Соединение двух деталей встык

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (»)812994 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 23.04.79 (2! )2757022/25 27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень .% 10

Дата опубликования описания 20.03.81

F 16 В 21/10 тввударстевнныЯ квинтет

СССР аю дюнам нзвбратеннЯ н вткрытнЯ (53) УДК621. . 886. 1(088.8) (72) Авторы изобретения М. С. Артюхов, В. Д. Протасов, О. С. Сир и-В. B-.-B opq6e5

Р

) (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ ВСТЫК

Изобретение относится к общему машиностроению И может быть использовано для соединения деталей встык.

Известно соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов I flj.

Известное соединение отличается не5 достаточной прочностью при больших статических и динамических нагрузках.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является соеди!

1 пение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов с резьбовыми отверстиями, соответственно установленных во взаимно-пересекающихся отверстиях деталей 2 .

Недостатком такого соединения является высокая концентрация напряжений в зоне отверстий, в три и более раз превышающая напряжение узла стыка.

Целью изобретения является увеличение прочности и надежности крепления.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из штифтов имеет в поперечном сечении форму овала или эллипса, усеченного со стороны действия усилия затяжки шпильки, и выполнен с седловиной на его усеченной поверхности, а контур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.

На фиг. 1.показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение штифта и отверстия; на фиг. 3 и 4Ь эпюры распределения тангенциальных(fy) и радиальных (6 „) н,апряжений.

8 соединяемых деталях 1 и 2 выполнены отверстия 3 и 4, в которых размешены штифты 5 и шайбы 6, и пересекающиеся с ними отверстия 7, в которых размещены шпильки 8, шпилькй одним кбнцом ввинчены в резьбовые отверстия 9 штифтов 5, а.на их другом конце через отверстие 10 .установлена опорная шайба 6 и гайка 11, Поперечные сечения штифтов 5 и отверстий 3 имеют форму овала или эллипса 12, усеченного со стороны действия усилия затяжки шпильки 8, т.е. со стороны стыка 13, при этом штифт

812994 4 повышенных статических, динамических и пульсирующих нагрузок. выполнен ci седловиной 14„ К Н ур отверстия под штифт идентичен поперечному сечению последнего.

Порядок сборки осуществляется таким образом, что сначала устанавливаются в от ерстия детали 1 штифты до совпадения резьбового отверстия 9 с отверстием 7, через которое устанавливается шпиль пилька 8 и резьбовым,участком

9 о закрепля пляется в резьбовом отверстии штифта, затем подводится деталь 2 с, образованием стыка 13 и размещением ек в соосных с ней отверстиях и ия 4е .Выходом концов шпилек в отверстия . С4новременно с приводом детали к

2 к де- >s тали 1 и вхождением шпилек в отверстия через отверстия 4 устанавливаются ша ы йб 6 и на свободные концы резь ог и11с вых шпилек навинчиваются гайки с обеспечением по ркатия деталей 1 и 2 друг к другу, с последующей их за-тяжкой до заданных усилий тарированным ключом, если это необходимо.

Такое соединение двух деталей (позволяет повысить прочность и ад н ежность узла стыка деталей высоконагруженных конструкций, подверженных воздействию

Фор мула изобретения

Соединение двух деталей встык при помощи шпилек и штифтов с резьбовыми отверстиями, соответственно установленных во взаимно-пересекающихся отверстиях деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения прочности и надежности крепления, каждый из штифтов имеет в поперечном сечении форму овала или эллипса, усеченного со стороны действия усилия затяжки шпильки, и выполнен с седловиной на .его усе, ченной. поверхности, а контур отверстии под штифт идентичен поперечному сечению последнего.

Исто".ники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

34 335457, кл. Р 16 В 21/10, 1972.

2. Ачеркан А. С. Справочник машиностроения. М. ГНТИмаш. Литература, 163, том 4, кн. 2, с. 612, табл. 38.

812994 Риг. 2

Составитель Ю. Чуприков

Редактор И. Нестерова Техред Н.Майорош Корректор С.Щомак

Заказ 731/40 Тираж 860 Подписнод

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филила ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Соединение двух деталей встык Соединение двух деталей встык Соединение двух деталей встык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения цилиндрических деталей или узлов, и направлено на повышение надежности и снижения трудоемкости соединения и разъединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к жесткому разъемному соединению деталей с гладким валом при воздействии знакопеременных осевых усилий и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборочносварочной оснастке, и может быть использовано для фиксации поворотных планок, выполняющих роль упоров, прижимов и т.д
Наверх