с противополо>кных сторон от вертикальной осевой плоскости монорельса для двустороннего дги>кения по одной балке, вагон с рамой, опорные, направляющие и упорные ролики и привод (2).

Однако в указанной системе каждая сторона движения требует своего монорельсового пути, а внешняя металлическая арми- ЗО ровка, образующая беговые дорожки, воспринимает переменные нагрузки на отрыв, поэтому надежную безаварийную работу всей системы ооеспечить невозможно. Кроме того, с увеличением нагрузки на беговые дорожки возникает необходимость увеличивать мощность и размеры ходовых колес, что приводит к уширсншо несущей балки и увеличению сечения внешних арматурных конструкций. В результате этого бетонное основание балки практически не воспршшмает нагрузки от колес вагонов.

Цель изобретения равномерное распределение нагрузки на балку через опор ные ролики и сохранение постоянства рабочих зазоров прп преодолении криволинейных участков пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Для этого в монорельсовой системе, содержащей ряд закрепленных на опорах продо ILHbix нссущи; балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной осевой плоскости монорельса для двустороннего движения по одной балке, вагон с рамой, опорные, направляющие и упорные ролики и привод, опорные ролики установлены под углом и попарно объединены в каретке с двумя степенямп свободы, каждая такая каретка снабжена кронштейном

810538 с закрсплснным на пс.,l со смещением вдоль от центра каретки направляющим роликом, причем каретки, в свою очередь. попарно объединены в блоки, последние так же, как и каретки, имеют две степени сво ..оды и шарнирно соединены с рамой Z-образной формы, в нижней части этой рамы закреплены объединенные попарно в каретки с одной степенью свободы упорные ролики.

Несущие балки состыкованы с зазором прн обеспечении непрерывности оеговой,оро>ккн за счет выреза в средней части одной балки прямоугольной выемки, а в другой— прямоугольного выступа. Привод системы выполнен линейным с размещение 0 статора на кронштейне направляющего ролика. Вагон соединен с Z-образной рамой с помощью упругих элементов.

1-1а фиг. 1 изобра>кена монорельсовая система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — каретки опорных роликов; на фиг. 5 — блок кареток; на фиг, 6 — узел 1 фиг. 2.

Монорельсовая система имеет ряд закрепленных на опорах 1 продольных несущих балок 2, выполненных с беговыми дорожками 3, образованными основанием 4 и ребром 5 несущей балки, опорные ролики

6, установленные под углом и попарно объединенные в каретки 7, каждая такая каретка снабжена кронштейном 8 с закрепленным на нем направляющим роликом 9, причем каретки попарно объединены в блоки 10. Последние шарнирно соединены с рамой 11 Z-образной формы, в нижней части которой закреплены упорные ролики 12, объединенные попарно в каретки 13.

Несущие балки 2 состыкованы так, что одна из них в средней части имеет прямоугольную выемку 14, а другая — прямоугольный выступ 15.

Привод 16 выполнен линейным с размещением статора 17 на кронштейне 8 направляющего ролика.

Вагон 18 соединен с рамой 11 посредством упругих элементов 19.

Навешиваемая по сторонам балки 2 рама 11 с вагоном 18 (центр тяжести вагона находится в плоскости опорных роликов) опирается на боковину балки в верхней части с помощью опорных роликов б, а в нижней части — посредством упорных роликов 12. Опорные ролики б, попарно объединенные в каретки 7 с двумя степенями свободы, катятся по беговым дорожкам 3. При этом ребро 5, образующее дорожку, не позволяет опорным роликам сходить с нее при преодолении кривых участков пути.

Для большей надежности удержания центра роликов 6 по центру беговых дорожек 3 каретки 7 снабжены кронштейном 8 с закрепленным на нем направляющим роликом 9, установленным горизонтально и упирающимся в вертикальную внешнюю плос5

25 . 0 Э

e>i)

05 кость ребра 5. Это одновременно обеспечивает постоянство зазора между ротором и статором. Если тяга вагона осуществляется асинхронным или другим видом электродвигателя, вращающим непосредственно опорные ролики б, то он закрепляется на корпусе каретки 7 опорных роликов.

Упорные ролики 12 катятся по внешней стороне боковины балки 2 без направляющих, так как постоянно контактируют с боковиной под действием силы тяжести вагона 18.

При преодолении вертикальных кривых пути сила тяжести вагона заставляет ролики 12 при качении легко смещаться по плоскости качения в нужном направлении при минимальном трении. При преодолении горизонтальных кривых пути ролика 12 всегда опираются на плоскость качения благодаря повороту вокруг вертикальной оси каретки 13.

Амортизация вагона 18 осуществляется за счет его крепления на упругих элементах (рессорах) 19.

Такая конструкция монорельсовой системы позволяет сделать ее доступной и экономически целесообразной при применении в качестве наиболее эффективного скоростного транспорта для массовой перевозки пассажиров и грузов независимо от интенсивности движения наземного транспорта.

Формула изобретения

1. Монорельсовая система, содержащая ряд закрепленных на опорах продольных несущих балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной осевой плоскости монорельса для двустороннего дви>кения по одной балке, вагон с рамой, опорные, направляющие и упорные ролики и привод, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на балку через опорные ролики и сохранения постоянства рабочих зазоров при преодолении криволинейных участков пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях, опорные ролики установлены под углом и попарно объединены в каретки с двумя степенями свободы, каждая такая каретка снабжена кронштейном с закрепленным на нем со смещением вдоль от центра каретки направляющим роликом, причем каретки, в свою очередь, попарно объединены в блоки, последние так же, как и каретки, имеют две степени свободы и шарнирно соединены с рамой Z-образной формы, в нижней части этой рамы закреплены объединенные попарно в каретки с одной степенью свободы упорные ролики.

2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что несущие балки состыкованы с зазором при обеспечении непрерывности бега810538

Фи г.2 вой дорожки за счет выреза в средней части одной балки прямоугольной выемки, а в другой — прямоугольного выступа.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод выполнен линейным с размещением статора на кронштейне направляющего ролика.

4. Система по п. 1, отлич а юща я ся

6 тем, что вагон соединен с Z-образной рамой с помощью упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР № 25175, кл. В 61В 13/06, 1930.

2. Патент США № 3122105, кл. 105 — 147, опубл. 1964 (прототип) .

810538

Фиг 3

- л г.5

Шиг.б

Редактор М. Стрельникова

Заказ 519/1 Изд. ¹ 246 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного когиитста СССР по дслаги изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2!

Составитель В. Алексеев

Техред Л. Куклина

Корректоры: О. Силуянова и Л. Орлова

Монорельсовая система Монорельсовая система Монорельсовая система Монорельсовая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх