Электродвигатель с датчиком

 

(i i) 8I I4I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСПЗУ

C0i()3 Соестских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2648734/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М у> з

H 02К 11/00

1 0cóäààñ,, gg„; ...q ксуите с С С по делам исобретекий и открытий (53) УДК 621.313.226. .29 (088.8) В. Г. Гоев и В. Ф. Гринченко

Ивано-Франковский завод механических прассов .

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

/

/ (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ6 С ДАТЧИКОМ

Предлагаемое изобретение относится к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с датчиком скорости или положения, и может быть использовано в качестве исполнительного электродвигателя в высокоточных приводах, а также в приводах с широким диапазоном регулирования скорости.

Известны различные конструкции электродвигателей, сопряженных с измерительными устройствами.

Известен совмещенный двигатель-тахогенератор, в котором цилиндрические якори двигателя и датчики скорости установлены .на одном валу, а магнитная система датчика, смещенная аксиально относительно индуктора двигателя, выполнена в виде

Г-образных полюсных наконечников, каждый из которых скреплен с одним полюсом (1).

Такой двигатель имеет увеличенные осевые размеры и сложен в изготовлении.

Известен также двигатель с датчиком, содержащий полый якорь, внутри которого расположен неподвижный индуктор двигателя, якорь и индуктор датчика (2). Этот двигатель с датчиком наиболее близок к предлагаемому.

Это устройство также сложно в изготовлении, Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель содержит Z-образный стакан, соединенный с якорем электродвигателя и опирающийся на подшипник, установленный на втулке подшипникового щита.

При этом датчик расположен внутри стакана.

)() На чертеже изображен продольный разрез двигателя с датчиком скорости.

Предлагаемое устройство имеет полый якорь 1 с коллектором 2. Якорь двигателя одной стороной опирается на подшипник

15 3, а другой через стакан 4 — на подшипник

5. В стакане установлен вращающийся якорь датчика, включающий магнитопровод 6 и якорную обмотку 7. Индуктор 8 тахогенератора расположен на втулке подшипникового щита 9, в котором закреплен силовой индуктор 10 с постоянными магнитами 11. Крепление индуктора 10 в щите осуществляется гайкой 12. В подшипниковом щите 9 установлены щеткодержатели

13 со щетками, которые снимают напряжение с торцового коллектора 14 тахогенератора, закрепленного на выступе маги:(топровода 6 с помощью клея. С другой стороны двигателя установлены силовые

3р щеткодержатели 15. Электродвигатель и

8 (1417

Формула изобретения.i 177) . »!

>) -!Ц/5 (-г

Составитель С. Шутова

Тсхрсд А. Каа<ыгнникова

Корректор Л. Ор<)ова>

Редактор Б. Федотов

Заказ 35816 Изд. ¹ 183 Гиракк 740 <1о,сиисиое

НПО <<Поиск» Государственного комитета СССР ио делам изобрсгсний и открь<тий

113035, Москва, )K-35, Р<)ун)ска)< наб., д. 4)>5

Тииогра<1и<и,,ij) <. аиуиова, 2 гахОГепеp3Top II. !010! Общий Kopi7) o 1().

Крег!.ченпе ВсеГО устройства Осуществгlяетс51 посредством фланца 17. Кольцо 18 с-)единяет стакан 4 с якорной обмоткой двигателя, под лобовыми частями которой размещены индуктор и якорь тахогеиератора, закрепленный в стакане.

Устройство работает следующим образом. При подаче питания на щетки силовых щеткодержателей 15 якорь 1 начинает .вращаться, и вместе с ним вращается стакан 4 с якорем тахогенератора. В якорной обмотке таходатчика наводится ЭДС, Ilpoпорциоиальная скорости вращения двигателя. Стакан, выпо;шеиный из электропроводного материала, экранирует обмотку датчика от помех, создаваемых обмоткой

51 КОР 5!

Вместо датчика скорости к!Ожет быть установлен датчик положения индуктивного типа. В этом случае внутри стакана устанавливают, например, зубчатое колесо, а на втулке подшипникового щита размещают магиитопровод с обмоткой возбу)к,1ения и измерительной обмоткой.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет сократить осевую,;.". lit!i Э. 1ЕКТ P<),".13< .. I O. Я <. ВСТРОС lt;I i>! >1, (а1 < и к О ) 1 3 а С 1 е Т 1, C I t O. 1 1> 3 O Â ß I I t t 5I С 13 с) О О д Н 0 Г О пространства t!0,1 л<)бовыми частями якорной обмот кtt;11311! aтеля, а следовательно, умен!Ииить вес всего устройства в целом и

СИИ:3И 1 РаСХ<с1 КОИСтРУКПИОИНЫХ МатЕРИалов.

10 Электродвигатель с дат:шком, содержа-! ций полый якс:рь, внутри котс)рого распо. !<):к<>1I Itc .i!0,11)ижl! ь! !1 t!и;!укTОр дВIIГВTеля, як:)рь il ип;!уктор датчика, смещенный отll<)oiiT< ..t!,Ио Ittt, itóêòop;t двигателя, о т л и ч аю щ II Й с я тем, !то, с цел!Ио l Itpot)1< ttè)t тек»<.!<)! ин изготовления, ои снабжен Z-образным стаканом, установленным с возможt t O C T t > IO В Р а П Е и И Я П ОД . I O <) O II I>I

Истс)!ники информации, iIðè0ÿòûå во 13»I!malt!le»ptt экспертизе

1. Лвтс)рское свидете II>OTI3<) СССР

¹ 544058 к,ii. 11 02К 11700 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 89б788, кл. Н 02К 11)<00, 1971 (ирототttitj.

Электродвигатель с датчиком Электродвигатель с датчиком 

 

Похожие патенты:
Наверх