Устройство для контроля производитель-ности одноковшового экскаватора

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистичесник

Реслублин

1 812891 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.77 (21) 2529116)29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 9/20

Гееударственимй комитет

СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 (53) УДК 621.879..34 (088.8) С. Г. Комаров, Э. Н. Гадаалов, о. А. Емельявеяао и К. А. Малоземов

1 ь.= (72) Авторы изобретения

Красноуральский медеплавильный комбинат

1 им. Серго Орджоникидзе а ° (71 ) 3ая ви тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение предназначено для автоматического весового контроля производительности одноковшового экскаватора и других горно-транспортных ковшовых механизмов и может быть использовано в горнометаллургической, строительной и других отраслях промышленности, в частности, на горных предприятиях цветной и черной металлургии.

Известно устройство контроля производительности экскаватора, включающее блок выделения статической составляющей тока, 1Ц датчики тока и напряжения, интеграторы и сумматоры (1).

Однако оно имеет низкую точность из-за фиксирования весовых импульсов в период перемещения груженого (порожнего) ковша, использования в качестве датчика веса неточного измерителя статической составляющей тока и мощности двигателя и является сложным конструктивно в связи с тем, что в него введен ряд сложных узлов.

Известно устройство для контроля производительности одноковшового экскаватора, включающее датчик веса, подключенный к электровесопреобразователю, блок контроля операции разгрузки ковша, суммирующий блок и блок управления (2).

Недостатками этого устройства являются низкая точность из-за нелинейных искажений, вносимых координатными измерителями положения ковша в пространстве и компенсатором добавочного веса, и наличие режима непрерывного контроля фиксируемых параметров, что резко сокращает их применение, Цель изобретения — повышение точности контроля за счет импульсного измерения веса груза в период разгрузки ковша.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными блоком формирования разностного сигнала и блоком частотного заполнения разностного сигнала, входы которых соединены с выходами блока управления, ко входам которого подключены два выхода блока контроля операции разгрузки ковша, третий выход которого соединен со входами блока формирования разностного сигнала и с выходами электровесопреобразователя, а выход блока частотного заполнения разностного сигнала подключен ко входу суммирующего блока.

812891

15 то

Кроме того, электровесопреобразователь выполнен в виде прибора предварительного измерения, компенсатора добавочного веса и подключенных к его входам интегратора весовых импульсов и координатного измерителя текущего расположения ковша.

Блок управления выполнен в виде после-. довательно соединенных одновибратора и логического элемента И.

Блок контроля операции разгрузки ковша выполнен в виде узлов контроля начала и конца разгрузки, первый из которых содержит последовательно соединенные между собой механизм открывания ковша, конеч« ный выключатель и переключатель рода работ, а второй содержит последовательно соединенные инвертор выходного сигнала электровесопреобразователя и линию временной задержки.

Блок формирования разностного сигнала выполнен в виде последовательно соединенных ключа и запоминающего элемента, двух компараторов и генератора линейноизменяющегося напряжения, выход которого соединен со входами компараторов и выходом запоминающего элемента, соединенного с одним из компараторов.

Блок частотного заполнения разностного сигнала выполнен в виде логического элемента И и подключенных к его входу двух триггеров и генератора тактовых импульсов.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 веса, например, тросового электродинамометра, электровесопреобразователя 2, включающего интегратор 3 весовых импульсов, компенсатор 4 добавочного веса, координатный измеритель 5 текущего расположения ковша в пространстве и прибор предварительного измерения — стрелочный индикатор 6, блока 7 формирования разностного сигнала, состоящего из отсекающего ключа 8 (в простейшем случае — усилителя— повторителя или же реле с контактами и т. и.), запоминающего элемента 9 (например, конденсатора), компараторов10, 11 формирования импульсов при порожнем и груженом ковше (дифференциальных усилителей), генератора 12 линейно-изменяющегося напряжения, блока 13 частотного заполнения разностного сигнала в составе логического устройства со встроенными управляющими триггерами 14, 15, логического элемента И 16 и генератора 17 тактовых импульсов, цифрового суммирующего блока 18. В устройство входит блок 19 управления процессом контроля, включающий логический элемент И 20 и одновибратор 21 управления измерением, которыи приводится в действие блоком 22 контроля разгрузки ковша с помощью узлов контроля начала 23 и конца 27 разгрузки ковша. Узел 23 контроля начала операции разгрузки ковша содержит переключатель 24 рода рабо25

Зо

4 ты,концевой выключатель 25 механизма 26 открывания ковша. Узел контроля конца операции разгрузки ковша 27 состоит из инвертора выходного сигнала электровесопреобразователя 28 и линии временной задержки 29.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы экскаватора с помощью датчика веса 1 и электровесопреобразователя 2 измеряется весовой импульс, который при этом интегрируется интегратором 3, корректируется с помощью соответствующих звеньев компенсатора 4 добавочного веса, действующего от координатных измерителей

5 текушего расположения ковша в пространстве.

Одновременно весовой импульс визуально фиксируется стрелочным индикатором 6 и поступает на входы компаратора 10 и отсекающего ключа 8.

Последний пропускает его на запоминающий элемент 9.

В период окончания загрузки и перемещения ковша, в момент его открывания над транспортной площадкой от действия механизма 26 открывания ковша происходит срабатывание конечного выключателя 25 (переключатель 24 рода работы при этом находится во включенном состоянии) и запуск одновибратора 21 управления измерением что готовит к срабатыванию блок 13 частотного заполнения разностного сигнала (устанавливает его управляющие триггеры 14, 15 в исходное положение) и выдает запрещающий сигнал на отсекающий ключ 8 блока 7 формирования разностного сигнала, чем вызывает срабатывание отсекающего ключа 8. Отсекающий ключ 8 временно размыкает измерительную цепь, при этом фактическая загрузка ковша фиксируется в конденсаторном запоминающем элементе 9 (на последнем остается напряжение, пропорциональное усилию в грузоподъемном канате при груженом ковше) .

Логический элемент И 20 блока 9 управления также оказывается подготовленным к работе. Затем полная разгрузка ковша снижает выходное напряжение электровесопреобразователя 2 и вызывает опрокидывание напряжения инвертора 28 узла контроля конца операции разгрузки ковша 27. Последнее через линию задержки

29 (0,3 — 0,5 с) вызывает срабатывание логического элемента И 20 блока 19 управления измерением, который выдает разрешающее напряжение на работу генератора 12 линейно-изменяющегося (возрастающего) напряжения блока 7 формирования разностного сигнала. Генератор начинает выдавать линейно-возрастающее напряжение на вторые входы компараторов 10, ll формирования импульсов при порожнем и груженом ковше. В момент равенства линейно-возрастающего напряжения генератора 12 и на812891

Формула изобретения

1. Устройство для контроля производительности одноковшового экскаватора, вклю55

5 пряжения на первом входе компаратора 10, соответствующего весу мертвой системы (при разгрузившемся ковше), на выходе компаратора 10 появляется импульс, который опрокидывает сопряженный управляюший триггер 14 блока 13 частотного заполнения разностного сигнала.

Соответственно на выход последнего через логический элемент И 16, начинают поступать эталонные тактовые импульсы с генератора 1 тактовых импульсов, которые уходят в цифровой суммирующий блок 18, 0

В момент, когда возрастающее напряжение генератора 12 на входе второго компаратора 11 достигнет величины напряжения на запоминающем элементе 9, соответствующего весу груженой системы, на выходе ком-t5 паратора ll появится напряжение запрета на работу управляющего триггера 15 блока 13 частотного заполнения разностного сигнала, что опрокидывает триггер 15. Логический элемент И 16 срабатывает и прекращает прохождение и подсчет тактовых им- 20 пульсов с генератора 17. После этого, через

0,5 — 1 сек, заканчивается время выдержки одновибратора управления измерением 21, тем самым подается опрокидывающее напряжение на возврат отсекающего ключа 8 и логического элемента И 20 в исходное состояние — на режим готовности к следующему взвешиванию. Управляющие триггеры 14, 15 переходят в исходное состояние п ри следующем срабатывании одновибратора 21 управления измерением.

Подбор груза в последнем ковше производится с помощью прибора 6 предварительного измерения по стрелочному измерителю. При этом с помощью ручного переключателя 24 рода работы устройство переводится в ждущий режим (контакт переклю- 35 чателя 24 рода работы разрывается), что дает возможность взвесить оставшуюся часть груза в ковше и просуммировать ее вес с весом уже погруженного груза (после включения переключателя 24) .

Такий образом, весовой контроль произ-4 водительности экскаватора производится автоматически в импульсном повторяющемся режиме за время разгрузки ковша над транспортной площадкой, что практически (за счет стабилизации положения рабочих органов экскаватора) ликвидирует динамические ошибки измерения, ослабляет имевшиеся ранее нелинейные искажения контролируемых весовых импульсов, дает возможность их фиксировать в статическом виде.

Все это не только увеличивает и фикси- 50 рует производительность экскаватора, но и создает непреръ1вность погрузочных работ, механизирует последние при интенсификации работы доставочного транспорта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

380800, кл. Е 02 F 9/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

327306, кл. Е 02 F 9/20, 1969 (прототип).

Pfo

Pfo чающее датчик веса, подключенный к электровесопреобразователю, блок контроля операции разгрузки ковша, суммирующий блок и блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля за счет импульсного измерения веса груза в период разгрузки ковша, оно снабжено последовательно соединенными блоком формирования разностного сигнала и блоком частотного заполнения разностного сигнала, входы которых соединены с выходами блока управления,, ко входам которого подключены два выхода блока контроля операции разгрузки ковша, третий выход которого соединен со входами блока формирования разностного сигнала и с выходами электровесопреобразователя, а выход блока частотного заполнения разностного сигнала подключен ко входу суммирующего блока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электровесопреобразователь выполнен в виде прибора предварительного измерения, компенсатора добавочного веса и подключенных к его входам интегратора весовых импульсов и координатного измерителя текущего расположения ковша B. пространстве.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления выполнен в виде последовательно соединенных одновибратора и логического элемента «И».

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок контроля операции разгрузки ковша выполнен в виде узлов контроля начала и конца разгрузки, первый из которых содержит последовательно соединенные между собой механизм открывания ковша, конечный выключатель и переключатель рода работ, а второй содержит последовательно соединенные инвертор выходного сигнала электровесопреобразователя и линию временной задержки.

5. Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что блок формирования разностного сигнала выполнен в виде последовательно соединенных ключа и запоминающего элемента. двух компараторов и генератора линейноизменяющегося напряжения, выход которого соединен со входами компараторов и выходом запоминающего элемента, соединенного с одним из компараторов. б. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок частотного заполнения разностного сигнала выполнен в виде логического элемента И и подключенных к его входу двух триггеров и генератора тактовых импульсов.

812891

Составитель P. Гладун

Редактор Л. Веселовская Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 233/34 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля производитель-ности одноковшового экскаватора Устройство для контроля производитель-ности одноковшового экскаватора Устройство для контроля производитель-ности одноковшового экскаватора Устройство для контроля производитель-ности одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх