Пахотный агрегат

 

(„) 812206

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскми

Социапмстическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2763379/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А 01 В 59/06

Г@оударотееиный комитет

СССР (53) УДК 629.11..013.629.11 (088.8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.81 ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. Е. Рыжих

Кубанский ордена Трудового Красного Зн сельскохозяйственный институт (711 Заявитель (54) ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к пахотным агрегатам.

Известно устройство, включающее навесную систему, состоящую из центральной и двух боковых тяг (1(.

Наиболее близким техническим решением из известных является пахотный агрегат, включающий трактор с гидрокрюком, навесное устройство плуга, раму, центральную и две боковые тяги, раскос, опорную балку и дополнительные тяги (21.

Недостатком этих устройств является то, что они обладают малым сцепным весом и имеют недостаточную догрузку ведущих колес.

Цель изобретения — повышение тяговосцепных свойств трактора за счет догрузки

его ведущих колес.

Цель достигается тем, что центральная гяга одним концом соединена с гидрокрюком трактора, а другим посредством дополнительной тяги и рычага с установленным на раме плуга раскосом, при этом раскос соединен с опорой балкой, один конец которой шарнирно связан с рамой плуга, а

2 другой взаимодействует с кронштейном гидрокрюка.

На чертеже изображен пахотный агрегат.

Агрегат состоит из тяг 1, серийной наз весной системы трактора, которые шарнирно соединяют оси подвеса на тракторе и плуге, и тяг 2, 3, соединяющих гидрокрюк 4, через рычаг 5 с раскосом 6, по чедний шарнирно соединяет стойку 7 плуга с опорной балкой 8, один конец которой лежит на кронштейне 9 гидрокрюка 4, а другой шарнирно соединен с рамой 10 плуга, серийного механизма подъема, включающего гидроцилиндр 11, поворотный рычаг 12 с раскосом 13.

При составлении пахотного агрегата с такой навеской ось подвеса на плуге располагается ниже гряделей. Такое положение оси создает наклон тяг при котором обеспечивается наилучшая догрузка задних и разгрузка передних колес трактора и необходимая нормальная реакция на опорном колесе плуга. Это условие было рассчитано в процессе исследований, и которое также подтверждается работами ряда ученых.

812206

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 228/! Тираж 700 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, у . Проектная, 4

Опорная балка 8 шарнирно соединяется одним концом с рамой 10 плуга, а другим ложится на специальный кронштейн 9, прикрепленный к заднему мосту трактора или на кронштейн, как на МТЗ-80, так, чтобы крючкообразный выступ 14 балки располагался под осью 15 захватов гидрокрюка.

На гидрокрюк одевается тяга 2, стабилизирующего механизма плуга (рычаг 5, тяга 3 и подвижный раскос 6), обеспечивающего параллельность перемещения плуга относительно почвы при изменении глубины пахоты.

Близкое расположение точек крепления навески на тракторе между собой и к оси задних колес уменьшает влияние на плуг продольных угловых колебаний остова трактора, вызванных неровным рельефом поля.

При копировании трактором рельефа поля шарнирная связь плуга с трактором позволяет перемещаться составным частям агрегата.

При движении пахотного агрегата, воздействие трактора на плуг передается по бо— ковым тягам 1 наклон, которых незначительный (-3, -5 ). Реактивный момент плу га действует на трактор через опорную балку 8 по вертикали. Эти совместные, горизонтальные и вертикальные усилия обеспечивают разгрузку передних и нагрузку задних колес трактора, и подъем плуга в нужных величинах.

Усилие в тяге 2 возникает наибольшее при наибольшей глубине вспашки, когда на — зо клон ее незначительный, и, следовательно, момент, разгружающий передние и загружающий задние колеса, будет положительный. С уменьшением глубины пахоты этот момент уменьшается за счет уменьшения

4 сопротивления плуга и плеча, что вполне удовлетворяет эксплуатационным требованиям агрегата.

Заданную глубину пахоты устанавливаем опорным, копирующим колесом.

Положение плуга относительно трактора по ширине корректируем изменением длины серийных, блокирующих цепей тяг навески.

Подъем плуга производится гидроцилинд ром, а незначительный ход раскоса 6 и опорной балки на кронштейне 9 гидрокрюка 4 (до оси захватов) обеспечивает транспортное положение плуга.

Пахотный агрегат, включающий трактор с гидрокрюком, навесное устройство плуга, раму центральную и две боковые тяги, раскос, опорную балку и дополнительные тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств трактора за счет догрузки его ведущих колес, центральная тяга одним концом соединена с гидрокрюком трактора, а другим посредством дополнительной тяги и рычага с установленнымна раме плуга раскосом, при этом раскос соединен с опорной балкой, один конец которой шарнирно связан с рамой плуга, а другой взаимодействует с кронштейном гидрокрюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 370907, кл. А 01 В 59/06, 1974.

2. Патент США № 3791454, кл. 172-7.

1974 (прототип).

Пахотный агрегат Пахотный агрегат 

 

Похожие патенты:

Плуг // 808019

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх