Подставка для велосипеда

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцыалистичесних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт, свмд-ву—

Р1)М. Хп.З (22) Заявлемо14. 06. 79 {21) 2780716/27-11 с присоединением заявкм Но 2780715/27-11

В 62 Н 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опублмковамо150181. Бюллетень 89 10

Дата опублмкованмя описания 150381 (53) УДК 629,118.31 (088.8) {72) Авторы мзобретенмя

Л.Л.Кизнер и Н.А.Сухин (71) Заявитель

Харьковский велосипедный завод им. Г.И.Петровского (54) ПОДСТАВКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к веломотостроению, а именно к опорным устройствам для стоянки и хранения одноколейных транспортных средств, например 5 велосипедов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является подставка для велосипеда, содержащая П-образный кронштейн с фиксирующими элементами рабочего и нерабочего положения опорного стержня, конец которого заведен в отверстия боковин кронштейна, причем опорный стержень снабжен пружиной, один конец которой прижат к боковине кронштейна, и защелкой, связанной со стержнем для взаимодействия с фиксирующими элементами 1) .

Фиксирующие элементы выполнены на одной из боковин кронштейна и размещены под прямым углом относительно 20 друг друга.

Недостатком этой подставки является невозможность ее применения для различных типов велосипедов, так как для этого требуется изменение положения фиксирующих элементов кронштейна н изменение длины опорного стержня.

Цель изобретения — унификация подставки. 30

Цель достигается тем, что Фиксирующие элементы выполнены на обеих боковинах кронштейна, причем фиксирующие элементы рабочего положения стержня на одной из боковин размещены под углом к аналогичным фиксирующим элементам на другой боковине кронштейна.

Фиксирующие элементы выполнены в виде пазов.

На фиг.1 показана подставка велосипеда, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1, на фиг.3 — другой вариант выполнения подставки.

Подставка для велосипеда содержит кронштейн 1, имеющий с обеих сторон фиксирующие элементы в виде пазов

2-5. Пазы 2 и 4 обеих боковин выполнены под разными углами, соответствующими определенному типу велосипеда, а пазы каждой боковины, например

2 и 3, расположены под углом 90-150о друг к другу. В отверстиях 6 и 7 боковин кронштейна 1 установлен опорыйй стержень 8. В стержне 8 выполнено отверстие 9, в котором смонтирована защелка 10. Опорный стержень выполнен с выступами 11, на которые сперт один конец пружины 12 стержня, а другой конец — на поверхность 13

812641 боковины кронштейна 1. Крепление кронштейна 1 к задней вилке 14 велосипеда осуществляется болтом 15, пластиной 16 и гайкой 17. В закрытом положении защелка 10 входит в паз 2 и удерживается там под действием .,пружины 12. При нажатии на стержень 8 вниз защелка 10, преодолевая усилие пружины 12, выходит из паза 2.

Прн дальнейшем повороте стержня защелка попадает в паэ 3, совершив поворот против часовой стрелки. Таким образом, подставка принимает свое рабочее положение.

При использовании подставки для другого типа велосипеда необходимо изменить порядок сборки подставки, разворачивая кронштейн 1 вокруг вертикальной оси 0-0 на угол 180 так, что стержень 8 заводится в отвер" стие 7, затем в отверстие 6, а защелка 10 попадает в соответствую- 20 щий паз другой боковины кронштейна 1.

По другому варианту выполнения подставки ее защелка связана с концом пружины 12, другой конец этой пружины 2Я оперт в боковую поверхность кронштейна 1. Лазы боковин кронштейна имеют отгибы. В закрытом положении защелка

10 под действием пружины 12 прижата к отгибу паза 2 кронштейна 1. Чри на- рр жатии на стержень 8 в направлении стрелки Б защелка 10 выходит из зацепления с отгибом паза 2 и под действием пружины 12 автоматически проворачивается цо УпоРа в отгиб паза 3 35 кронштейна 1, при этом связанный с защелкой 10 стержень 8 поворачивается в направлении стрелки В. Таким образом, опорный стержень принимает свое рабочее положение. Чтобы возвратить стержень 8 в нерабочее положение необходимо вручную повернуть его в направлении, обратном стрелке B,ïîêà защелка 10 не войдет в паз 2, при этом пружина 12 сжимается и закручивается.

Формула изобретения

1. Подставка для велосипеда, содержащая П-образный кронштейн с фиксирующими элементами рабочего и нерабочего положения опорного стержня, конец которого заведен в отверстия боковин кронштейна, причем опорный стержень снабжен пружиной, один конец которой прижат к боковине кронштейна, и защелкой, связанной со стержнем для взаимодействия с фиксирующими элементами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью унификации подставки, фиксирующие элементы выполнены на обеих боковинах крон штейна, причем Фиксирующие элементы рабочего положения на одной из боковин размещены под углом к аналогичным фиксирующим элементам на другой боковине кронштейна.

2. Подставка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CttIA 9 2234859, кл.280-501, 1941 (прототип).

812641

Составитель И.Андронова

Редактор Л.Копецкая Техред T.Ìàòî÷êà корректор A.Ãðèöåíêî

Заказ б51/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035« Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная.4

Подставка для велосипеда Подставка для велосипеда Подставка для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам мотоциклов и мотороллеров, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортным соедствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, Цель изобретения-упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе. Рычаг (3) на конце снабжен рядом зубьев (4). На рычаг (3) надет наконечник (5) с возможность перемещения вдоль него. Наконечник (5) снабжен шарниром (6), на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг (7), на верхнем плече которого закреплен зуб (8), входящий в зацепление с рядом зубьев (4). Другой конец (9) Г-образного рычага (7) выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг (7) подпружинен пружиной (10), прижимающей зуб (8) к ряду зубьев (4). Технический результат заключается в обеспечении быстрого и точного выставления длины опоры в зависимости от неровностей грунта. 2 ил.
Наверх