Способ настройки резьбошлифовальногостанка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свеев Севетакик

Сециалнстнческии

Ркпублик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл З

В 24 В,49/10 (22) Заявлено 250679 (21) 2784708/25«08 с присоедимением заявки ¹ (23) Приоритет

Госуяарственныя коинтет

СССР.ео ямам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 150381. Бюллетень Йо 10

Дата опубликовамия описания 25. 03 81 (53) УДК 621.9 .. .. 08;088.8) (72) Авторы изобретем ия (71) Заявители (5 4 ) СПОСОВ HACTPQAKH Р ЕЗ ЬБОШЛИФОВАЛЬНОГО

СТАНКА

Изобретение относится к области станкостроения.

Известен способ настройки резьбошлифовального станка, согласно которому на первом (настроечном) проходе шлиФовальный круг работает только одним (правым или левым) профилем и, следовательно. в измеренных значениях электрических параметров электродвигателей привода шлифовального круга или изделия отражается исходное неравномерное распределение припуска по профилю резьбы, вызванное накопленной погрешностью шага. Поэтому на первом проходе измеряют и 15 фиксируют значения электрических параметров и изменяют оптимальные значения параметров в соответствии с полученными данными в пределах одного прохода и на последующих прохо- 20 дах ti).

Недостатком укаэаннрго способа является низкая точность первоначальной настройки станка,, приводящая к завышению величины припуска на шли- 25 фование. Как следствие, увеличивается время обработки и вероятность появления дефектов шлифования (прижогов и, микротрещин). Последнее связано с тем, что распределение пропуска 3() по профилю резьбы на различных иэделиях обрабатываемой партии является неравномерным вследствие неравномерного износа или неточности установки инструмента прн предварительной.обработке резьбы. Это приводит к уве-. личению местной глубины шлифования на 0,05-0,10 мм, что сопровождается появлением шлифовочных дефектов на первом (настроечном) проходе.

Цель изобретения — повышение производительности обработки и устранеwe шлифовочных дефектов за счет увеличения точности первоначальной настройки станка.

Поставленная. цель достигается тем, что на первом (настроечном) проходе шлифовальный круг смещают относителЬно профиля нитки обрабатываемой резьбы, например, влево, фиксируя величийу указанных электрических параметров при вреэании круга в левый профиль резьбы. Перемещают круг. в противоположном направлении (впала- > во) до тех пор, чтобы величина элек- трических параметров при врезанни круга в правый профиль была равна ранее зафиксированному значению. Определяют величину смещения вправо .и перемещают шлифовальный круг в

Ю.П.Русавский, A.Â.ßêèìîâ, В.П.Ларшин, В.A.ßêèìîâ

A.Ý.Ëèñîãîð и С.И.Реэницкий

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и одесский завод прецизионных станков им. XXV съезда КПСС

812546!

О

60 направлении левого профиля резьбы на величину, равную половине определеннбМ величины смещения вправо.

При этом при смещении шлифовальиого круга относительно профиля нитки обрабатываемой резьбы, например, влево после касания кругом левого профиля резьбы изделия круг перемещают влево иа величину, не превосходящую минимального припуска на шлифование или части его, например 5080%.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что при смещении шлифовального круга относительно профи ля нитки резьбы изделия на первом (настроечном ) проходе круг работает только одним (правым или левым) профилем и величина измеренных при этом электрических параметров электродвигателей привода шлифовального круга или иэделия, например потребляемой активной мощности, характеризует положение шлифовального круга относительно профиля обрабатываемой резьбы.

При настройке величина врезания круга в левый и правый профили обрабатываемой резьбы выбирается из условия устранения следов врезания на окончательно обработанной поверхности.

На фиг. 1 приведена схема настройки, поясняющая начальное положение шлифовального круга и процесс настройки на фнг. 2 — схема настройки, поГ ясняющая процесс настройки н конечное положение шлифовального круга.

При шлифовании резьбы, например, ходовых винтов шариковых винтовых парэ на первом (настроечном) проходе шлнфовальный круг ориентировочно вводят в нитку обрабатываемой резьбы ходового винта (положение .1 инструмента) .

Корректором продольного смещения кругя перемещают последний, напри.мер, влево относительно профиля нит ки обрабатываемой резьбы до касания с этим (левым) профилем. После этого круг перемещают влево на величину, не превосходящую, например, половины минимального йрипуска на обработку (положение 2 инструмента) фиксируют величину активной мощности, например,.с помощью датчика мощности, потребляемой электродвигателем привода шлифовального круга„ и принимают положение лимба корректора за нулевое.

Корректором продольного смещения перемещают круг вправо относительно профиля нитки резьбы изделия,до тех пор, пока мощность, измеряемая датчиком активной мощности, не станет равной зафиксированному ранее значению .(положение 3 инструмента) .

В момент равенства величин активной мощности при врезании круга в правый и левый профили резьбы фиксируют новое положение лимба корректора.

Определяют по зафиксированным положениям корректора величину A (фиг.1) перемещения шлифовального круга вправо и перемещают круг влево относительно профиля нитки обрабатываемой резьбы на величину A/2 (фиг. 2), равную половине определенного выше перемещения вправо.

Иа этом настройку резьбошлифовального станка заканчивают (положение

4 инструмента).

Применение предлагаемого способа позволяет существенно увеличить точность и снизить трудоемкость настройки станка, что, в свою очередь, приводит к снижению на 10-12% величины припуска на шлифование и, следовательно, к увеличению производительности обработки. Кроме того уменьшается вероятность появления шлифовочных дефектов (прнжогов и микротрещин).

Формула изобретения

1. Способ настройки резьбошлифо25 вального станка путем измерения величины электрических параметров элек-. тродвигателей привода шлифовального круга нли изделия, например по-требляемой активной мощности, на первом настроечном проходе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения .производительности обработки и устранения шлифовочных дефектов за счет увеличения точности первоначальной настройки станка, шлифовальный круг смещают относительно профиля нитки обрабатываемой резьбы влево (вправо) фиксируя величину указанных электрических параметров при врезании круга в левый профиль

40 резьбы, перемещают круг в противоположном направлении до тех пор пока величина электрических параметров при вреэании круга в правый профиль резьбы не станет равной рад5 нее зафиксированному значению. определяют величину смещения вправо (влево) и перемещают шлифовальный круг в направлении левого (правого) профиля резьбы на величину, равную

«() половине определенной величины смещения вправо (влево) .

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что при смещении шлифовального круга относительно профиля нитки обрабатываемой резьбы влево (вправо ) после касания кругом левого (правого) профиля резьбы изделия круг перемещают влево (вправо) на величину врезания, не превосходящую минимального припуска. на шлифование или части его.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР по заявке Р 2622462/25-08, кл. В 24 В 49/10, 1978.

812546 фи.!

Фиа2

Составитель Т.3)дахина

Редактор В.Романенко Техред A.Савка Корректор l0.Ìàêàðåíêî

Заказ 638718. Тираж È5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрегений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб..д. 4/5

Филйал ППП "Патейт" . г. ужгород. Ул. Проектная, 4

Способ настройки резьбошлифовальногостанка Способ настройки резьбошлифовальногостанка Способ настройки резьбошлифовальногостанка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов роликов подшипников качения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при изготовлении зубчатых колес с повышенными требованиями к качеству
Наверх