Установка для осушки сжатоговоздуха b тормозных магистраляхтранспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

oi)814421 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2905.79 (21) 2773676/23-26 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 230381. бюллетень " 11

Дата опубликования описания 230381 (51)М. Кл3

В 01 D 53/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК66.012-52. (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.С.Барбашов, A.È.×åðíîâ, Ю.Н.Головач и И.В.Скогорев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно .к устройсвам для осушки сжатого воздуха в тормозных магистралях транспортных средств, и может быть использовано и в других устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, в крано- и экскаваторостроении., Известна установка для осушки сжатого воздуха,. содержащая компрессор, управляемое реле давления, два адсообера, распределительный клапан, управление работой котороro осуществляется вторым реле давления, сооб- 15 щенным с оезервуаром и с дросселем на входе, и два электромагнитных вентиля, установленные один на магистрали питания резервуара сжатым воздухом, а второй — на магист= 20 рали его разрядки (1).

Недостатки установки — большая емкость и очень сложная система управления работой переключательногс клапана.

Известна установка для производст за сжатого воздуха, содержащая компрессор, управляемое реле давления, . адсорбер, обратный клапан с дросселем, блоком автоматического 30 регулирования параметров процесса двухцикловой регенерации, клапан продувки адсорбера и сборник сухого сжатого воздуха (2).

Недостатком этой установки является необходимость разрядки до нуля всей магистрали от компрессора до обратного клапана, что снижает КПД установки. Кроме этого, в установке не исключена возможность неограниченной разрядки сухого сжатого воздуха иэ сбсрника в атмосферу при нарушении нормальной работы реле давления компрессора. Эта разрядка возможна по параллельной обратному клапану ветви блока автоматического регулирования, содержащей клапан холодной регенерации. Неконтролируемая разрядка сборника может привести к значительному снижению рабочего давления в тормозной магистрали что не исключает воэможность аваоийных ситуаций на транспорте.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является установка для осушки воздуха в тормозных магистралях транспортных средств, содержащая компрессоР с электродвигателем, последователь814421 но соединенные с компрессором, холодильник, адсорбер, первый обратный клапан и сборник сухого воздуха, реле давления, связанное со сборником сухого воздуха и электродвигателем, резервуар нродувки адсорбера, соединенный с магистралью,расположенной между адсорбером и первым обратным клапаном через второй обратный клапан и параллельный ему канал с дросселем, и клапан продувки, свя- 10 занный с магистралью, расположенный между холодильником и адсорбером (3).

Наличие в этой уставке резервуара продувки адсорбера, сообщенного с тормозной магистралью, исключает возможность разрядки тормозной магистрали при неисправности реле давления, однако предусмотрена разрядка до нуля магистрали от компрессора до обратного клапана тормозной магистрали, что снижает КПД установки.

Целью изобретения является повышение КПД установки за счет сокращения времени проведения ее рабочего цикла. 25

Поставленная цель достигается тем, что резервуар продувки адсор-. бера и реле соединены с клапаном продувки, а дроссель и второй обратный клапан связаны с тормозной магистр ралью и реле давления..

На чертеже представлена принципиальная схема установки для осушки . сжатого воздуха. установка состоит из последовательно соединенных компрессора 1 с

5 приводным электродвигателем 2, холодильника 3, адсорбера 4, магистрали

5 сухого воздуха, обратного клапана б, тормозной магистрали 7 и сборника 8 сухого воздуха. K магисрали 5 сухого воздуха через обратнйй клапан 9 магистралью 10 и впускной бобышкой 11 подсоединен резервуар 12 продувки адсорбера. Его выпускной патрубок 13 подсоединен к электро- 45 магнитному вентилю 14 клапана 15 продувки. Этот клапан магистралью 16 подсоединен к холодильнику 3 и сооб. щает адсорбер 4 с атмосферой при взаимодействии поршня 17 и затвора 5р

l8.

В затворе 19 обратного клапана 9 выполнен дроссель 20, затвор снаб« жен также пневмоприводом 21, поршень 22 которого подрессорен пружиной 23, а торец его штока размещен над дросселем 20. Рабочая камера 24 пневмопривода 21 через электромагнитный вентиль 25 сообщена с тормозной магистралью 7 и сборником 8.

Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 26 тока и управляется кнопкой 27 и 1 азмыкающими контактами 28 реле 29 давления, рабочая камера которого сообщена с тормозной магистралью 7. Этими же контактами управляется катушка 30 электромагнитного вентиля 25 пневмопривода 21. Реле 29 давления снабжено замыкающими контактами 31, в цепи которых установлена катушка 32 электромагнитного вентиля 14 клапана 15 продувки.

Установка работает следующим образом. Нажатием кнопки 27 запускают приводной электродвигатель 2 и компрессор l. Сжатый воздух, проходя через холодильник 3, распределяется по дзум магистралям — к адсорберу 4 и к клапану 15 продувки. В первое время, при малой производительности компрессора 1, затвор 18 под воздействием собственной массы и массы поршня 17 открыт и сжатый воздух поступает в атмосферу, облегчая таким образом условия запуска приводного электродвигателя 2.При определенной производительности компрессора l,затвор 18 подхватится нарастающим потоком воздуха. Сжатый воздух от компрессора 1 теперь весь будет поступать s адсорбер 4 и после сушки в тормозную магистраль 7.

Рабочая камера 24 пневмопривода

21 будет сообщена с тормозной магистралью 7, так как катушка 30 вентиля

25 эапнтана от источника 26 тока через размыкающие контакты 28. Поэтому сначала работы копрессора 1 при достижении в камере 24 давления сжатого воздуха, достаточно для преодоления усилия пружины 23 и противодавления затвора 19, пневмопривод

21 закроет затвор,19 и дроссель 20, что исключает наполнение резервуара 12 продувки от магистрали 5 сухоro воздуха.

При достижении в сборнике 8 давления сжатого воздуха, равного уставке включения реле 29 давления, оно сработает и переключит контакты: контакты 28 разомкнутся, а контакты

31 замкнутся. При этом включится компрессор 1 и прекратится подача сжатого воздуха, катушка 30 обесточится и,электромагнитный вентиль 25 сообщит камеру 24 с атмосферой, а катушка 32 возбудится и электромагнитный вентиль 14 сообщит резервуар 12 с приводом клапана продувки 15. Под действием давления сжатого воздуха над затвором 19 обратного клапана 9 он откроется. Сжатый воздух иэ холодильника 3, адсорбера 4 и магистрали 5 сухого воздуха начнет заполнять резервуар 12 продувки.

Заполняя через электромагнитный вентиль 14 рабочую камеру привода клапана 15 продувки, он обеспечит воздействие поршня 17 на затвор 18.

Заполнение резервуара вызывает снижение давления сжатого воздуха в адсорбере 4 и остальных участках ма814421 гистрали. При давлении над поршнем

17 и под затвором 18 близким к равновесию, обеспечивается избыток усилия поршня 17 над усилием затвора 18 и затвор открывается, сообщая магистраль от компрессора 1 до обратного .клапана 6 с атмосферой. Сброс давления в магистрали 5 приводит к закрытию затвора 19 обратного клапана 9 и исключению сообщения резервуара

12 продувки через основной канал, однако он будет сообщен с магистралью

5, с адсорбером 4 и с атмосферой через дроссель 20 в затворе 19, так как в этом положении не будет касания торца штока поршня 22 и затвора

19 по месту выполнения дросселя 20

Таким образом, регенерация адсорбента в адсорбере 4 будет осуществляться сухим сжатым воздухом из резервуара 12 продувки. Выбором объема этого резервуара обеспечивают требуемую степень осушки. При снижении в тормозной .магистрали 7 сборника 8 давления ниже уставки реле давления 29, последнее включается, замыкает контакты 28 и раэмы- 25 кает контакты 31. Включение контактов 28 приведет к запуску электродвигателя 2 и компрессора 1, и включению катушки 30 и электромагнитного вентиля 25, срабатыванию привода 21, его воздействию на затвор 19 и перекрытию дросселя 20 с исключением сообщения резервуара 12 с магистралью

5. Размыкание. контакта 31 обеспечит выключение катушки 32 и электромагнитного вентиля 14 и сообщение рабочей камеры привода клапана 15 продувки с атмосферой. В дальнейшем работа будет осуществляться автоматически в зависимости от давления в тормозной магистрали. 40

Технико-экономическая целесообразность использования данного изобретения заключается в повышении КПД установки, поскольку выполнение резервуара продувки адсорбера до давления равновесия обеспечивается присоединением его к адсорберу и его магистрали, т.е. тем сжатым воздухом, который обычно выпускается в атмосферу.

Формула изобретения

Установка для осушки сжатого воздуха в тормозных магистралях транспортных средств, содержащая компрессор с электродвигателем, последовательно соединенные с компрессором холодильник, адсорбер, первый обратный клапан и сборник сухого воздуха, реле давления, связанное со сборником сухого воздуха и электродвигателем, резервуар продувки адсорбера, соединенный с магистралью, связанной с адсорбером и первым, обратным клапаном через второй обратный клапан и параллельный ему канал с дросселем, и клапан продувки, свяэанный с магистралью, соединенной с холодильником и адсорбером, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия установки за счет сокращения времени проведения ее рабочего цикла, резервуар продувки адсорбера и реле давления соединены с клапаном продувки, а дроссель и второй. обратный клапан связаны с тормозной магистралью и реле давления.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 610550, кл. В 01 D 53/26, 1975.

2. Авторское свидетельство СССРМ 578997, кл. В 01 D 53/26, 1975.

3. "Локомотивостроенне и вагоностроение" Экспресс-информация.. И., ВИНИТИ, 1969 г.,с. 13-14.

814421

Составитель Э. Склярский редактор M.Ликович Texpegi T.Маточка Корректор Г.Решетнии

Заказ 872/8 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035,Москва,)К-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Установка для осушки сжатоговоздуха b тормозных магистраляхтранспортных средств Установка для осушки сжатоговоздуха b тормозных магистраляхтранспортных средств Установка для осушки сжатоговоздуха b тормозных магистраляхтранспортных средств Установка для осушки сжатоговоздуха b тормозных магистраляхтранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Адсорбер // 803954

Адсорбер // 787069

Изобретение относится к очистке газов, в частности к процессам получения одорантов для природного газа из меркаптансодержащих углеводородов, и может найти свое применение в газовой промышленности, в том числе для регенерации сорбентов

Изобретение относится к способу дегидратации газа, содержащего влагу

Изобретение относится к газодобывающей отрасли и адсорбционной осушке природного газа

Изобретение относится к технике очистки сжиженных углеводородных газов от метанола и может быть использовано в схемах подготовки газа к дальнему транспорту

Изобретение относится к способу регенерации насыщенного раствора поглотителя влаги (диэтиленгликоля), который используют в качестве абсорбента для извлечения водяных паров из газа в установках осушки природных и нефтяных газов

Изобретение относится к процессам подготовки природного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности

Изобретение относится к процессам подготовки природного углеводородного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности
Наверх