Система питания для карбюраторногодвигателя

 

Ссиоз Советских

Социалистическиx

Республик

OHHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 812952 (63) Дополнительное к авт. саид-ву )е 554414 (22) Заявлено 260179 (21) 2720123/25-06 с присоединением заявки М .— (23) Приоритет

Опубликовано 1503Я1. Бюллетень М 10 (51)М. Кл.

F 02 М 13/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытмм (53) УДК 621.43. .03 (088.8) Дата опубликования описания 2 5 . 03 . 81 (72) Авторы изобретения

В.В.Савин, Н.А.Громова и В.Л.Петров

tfg в

,Ъ:Ж

"c. : %

Научно-исследовательский конструкторсф 1в4хщэл/ )ическдй; институт тракторных и комбайновых)) двигатеЪей.

t (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению в частности к системам пи/ тания карбюраторных двигателей.

По основному авт. св. )т 554414 известна система питания карбюраторного двигателя, используемая для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур окружающего воздуха. Система содержит установленный на впускном трубопроводе карбюратор, имеющий поплавковую камеру, подключенную к баку основного топлива, и резервуар, например бак дополнительного топлива, преимущественно пускового, связанный при помощи трубопровода со смесителем. Смеситель выполнен за одно целое с

I пог павковой камерой карбюратора и о6.разован стенками последней и установленной на ней перфорированной пере- 20 городкой И3„

Однако такая система не обеспечи- вает точного дозирования дополнительного топлива в полость смесителя, что создает значительные трудности в условиях эксплуатации, а именно не обеспечивается оптимальный для данной температуры окружающего sosдуха состав топлива, увеличивается расход дополнительного топлива, снижается надежность пуска.

Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического регулирования состава топлива в зависимости от температуры.

Эта цель достигается тем, что в данной системе питания для карбюраторного двигателя смеситель дополнительно снабжен регулирующим устройствам, выполненным в виде контактных полуколец, установленных в канале смесителя, и полэуна, контактирующего c полукольцами и жестко соединенного со штоком, закрепленным на поплавке, и с запорным клапаном, соединенным с регулирующим устройством и установленным на трубопроводе для подвода дополнительного топли ва.

Запорный клапан выполнен электромагнитным и электрически связан с регулирующим устройством, На фиг. 1 представлена система питания для карбюраторного двигателя, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема системы питания.

Система питания содержит установленный на впускном трубопроводе (не показан ) карбюратор 1 со смесителем

812952

2, образованным стенками 3 понлавковой камеры 4 и перфорированной перегородкой 5, трубопровод 6, соединяющий баллон (не показан} дополнительного топлива с поплавковой камерой 4. На трубопроводе 6 установлен эапорный электромагнитный клапан 7.

В верхней части поплавковой камеры

4 установлено дозирующее устройство

8, выполненное в виде канала 9, в котором установлены контактные полукольца 10 и контактирующий с ними ползун. 11, жестко связанный со штоком 12, закрепленным на поплавке 1.3.

Контактные полукольца 10 попарно замыкаются ползуном и при определенной температуре окружающего воздуха, что дает возможность ввести заданный объем дополнительного топлива.

На электрической схеме (фиг. 2) обозначены переключатель 14, кнопка

15 выключателя, аккумуляторная ба- З) .тарея 16, электромагнитный клапан

17, нормально замкнутые контакты 18 реле 19, нормально разомкнутые контакты 20, лампочка 21, Система работает следующим образом.д

Перед пуском необходимо установить переключатель 14 в положение, соответствующее. температуре окружающего воздуха (на схеме показано положение переключателя, соответствующее температуре окружающего воздуха минус 50ОC), и нажать кнопку 15 включателя. 1ок аккумулятора батареи

16 пойдет через запорный электромагнитный клапан 17 и нормально замкнутые контакты 18 реле 19. При этом вентиль электромагнитного клапана

17 открывается, и в смеситель 2 поступает допалнйтельное топливо. Уровень пускового топлива в смесителе

2 будет повышаться до тех пор, пока 4Q ползун 11, жестко связанный со штоком 12 и закрепленный на поплавке

13, не замкнет соответствующую пару контактных полуколец 10 (в данном случае пару саэтветствующую температуре минус 50 C). После того как ток пойдет через обмотку реле 19 разомкнет контакты 18 и замкнет нор. мально разомкнутые контакты 20, через обмотку электромагнитного клапана 17 перестанет идти электрический ток. вентиль электромагнитного клапана 17 закрывается и подача дополнительного топлива прекращается.

Так как контакты 20 замкнуты, зажигается контрольная лампочка 21, После этого необходимо выключить кнопку 15. Система питания готова к действию.

Применение такой системы питания позволяет .получить топливо оптимального для данной температуры состава, снизить расход допсутнительного топлива, упростить обслуживание системы и повысить надеж ность пуска.

Формула изобретения

1. Система питания для карбюраторного двигателя по авт. св. СССР

Р 554414, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования состава топлива в зависимости от температуры, смеситель снабжен регулирующим устройством, выполненным в виде контактных полуколец, установленных в канале смесителя, и ползуна, контактирующего с полукольцами и жестко соединенного со штоком, закрепленным на поплавке, и с запорным клапаном, соединенным с регулирующим устройством и установленным на трубопроводе для подвода дополнительного топлива.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что запорный клапан выполнен электромагнитным и электрически связан с регулирующим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство:CCCP

Р 554414, кл. Г 02 М 13/06, 1975.

812952

4 Ьк Z

У Составитель Е.Миляева

Редактор П.Коссей Техред С.Мигунова Корректор 0 ° H

Заказ 72Т737 Тираж 5E?f Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Система питания для карбюраторногодвигателя Система питания для карбюраторногодвигателя Система питания для карбюраторногодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы
Наверх