Устройство для разогрева заполни-теля швов и трещин b дорожных покрытиях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21. 05.79 (21) 2766557/29-33

Союз Советских

Социалистических

Республик 815104.® (53)М. Кл с присоединением заявки М

Е 01 С 19/08

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230381 Бкзлле e» "49

Дата опубликования описания 250381 (53) V4K625. 76:

:625.067.002..5(088.8) 1

1 т

А. Я. Александров, A. В. Канюка и Ау. И. МакафчЯ@

f ": и

Ф 1. т 1 уосударстнннныа дорожныа научно-нсслндбнатнтйсййд; даотнту(ыГОСДОРНИИы . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАПОЛНИТЕЛЯ

ШВОВ И ТРЕЩИН В ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, .в частности к устройствам для заливки швов и трещин при эксплуатационном содержании асфальтобетонных и цементнобетонных покрытий.

Известно устройство для хранения и подогрева битумной мастики, включающее корпус с установленной в нем емкостью, охватывающую нижнюю часть емкости камеру сгорания с жидкостной форсункой, приводную мешалку для перемешивания мастик и запорно-раздаточную арматуру (1j .

Недостатком данного устройства яв-15 ляется непосредственный контакт горячих газов со стенками емкости н отсутствие обогрева верхней части емкости, что приводит к снижению качества мастики из-за возможности 20 местного перегрева и неравномерному нагреву ее объема, снижающему интен- сивность процессов нагрева и перемешивания.

Наиболее близким из известных яв- 25 ляется устройство для приготовления битумного материала, включающее смонтированную на шасси емкость с заполненной теплоносителем рубашкой, смонтированную внутри емкости приводную 30 лопастную мешалку и оборудование для нагрева теплоносителя f2) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что нагрев материала осуществляется через теплоноситель только со стороны днища емкости, а это приводит к неравномерному и длительному нагреву материала, исключающему возможность интенсификации процессов его нагрева и перемешивания.

Цель изобретения — интенсификация процессов нагрева и перемешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем смонтированную на шасси емкость с заполненной теплоносителем рубашкой, смонтированную внутри емкости приводную лопастную мешалку и оборудование для нагрева теплоносителя, последнее выполнено в виде расположенной вокруг нижней части емкости камеры сгорания с размещенными в рубашке жаровыми трубами, а лопасти мешалки установлены в охваченной камерой сгорания части емкости.

При этом, камера сгорания снабжена делящей ее на две полости горизонтальной перегородкой с отверстиями.

815104

На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное с оборудованием для выдачи цриготовленного заполнителя; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — емкость для заполнителя, продольный разрез.

Устройство имеет самоходное шасси, 1 с управляемым колесом 2, ведущими колесами 3 и рулевым управлением 4, двигатель 5 с топливным баком 6, баки 7, 8 и 9 соответственно для топли- о ва форсунки 10, промывочной жидкости и грунтовки, емкость 11 для заполнителя швов и трещин с крышкой 12 и патрубком 13 для слива излишка заполнителя, расположенную вокруг нижней части емкости 11 камеру 14 сгорания с разделяющей ее на две полости горизонтальной перегородкой 15, имеющей отверстия 16, окружающую емкость

11 рубашку 17, защищенную снаружи теплоизоляционным слоем 18, теплоноси- 20 тель 19, патрубок 20 для заливки теплоносителя 19, размещенные в теплоносителе 19 рубашки 17, жаровые трубы 21, соединенные с камерой 14 сгорания над перегородкой 15, вал 22 ме- 25 шалки с защитным кожухом 23 и лопастями 24, установленными в нижней части емкости 11, которая охвачена камерой 14 сгорания, расположенную над лопастями разделительную решетку 25, цепную передачу 26 вала 22 мешалки, сливной патрубок 27, вытяжную трубу 28 и распределитель заполнителя 29.

Устройство работает следующим образом.

В емкость 11 загружается заполнитель или его компоненты. В случае приготовления заполнителя из компонентов включают форсунку 10, газовый поток от которой наиболее интенсивно воздействует на нижнюю часть емкос- 40 ти 11, охваченную камерой 14 сгорания. Далее газовый поток проходит через отверстия 16 в горизонтальной перегородке 15, равномерно распределяется в верхней полости камеры 14 сгорания и при помощи жаровых труб 21 нагревает теплоноситель 19, от которого тепло передается находящемуся в емкости 11 разогреваемому материалу. 50

Наиболее интенсивный нагрев нижней части емкости 11 способствует ускорению включения в работу лопастей 24 мешалки, расположенных в этой части емкости 11. Привод лопастей 24 осуществляется при помощи цепной передачи 26, соединенной с двигателем 5.

Лопасти 24 способствуют ускоренному перемешиванию разогретого в нижней части емкости 11 компонентов заполнителя швов и трещин, а также ускорению разогрева материала в верхней части емкости 11 за счет создания его принудительной конвекции и равномерному нагреву теплоносителем 19 рубашки 17.

Посторонние включения, попадающие в емкость 11 вместе с компонентами заполнителя швов и трещин, оседают на разделительной решетке 25. Отработанные газы, отдавшие свое тепло, выходят в атмосферу через вытяжную трубу 28. Готовая мастика подается в шов или предварительно разделанную трещину покрытия при помощи распределителя заполнителя 29.

Предлагаемос устройство обеспечивает интенсифицирование процессов разогрева и перемешивания заполнителя при сохранении физико-механических свойств материала заполнителя, что способствует повышению производительности и снижению энергоемкости.

Формула изобретения

1. Устройство для разогрева заполнителя швов и трещин в дорожных покрытиях, включающее смонтированную на шасси емкость с заполненной теплоносителем рубашкой, смонтированную внутри емкости приводную лопастную мешалку и оборудование для нагрева теплоносителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью интенсификации процессов нагрева и перемешивания заполнителя, оборудование для нагрева теплоносителя выполнено в виде расположенной вокруг нижней части емкости камеры сгорания с размещенными в рубашке жаровыми трубами, а лопасти мешалки установлены в охваченной камерой сгорания части емкости.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что камера сгорания снабжена делящей ее на две полости горизонтальной перегородкой с отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 329274, кл. E 01 С 19/08, 1970.

2. Патент ГДР Ф 50644, кл. 19 с 19/08", 1965.

815104

Составитель A. Прямков о Н Лаза енко Тех д Л.Пека ь Корректс В. Б тяга

Тираж 5 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская йаб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разогрева заполни-теля швов и трещин b дорожных покрытиях Устройство для разогрева заполни-теля швов и трещин b дорожных покрытиях Устройство для разогрева заполни-теля швов и трещин b дорожных покрытиях Устройство для разогрева заполни-теля швов и трещин b дорожных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх