Подшипник качения

 

01, 8 И О 06

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.79 (21) 2731010/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.а

F 16С 33/32

Государственный комитет (53) УДК 621.822.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы (54) ПОДШИПНИК КАЧ1НИД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, упругий в осевом направлении, содержащий наружное и внутреннее кольца с упорным буртом на одном из них и тела качения — конические ролики, взаимодействующие по контактным поверхностям с упорным буртом (11.

Недостатком известного подшипника качения является сложность конструкции его механизма преднатяга и недостаточная эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности путем стабилизации предварительного натяга.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем наружное и внутреннее кольца с упорным буртом на одном из них и тела качения — конические ролики, взаимодействующие с упорным буртом по контактным поверхностям, на одной из указанных поверхностей выполнен консольный участок. Консольный участок выполнен со стороны образующей упорного буртика. Консольный участок выполнен со стороны внешнего торца упорного буртика.

Консольный участок выполнен на контактной поверхности ролика и содержит упругоподатливый материал.

На фиг. 1 изображен подшипник с консольными участками на упорном буртике

5 внутреннего кольца со стороны образуюшей поверхности и на ролике контактной поверхности; на фиг. 2 — консольный участок с упругим материалом; на фиг. 3 — то же, со стороны внешнего торца буртика, 10 эквидистантно цилиндрической поверхности; на фиг. 4 — то же, на ролике.

Подшипник качения, упругий в осевом направлении, содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца с размещенными между

15 ними коническими роликами 3, взаимодействующими по контактной поверхности 4 упорным буртиком 5, ограниченного по высоте галтелью 6 и цилиндрической поверхностью 7, а по ширине внешним торцом 8.

20 На контактной поверхности ролика 3 или буртика 5 внутреннего кольца 2 выполнен консольный участок 9. На упорном буртике 5 консольный участок 9 выполнен не ниже уровня галтели 6 либо со стороны ци25 линдрической поверхности 7, либо эквидистантно ей со стороны внешнего торца 8, а на ролике 3 со стороны его контактной поверхности в плоскости, перпендикулярной

его оси, на глубину 0,12 — 0,18 большего

30 диаметра ролика. Консольный участок со811006

,7 .,/

Рог. 1

Фиг. Г

Заказ 508/17 Изд. № 243 Тираж 869

НПО «Поиск»

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 держит упругоподатливый материал, например металлорезину 10.

При работе подшипника, упругого в осевом направлении, под действием эксплуатационного преднатяга за счет консольного прогиба консольных участков 9 контактирующих элементов ролика 3 и буртика 6 величина износа этих трущихся участков будет незначительной, а имеющий место минимальный износ будет постоянно ком- 10 пенсироваться за счет уменьшения величины прогиба под действием сил упругости консольных участков. Надобность в периодической регулировке осевой жесткости либо отпадает, либо ее частота уменьшает- 15 ся в несколько раз в зависимости от ресурса изделия и величин допустимых износов.

Формула изобретения

1. Подшипник качения, упругий в осевом направлении, содержащий наружное и внутреннее кольца с упорным буртом на одном из них и тела качения — конические

Ролики, взаимоДействУюЩие по контактным 2о поверхностям с упорным буртом, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника путем стабилизации предварительного натяга, на одной из поверхностей контакта выполнен консольный участок.

2. Подшипник качения по п. 1, отл и ч аю шийся тем, что консольный участок выполнен со стороны образующей упорного буртика.

3. Подшипник качения по п. 2, отличаю шийся тем, что консольный участок выполнен со стороны внешнего торца упорного буртика.

4. Подшипник качения по п. 1, отл и ч аю шийся тем, что консольный участок выполнен на контактной поверхности ролика.

5. Подшипник качения по пп. 1 — 4, отл и ч а ю шийся тем, что консольный участок содержит упругоподатливый материал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 552441, кл. F 16С 19/34, 1977.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с ударными нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к термической обработке колец подшипников качения, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при производстве деталей подшипников, в частности внешних колец. Для обеспечения высокой долговечности и надежности колец подшипника осуществляют предварительную объемную закалку колец из стали, содержащей, мас.%: С 0,95-1,05, Si 0,15-0,3, Mn 0,15-0,3, Cr 0,35-0,5, Ni, Cu не больше 0,3, P, S не больше 0,3 и Fe с нагревом до 830-870°C и выдержкой не менее 1 часа и последующим охлаждением, а затем индукционную закалку путем нагрева поверхностного слоя кольца током высокой частоты при общей продолжительности нагрева 15-50 c до 820-1050°C с последующим охлаждением на протяжении 4-10 с до температуры ниже температуры начала мартенситного преобразования с последующим охлаждением на протяжении 30-60 с до температуры окружающей среды. Подшипник качения содержит внешнее и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, при этом дорожка качения по меньшей мере одного из колец имеет поверхностный слой со структурой материала мартенсит, а материал сердцевины кольца имеет структуру троостит. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх