Транспортное средство

 

(»)814793

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическин

Республик

Ф .л (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2784582/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Гасударственный комитет

В 60 G 11/46 пв делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113. .012..82 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81

И. В. Смирнов, П. И. Присяжный, В. А. Поля (72) Авторы изобретения ев

Всесоюзный конструкторско-экспериментальнь автобусостроения и Львовский автобусны им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к компановке их подвески.

Известно транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю подвески с упругими элементами, расположенными симметрично относительно продольной оси транспортного средства (1).

Недостаток известного транспортного средства состоит в том, что его подвеска не обеспечивает высокой долговечности кузова транспортного средства.

Известно транспортное средство, содержащее кузов, заднюю подвеску с направляющим устройством и двумя парами упругих элементов, расположенными по сторонам транспортного средства, и переднюю подвеску с направляющим устройством и двумя упругими элементами, расположенными по сторонам транспортного средства (2) .

Недостатком этого транспортного средства является неравномерность распределения угла закручивания по длине кузова, что снижает его долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности кузова транспортного средства путем уменьшения неравномерности относительного угла его закручивания по длине.

Указанная цель достигается тем, что центры упругих элементов задней подвески одной стороны транспортного средства рас.положены в одной вертикальной плоскости с центром упругого элемента передней подвески другой стороны транспортного средства.

Кроме того, точка пересечения вертикальных плоскостей, в которых расположены

10 упомянутые упругие элементы, расположена на продольной оси симметрии транспортного средства в ее середине.

На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство, план.

Транспортное средство содержит кузов

1, переднюю ось 2 с колесами 3, задний мост 4 с колесами 5, переднюю подвеску с левым 6 и правым 7 упругими элементами, установленными на оси 2 и соединенными с кузовом и направляющим устройством в зз виде рессор 8, соединенных с кузовом посредством кронштейнов 9, заднюю подвеску с передними левым 10 и правым ll упругимн элементами, задними левым 12 и правым 13 упругими элементами, установлен814793

Составитсль В. Сакович

Редактор A. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор M. Вигула

Заказ 586/28 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о|крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными на жестко соединенном с мостом 4 подрамнике 14 и соединенными с кузовом 1 и направляющим устройством в виде рессор

15, соединенных с кузовом 1 посредством кронштейнов 16.

Левые передний 10 и задний 12 упругие элементы задней подвески и правый упругий элемент 7 передней подвески размешены в одной вертикальной плоскости 17, пересекаюшейся с продольной осью 18 симметрии транспортного средства.

Правые передний 11 и задний 13 упругие элементы задней подвески и левый упругий элемент 6 передней подвески размешены в одной вертикальной плоскости 19, пересекаюшейся с продольной осью 18 симметрии транспортного средства.

11лоскостп 19 и 17 пересекаются с продольной ocbm 18 симметрии в ее середине 20.

Г1ри указанном расположении упругих элементов задней и передней подвески, при действии на транспортное средство кососимметричных нагрузок, возникающих при движении по неровной дороге, относительный угол закручивания кузова распределяется более равномерно по длине кузова, что повышает усталостнук прочность и,следовательно, долговечность кузова.

Форлг/.га изобретения !. ранспортное средство, содержашее кузов, заднюю подвеску с направляюшим ус1ройством и двумя парами упругих элементов, расположенными по сторонам транспортного средства, и переднюю подвеску с направляюшим устройством и двумя упругими элементами, расположенными по сторонам транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности кузова транспортного средства путем уменьшения неравномерности относительного угла его закручивания по длине, центры упругих элементов задней подвески одной стороны

10 транспортного средства расположены в одной вертикальной плоскости с центром упругого элемента передней подвески другой стороны транспортного средства.

2. Средство по п. 1, от гичающееся тем, что точка пересечения вертикальных плоскостей, в которых расположены упомянутые упругие элементы, расположена на продольной оси симметрии транспортного средства в ее середине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Равкин 1. О. Пневматическая подвеска автомобиля. М., Машгиз, 1962, с. 247, фиг. 199.

2. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 1977, с. 554, рис. 397 (прототип).

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам на колесном ходу, а именно к подвескам транспортных средств с большим диапазоном изменения статических нагрузок

Изобретение относится к сбалансированной системе подвески. Интеллектуальная сбалансированная система подвески включает в себя: средний мост (1), задний мост (2), листовую рессору (3), пневматическую подушку (6), корпус (4) уравновешивающего вала, балку (7) с вутами и стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Корпус (4) уравновешивающего вала шарнирно соединен с уравновешивающим валом (41) на подшипниковой опоре (5). Смежные подшипниковые опоры (5) соединены посредством поперечины (81) рамы. Середина поперечины (81) рамы шарнирно соединена с одним концом верхнего штока (9) среднего моста и верхним штоком (10) заднего моста. Пневматическая подушка (6) соединена с рамой (8). Середина балки (7) с вутами шарнирно соединена с нижней частью среднего моста (1). Один конец балки (7) с вутами шарнирно соединен с другим концом нижней части подшипниковой опоры (5), а другой конец балки (7) жестко соединен с нижней частью пневматической подушки (6) через стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Достигается повышение возможности автоматического распределения нагрузки на средний и задний мост транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх