Подшипник крейцкопфной цапфыпоршневого двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»814285 (61) Дополнительным к патенту (22) Заявлено 240479 (21) 2654705/25-06 (51)м. Кл. (32) 11 ° 12. 78

F 16 С 5/00 (23) Приоритет (31) 12595/78 (33) trJaейцария

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150381,Бюллетень М10

Дата опубликования описания 150381 (53) УДК 621. 242..43(088.8) Иностранец

Гейнрих Коммино (Швейцария) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма.

Гебрюдер Зульцер AI (Швейцария) (71) Заявитель (5 4 ) ПОДШИПНИК КРЕЙЦКО ПФНОЙ,ЦАПФЫ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к подшипникам, а именно к конструкции жестких соединений головок шатунов илн поршневых штоков с крейцкопфами.

Известен подшипник крейцкопфной цапфы поршневого двигателя, например дизельного, содержащий часть, расположенную со стороны поршневого штока, и жестко связанную с ней часть, расположенную со стороны шатуна, установленную в подшипнике цапфу с центральным аксиальным каналом, связанным с источником смазочного средства и выполненные в цапфе со стороны шатуна основные каналы, поперечные к аксиальному, устья которых сообщены с проточными каналами, входящими в опорную поверхность части подшипника, расположенной со стороны шатуна (1), Недостатком данного устройства является недолговечность срока службы цапфы подшипника.

Цель изобретения — повышение экономичности конструкции подшипника крейцкопфной цапфы. указанная цель достигается тем, что цапфа содержит дополнительные поперечные каналы, выполненные в ней со стороны поршневого штока зеркально-симметрично к основным относительно диаметральной плоскости цапфы, перпендикулярной к оси поршневого штока.

В одном варианте выполнения дополнительные поперечные каналы связаны с центральным аксиальным каналом и образуют с основными диаметральные сквозные каналы.

В другом варианте выполнения цапфы дополнительно cîäåðwíò эксцентричные продольные каналы, выполненные в ней со стороны шатуна и со стороны поршневого штока зеркальносимметрично и параллельно относительно диаметральной плоскости цапфы н связанные с источником смазочного средства, а поперечные каналы расположены параллельно диаметральной

20 плоскости цапфы и связаны с эксцентричными продольными каналами.

На фиг. 1 показан подшипникпоперечный раэрезт на Фиг. 2 то же, продольный разрез по оси поршневого штока) на Фиг, 3 - цапфа, поперечный разрез по первому варианту выполнения; на Фиг. 4 то we, поперечный разрез по второму варианту выполнений.

814285

Подшипник имеет часть,1, расположенную со стороны поршневого штока 2 и часть 3 с вкладышем и подшипника, расположенную со стороны шатуна 5, жестко соединенные. между собой и g шатуном 5 при помощи болтов 6 с зазором 7. В подшипнике.установлена с воэможностью вращения цапфа 8. Поршневой шток 2 жестко .соединен с цапфой 8 при помощи гайки 9.Цапфа 8 имеет центральный аксиальный канал 10 и основные каналы

11, поперечные к аксиальному каналу

10, а также вертикальное отверстие

12, в которое с зазором 13 входит поршневой шток 2. Часть подшипника 3 имеет каналы 14, связанные с канавками 15 вкладыша 4 и с зазором 7, и вертикальные каналы 16, связанные с отверстиями 17 вкладыша 4 и горизонтальными каналами 18 в шатуне 5, которые соединены между собой каналом 19, от которого отходит сточный канал 20. В цапфе 8 выполнено отверстие 21, связанное с источником

22 смазочного средства. Кроме того, в цапфе 8 (по первому варианту) выполнены дополнительные поперечные каналы 23, образующие с основными

11 диаметральные сквозные каналы.

Цапфа 8 (по второму варианту) содержит эксцентричные продольные каналы 24, выполненные зеркальносимметрично и параллельно относит тельно диаметральной плоскости 25 цапфы 8, перпендикулярной к оси 26 поршневого штока 2 и связанные с источником 22 смазочного средства, а поперечные каналы 11 и 23 расположены параллельно диаметральной плоскости 25 цапфы 8 и связаны с каналами 24.

Подшипник работает следующим образом.

Смазка от источника 22 .смазочного средства поступает через отверстие 21 в зазор 13,откуда попадает в центральный аксиальный канал 10 (в первом варианте) или в эксцентричный продольный канал 24 (во втором варианте выполнения), а затем в основные поперечные каналы 11. Из основных каналов 11 через каналы 14, зазоры 7 болтов 6, ° каналы 18 шатуна 5 и вертикальные каналы 16 части подшипника 3 смазка поступает в отверстия 17 вкладыша

4, создавая масляную подушку между цапфой 8 и вкладышем 4.

При.-износе опорной поверхности цапфы 8, контактирующей с вкладышем

4, подшипник разбирается, цапфа 8 поворачивается на 180ои смазка проходит через дополнительные поперечные каналы 23, Благодаря выполнению в цапфе дополнительных поперечных каналов увеличивается срок службы подшипника.

Формула изобретения

tO

1. Подшипник крейцкопфной цапфы поршневого двигателя, преимущественно дизельного, содержащий часть, расположенную со стороны поршневого .

15 штока, и жестко связанную с ней часть, расположенную со стороны шатуна, установленную в подшипнике цапфу с центральным аксиальным каналом, связанным с источником смазочЩ ного средства и выполнение в цапфе со стороны шатуна основные каналы, поперечные к аксиаль му, устья которых сообщены с проточными каналами, входящими в опорную поверхность части подшипника, расположенной со стороны шатуна, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, цапфа содержит дополнительные каналы, выполненные вней со стороны поршневого штока зеркально-симметрично к основным относительно диаметральной плоскости цапфы, перпендикулярной к оси поршневого штока.

2. Подшипник по п. 1, о т л иЗ5 ч а ю щ и и с я тем, что дополнительные поперечные каналы связаны с центральным аксиальным каналом и образуют с основными диаметральные сквозные каналы.

Щ 3. Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что цапфа дополнительно содержит эксцентричные продольные каналы, выполненные в ней со cTopoHhl шатуна и со стороны поршневого штока зеркально-симметрично и параллельно относительно диаметральной плоскости цапфы и связанные с источником смазочного средства, а поперечные каналы расположены параллельно диаметральной плосжости цапфы и связаны с эксцентричными продольными каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарки 9 576082, кл. F 16 С 5/00, 1974.

814285

10 фигЗ

Рие.4

Тираж 860 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Закав 850/83

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Вальев а

Редактор П. Еоссей Техред И.Голинка Корректор Г. Решетник

Подшипник крейцкопфной цапфыпоршневого двигателя Подшипник крейцкопфной цапфыпоршневого двигателя Подшипник крейцкопфной цапфыпоршневого двигателя Подшипник крейцкопфной цапфыпоршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх