Гайковерт

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 1306 79 (21) 277 916 4/25-28

Союз Советских

Социалистических

Республик

o»814712 (511М. К„. с присоединением заявки Йо

В 25 В 23/147

Госуяарственный комнт:т

СССР но делам"нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23,0381, Бюллетень Йй 11

Дата опубликования описания 250381 (5З) НР(621. 883 (088.8) (72) Автор изобретения

В.Д. Назаренко

/ ф

" ««4 «iA ф1 щ, E 3 (71) Заявитель (54) ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к устройствам, применяемым для,сборки и разборки резьбовых соединений.

Известен гайковерт, содержащий двигатель, редуктор, приводную шестерню, приводной вал и узел контроля крутящего момента (11.

Недостатком известного гайковерта является низкая точность срабатывания узла контроля крутящего момента и сложность регулирования его .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гайковерт, содержащий корпус, электродвигатель, соединенный с валом 15 электродвигателя редуктор, выхОдной вал которого имеет рабочую головку, узел контроля крутящего момента и цепь управления электродвигателя (2).

Недостатком известного гайковерта 20 является низкая чувствительность к изменению крутящего момента.

Целью изобретения является повышение чувствительности к изменению крутящего момента.

Укаэанная цель достигается тем, что электродвигатель закреплен в корпусе посредством подшипников и имеет два упора, один из которых предназначен для взаимодействия с корпусом, 30 а второй посредством промежуточного элемента шарнирно связан с узлом контроля крутящего момента, который выполнен в виде электроконтактного манометра, контакты которого через реле соединены с цепью управления электродвигателем, а также тем, что промежуточный элемент выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с упором электродвигателя.

На фиг. 1 изображен гайковерт, продольный разрез, на фиг. 2 — схема механизма контроля крутящего момента; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема гайковерта.

Гайковерт состоит из корпуса 1, в котором размещен электродвигатель 2, закрепленный в корпусе на подшипниках 3 и 4, на электродвигателе 2 имеются два упора 5 и б. Упор 5 предназначен для фиксации корпуса электродвигателя при возникновении крутящего момента при откручивании гаек, а упор б — для шарнирной связи с узлом контроля крутящего момента, состоящего из штока 7, поршня 8, гидроцилиндра 9, посредством трубопровода

10 подключенному к электроконтактному манометру 11.

814712

В корпусе 1 размещен двухступенчатый редуктор 12, выходной вал 13 которого соединен посредством промежуточного вала 14 с валом 15 углового редуктора 16, связанного с выходным валом 17, являющимся рабочей головкой.

Электродвигатель 2 связан клиноременной передачей с входным валом

18 редуктора 12.

Принципиальная электрическая схема состоит из цепи управления низкого напряжения,. включающей в себя промежуточные реле 19, 20, 21 с контактами 22, 23, 24, 25, 26, контакты

27 электроконтактного манометра, кнопки 28, 29, 30 управления электродви- % гателеМ 2. Цепь питания электродвигателем содержит реле 31 и 32.

Работа гайковерта осуществляется следующим образом.

При закручивании гаек на шкале 2Q электроконтактного манометра 11 устанавливают контрольную стрелку в положение соответствующее заданному крутящему моменту, включается электродвигатель 2 кнопкой 28, через редуктор крутящий момент передается на выходной вал 17, на корпусе электродвигателя 2 возникает реактивный момент, который вращает корпус электродвигателя 2 и через упор 6 воздействует на узел контроля крутящего момента через шток 7 гидроцилиндра 9, давление в котором контролируется электроконтактным манометром 11.

При достижении заданного крутящего момента происходит замыкание контактов 27 манометра 11 и замыкается цепь промежуточного реле 21, которое размыкает цепь электродвигателя 2.

Отключение электродвигателя 2 производится кнопкой 30, при нажатии на которую размыкается цепь промежуточного реле 20. При скручивании для пуска электродвигателя нажимают кнопку 29.

Формула изобретения

1. Гайковерт, содержащий корпус, электродвигатель,. соединенный с валом электродвигателя редуктор, выходной вал которого имеет рабочую головку, узел контроля крутящего момента и цепь управления электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности к изменению крутящего момента, электродвигатель закреплен в корпусе посредством подшипников и имеет два упора, один из которых предназначен для взаимодействия с корпусом, а второй посредством промежуточного элемента шарнирно связан,с узлом контроля крутящего момента, который выполнен в виде злектроконтактного манометра, контакты которого через реле соединены с цепью управления электродвигателем.

2. Гайковерт по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с упором электродвигателя.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 304127, кл. В 25 В 21/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 305046, кл. В 25 В 21/00, 1972 (прототип).

814712

Фиа5

Тираж 1090 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 913/24

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Шакиров

Редактор M. Ликович Техред A.Ñàâêà Корректор С. Шекмар

Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля момента затяжки резьбовых соединений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области переносных инструментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для контроля момента затяжки резьбовых соединений (преимунхественно крупных с различной податливостью ), и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству № 1201120

Изобретение относится к ручному приводному инструменту. Инструмент содержит корпус, электродвигатель, размещенный в корпусе, муфту, бесконтактный датчик крутящего момента, систему управления муфтой и механический ограничитель крутящего момента. Муфта предназначена для передачи крутящего момента и прерывания передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. Бесконтактный датчик крутящего момента предназначен для определения крутящего момента, действующего на рабочий орган инструмента во время работы. Система управления муфтой предназначена для управления соединением и отсоединением муфты в соответствии со значением крутящего момента, определенным бесконтактным датчиком крутящего момента. Механический ограничитель крутящего момента предназначен для предотвращения перегрузки на рабочем органе инструмента и расположен на пути передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. В результате обеспечивается защита конструктивных элементов инструмента, осуществляющих передачу крутящего момента, от перегрузки. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к импульсно-силовой ручной машине. Ручная машина содержит двигатель, приводимый в действие в прерывистом режиме, соединенный с двигателем ударник, наковальню, ударяемую ударником для сообщения вращения/ударов рабочему инструменту, и блок управления. Блок управления управляет вращением ротора двигателя путем переключения подаваемого в двигатель управляющего импульса в соответствии с нагрузкой, приложенной к рабочему инструменту. Управляющий импульс имеет первый участок, на котором управляющий ток подается в двигатель, и второй участок, на котором управляющий ток в двигатель не подается. При этом блок управления изменяет время выдачи первого участка или второго участка управляющего импульса в соответствии с нагрузкой на рабочий инструмент. В результате улучшается управление двигателем при изменении нагрузки на рабочий инструмент. 24 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к импульсно-силовой ручной машине. Ручная машина содержит двигатель, ударник, планетарный механизм для передачи вращения ударнику от ротора двигателя и наковальню, установленную спереди ударника. Наковальня имеет вал и ударяется ударником в направлении вращения. Ударник имеет основную часть корпуса, соединенную с планетарным механизмом, и выступающую часть, выполненную за одно целое с основной частью корпуса. Наковальня выполнена с выступающей частью, взаимодействующей с выступающей частью ударника. Ударник приводится в движение от двигателя в импульсном режиме. Угол поворота ударника по существу пропорционален углу поворота ротора двигателя. В результате упрощается конструкция ударного механизма ручной машины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх