Подвижной состав

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз .Советскнн

Социалистических

Республик («812626 (61) Дополнительное w авт. саид-ву (22) Заявлено 12.06.79 (21) 2778850/27-11 с присоединением заявки J6— (28) Приоритет— (sI)N. Кл.

В 61 С 13/00

Ввударственны«1 квинтет

ЕЕЕР ав авнааю нэеврнтеннй и етнрьпнй

Онубликоваио 15.03.81. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 17.03.81 (53) УДК 625. .282 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Галак и Ю. И. Гуреев т

Государственный проектный и технологический институт кузнечно- прессового машиностроения (7l) Заявитель (54) ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям подвижного состава.

Известен подвижной состав, содержащий по меньшей мере одну приводную и сопряженную с ней одну грузовую тележки, причем грузовая тележка снабжена расположенной на раме промежуточной зубчатой передачей, кинематически связанной с колесной осью, и соединена с понводной тележкой посредством размыкаемых полумуфт 1 .

Недостатками подвижного состава являются трудности и неудобства в обслуживании, низкий уровень обеспечения безопасности работ обслуживающего персонала.

Бель изобретения †. улучшение условий обслуживания и повышение безопасности работы, Эта цель достигается тем, что подвижной состав снабжен сцепкой, выполненной в виде дистанционно управляемого поворотного двуплечего рычага, шарнирно установленного на неподвижном упоре, закрепленном на приводной тележке, одно плечо которого снабжено крюком для взаимодействия с клиновым упо ром, закрепленным на смежной грузовой тележке, а друтое — лапой для взаимодействия со стопором, расположенным на грузовой тележке, который в своем нижнем положении фиксирует полумуфту грузовой тележки.

На фиг, 1 изображен подвижной состав иэ двух тележек с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сцепка в положении сближения приводной и грузовой тележек; на фиг. 4— сцепка в положении начала сцепления; на фиг. 5 — сцепка в положении "сцеплена"; на фиг. 6 — стопор, вид А на фиг. 3.

Подвижной состав состоит из двух четырехколесных тележек: приводной 1 и грузовой

2. Приводная тележка содержит привод, состоящий из электродвигателя 3, соединенного муфтой 4 с червячным редуктором 5, на выходном валу которого насажена полумуфта 6. Полумуфта 6 тележки 1 может входить в контакт с полумуфтой 7 грузовой тележки

2. На кожухе 8 муфты 4 приводной тележки

1 жестко закреплена автоматическая сцепка

9 полумуфт, размещенная параллельно их оси

812626

10 и симметрично относительно колес тележек

: и рукоятки 11 управления приводной тележкой. Колеса 12 и 13 приводной и грузовой тележек размещены íà одних и тех же рельсовых путях 14. Рама 15 грузовой тележки . предназначена для удержания изделия 16. К раме крепятся колесные пары и щшиидрическо-конический редуктор 17, представляющий собой промежуточную зубчатую передачу между приводом тележки 1, передающим крутящий мо. мент полумуфтам 6 и 7, и приводной колесной осью 18. Быстроходное зубчатое колесо 19, на которое непосредственно передается крутящий момент от приводной тележки, неподвижно крепится на один и тот же вал, что и полумуфта 7, а тихоходное 20 жестко крепится к оси 18 двух колес 13 грузовой тележки. К раме 15 .также крепятся неподвижно упор 21 и шарнирно стопор 22, предназна-, ченный для фиксации грузовой тележки от самопроизвольного поворота осей колес при выполнении технологических операций с изделием 16 или его погрузке-разгрузке. Это достигается за счет кинематической связи полумуфты 7, приводной колесной оси 18 и стопора 22. Стопор содержит поворотный относительно горизонтальной осн 23, размещенной в раме 15, стержень 24, в середине несущий выступ 25, который может входип в отверстия 26, насверленные на образующей поверхности 27 полумуфты 7. На конце стержня

24 находится ролик 28. Сцепка 9 предназначена для сцепления полумуфт 6 и 7 в моменты совместного перемещения тележек 1 и 2 при включенном приводе, а также для удобного и быстрого отсоединения приводной тележки, когда грузовая подается с грузом в зону технологической обработки. Кроме того, сцепка обеспечивает автоматическую расфиксацию стопора 22 с полумуфтой 7 при вводе в контакт лолумуфты 6 приводной тележки 1 в моменты начала транспортировки.

Сцепка выполнена в виде размещенного шарнирно на оси 29 двуплечего рычага, на одном плече имеющего крюк 30, другое плечо которого имеет форму лапы 31. Крюк 30 и лапа 31 установлены с возможностью их взаимной регулировки.

Ось 29 находится в вилке 32 неподвижного .упора 33, жестко прикрепленного к кожуху 8 муфты 4 приводной тележки 1 по оси последней. Сцепка при введении полумуфт 6 и 7 в контакт может взаимодействовать крюком 30 со скосом упора 21, рабочей поверхностью 34 лапы 31, а также скосом 35 и опорной поверхностью 36 неподвижного упора 33 с роликом 28 стержня 24.

Предлагаемое конструктивное решение исключает воэможность контакта пальцев 37 лолу1муфты 6 с шипами 38 лолумуфты 7 до вы20

3S

4 вода выступа 25 иэ отверстия 26 на образую-> щей поверхности 27 нолумуфты 7 грузовой тележки. Для дистанционного рассоединения крюка 30 с упором 21 служит тросовое устройство 39, выведенное на одну из рукояток

11, а для пуска и остановки электродвигателя 3 — электрокнопка 40, установленная на другой рукоятке. На стержне стопора имеет-. ся рукоятка (фиг. 6), ось которой совпадает с осью 10 полумуфты для воздействия на стопор в процессе наладки. Электропитаwe к приводной тележке 1 подводится кабелем (не показан).

Подвижной состав работает следующим об1 разом.

При загрузке грузовой тележки она расцеплена с приводной. Изделие 16 цеховым подъемно-транспортным средством устанавливается на раму 15, грузовой тележки 2, при этом стопор 22 находится в контакте выступом 25 с одним из отверстий 26 полумуфты

7, этим самым исключается самопроизвольное перемещение колес 13 по рельсовым путям 14 в процессе погрузочной операции. Для подачи грузовой тележки с изделием в технологическую камеру необходимо осуществить их сцепление. Это происходит следующим образом. К грузовой тележке по рельсовым путям 14 подводится приводная тележка н лри касании крюком 30 упора 21 лапа 31 подходит под ролик 28. При дальнейшем движении тележки 1 крюк 30, скользя по упору 21, поворачивается на оси 29 в вилке 32 относительно неподвижного упора 33. Одновременно лана 31, приподнимаясь вместе с крюком 30, путем воздействия на ролик 28 рабочей поверхностью 34 поворачивает стержень 24 относительно горизонтальной оси 23. Далее ролик 28 стопора прокатывается по скосу 35 и опорной поверхности 36, которая прн этом размещена копланарно с поверхностью 34, т.е., они находятся в одной плоскости. В этом положении выступ 25 стопора полностью выходит иэ одного нз отверстий 26 на образующей поверхности 27 полумуфты 7, а пальцы 37 полумуфты 6 входят в контакт с шипами 38 цолумуфты 7. далее крюк 30, опускаясь, захватывает упор 21, сцепляя тележки, а ролик

28 стопора остается в своем верхнем положении на стопорной поверхности 36 неподвижного упора 33. После сцепления приводной н грузовой тележек включением от электрокнопки 40 электродвигателя 3 крутящий движущий момент передается через муфту 4, червячный редуктор 5, полумуфты 6 и 7 на быстроходное зубчатое колесо 19 цилнндрнческо-кони ческого редуктора, тихоходное колесо 20 ко5 торого вращает ось 18 колес 13 грузовой тележки. Приводная тележка на колесах 12 автоматически перемешается вместе с грузовой в технологическую камеру (не показана). В технологической камере привод отключается от электракнопкн 40 или путевого выключателя (не показан), движение прекращается, а крюк 30 тросовым устройством 39 выводится иэ зацепления с упором 21. Приводная тележка 1 выводится иэ технологической камеры, а грузовая с изделием остается в камере. После окончания технологического процесса цикл повторяется только за счет реверса, движение осуществляется в обратном направлении, и подвижной состав подготавливается для загрузки следующим изделием. Одна приводная тележка при необходимости может обслуживать несколько грузовых тележек и несколько технологических постов.

Применение предлагаемого устройства исключает физический труд при транспортировке изделий в технологическую камеру, позволяет осушествлять дистанционное управление загрузкой изделий, что увеличивает производительность труда и повышает культуру производства.

812626

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 407589 кл. В 05 В 15/00, 19.01.70.

Формула изобретения

Подвижной состав, содержащий по меньшей. мере одну приводную и сопряженную с иай грузовую тележки, п, ичем грузовая тележка

5 снабжена расположенной иа раме промежуточной зубчатой передачей, кинематически связан- ной с колесной ocw, и соединена с приводной тележки посредством размыкаемых полумуфт, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью улучшения условий обслуживания и повыш лия безопасности работы, подвижной состав снабжен сцепкой, выполненной в виде дистанционного управляемого поворотного двуплечего рычага, шарнирно установ1% ленного. на неподвижном упоре, закрепленном на приводнои тележке, одно плечо которого снабжено крюком для взаимодействия с клиновым упором, закрепленным на смежной грузовой тележке, а другое — лапой для взаимодействия со топором, расположенным на грузовой тележке и фиксирующим в своем нижнем положении полумуфту грузовой тележки. б 7

812626

Составитель А. Поляков

Техред А. Ач Корректор М. Коста

Редактор Л. Конецкая

Закаэ 649/21

Тираж $51 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижной состав Подвижной состав Подвижной состав Подвижной состав Подвижной состав Подвижной состав 

 

Похожие патенты:

Эзная // 384220

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх