Сборно-разборный рамный каркасмногопролетного здания

 

Союз Советскик

Социалисткческик

Республик

О П И С А K И Е 815178

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2589787/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

Е 04 В 1/!8

Гооударотвеиный комитет

СССР (53) УДК 624.016..7 (088.8) по делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Автор изобретения

А. Н. Кац (71) заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНЫЛ РАМ1-)Ый КАРКАС

МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительству, в частности, к рамным каркасам промышленных зданий, преимущественно из металлоконструкций коробчатого сечения.

Известны сборно-разборные рамные каркасы однопролетных зданий, содержащие колонны и ригели, соединенные между собой фланцами, расположенными на скошенных торцах этих элементов, с помощью болтов, пропущенных через края фланцев. При этом монтаж каркаса начинается со сборки плоских рам в горизонтальном положении (на земле) с предварительной затяжкой болтов, после чего рамы устанавливаются в проектное положение, в котором закрепляются колонны на фундаментах и окончательно затягиваются болты. Для возведения рамного каркаса многопролетного здания применяются каркасы однопролетных зданий указанной системы (1).

Недостаток каркаса — наличие двух колонн, устанавливаемых по каждой средней оси, что вызывает повышенный расход материалов на сооружение фундаментов и каркаса, увеличивает трудоемкость при его изготовлении и возведении.

Наиболее близким к предлагаемому является сборно-разборный рамный каркас многопролетного здания, включающий колонны по крайним и средним осям и ригели со скошенными торцами, соединенные между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев (2).

Недостаток каркаса — сложность конструкции, трудоемкость установки оголовников, что усложняет его монтаж.

Цель изобретения — упрощение конст1о рукции каркаса и повышение технологичности его монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном рамном каркасе многопролетного здания, включающем колонны по крайним и средним осям и ригели со скошенными торцами, соединенными между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев, колонны выполнены со скошенными торцами и совмещены боковыми гранями с осями каркаса, причем колонны по средним осям на боковых гранях с противоположных скошенным торцам сторонах снабжены консольными треугольными элементами с расположенными на их опорных гранях фланцами для крепления ригелей.

8

На фиг. 1 изображен сборно-разборный рамный каркас многопролетного здания, вид спереди; на фиг. 2 — узел стыка колонны, установленной по средней оси, с ригелями смежных пролетов; на фиг. — разрез А — А на фиг. 2.

Каркас содержит по крайним осям колонны 1, по средним осям колонны 2, содержащие на скошенных торцах фланцы 3. На колоннах, расположенных по средним осям, с противоположной скошенному торцу стороны, жестко прикреплен консольный треугольный элемент 4 с расположенными на его опорной грани фланцем 5, служащим для опирания ригеля 6, последние на скошенных торцах имеют фланцы 7, которые в месте соединения двух смежных ригелей отогнуты вертикально кверху. Ригели 6 крепятся к колоннам и между собой посредством болтов 8.

Монтаж каркаса ведется в той же последовательности, что и при монтаже каркаса известной конструкции. Возможна установка каркаса в проектное положение путем возведения отдельных пролетов. В этом случае после предварительной сборки плоской многопролетной рамы в горизонтальном положении она расчленяется на П-образную раму первого (крайнего) пролета, содержащую две колонны и ригель, и Г-образные рамы последующих пролетов, содержащие одну колонну и ригель. Установка П-образной рамы в проектное положение осуществляется известными приемами. При установке Г-образных рам свободный конец ригеля фланцем крепится с помощью болтов к фланцу консольного элемента, после чего производится закрепление колонны на фундаменте и окончательная затяжка всех болтов.

15178

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить расход материалов, сократить затраты труда при изготовлении и монтаже каркаса многопролетного здания.

При этом сохраняются габаритные размеры колонн и ригелей каркаса, что позволяет на одном и том же заводством оборудовании изготавливать элементы каркасов однопролетных и многопролетных зданий.

Формула изобретения

Сборно =разборньчй рамный каркас многопролетного здания, включающий колонны по крайним и средним осям и ригели со скошенными торцами, соединенные между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции каркаса и повышения технологичности его монтажа, колонны выполнены со скошенными торцами и совмещены боковыми гранями с осями каркаса, причем колонны по средним осям на боковых гранях с противоположных скошенным торцам сторонах снабжены консольными треугольными элементами с расположенными на их опорных гранях фланцами для крепления ригелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Типовые конструкции 400-0-2. Унифицированные одноэтажные промышленные здания (секции) из легких металлических конструкций. Москва-Берлин, 1975.

2. Проспект фирмы Батлер, США, 34991 1-73.

8151 78 иг.

А — А

Составитель Е. Чернявская

Редактор В. Ермеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабннец

Заказ 591/49 ТнражТ65 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборно-разборный рамный каркасмногопролетного здания Сборно-разборный рамный каркасмногопролетного здания Сборно-разборный рамный каркасмногопролетного здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности железобетонным конструкциям и может быть использовано в конструкциях трехшарнирных рам промышленного, гражданского и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области капитального строительства

Изобретение относится к строительству, а именно к предварительно напряженным железобетонным каркасам преимущественно для малоэтажного строительства

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасным зданиям с натяжением арматуры в построечных условиях

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-монолитным каркасам с плоскими дисками перекрытий, и может быть использовано при возведении одноэтажных или многоэтажных жилых и общественных зданий в различных районах, в том числе и сейсмических

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения безригельных многоэтажных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к модульным строительным конструкциям

Изобретение относится к области строительства и предназначено для монолитного возведения зданий и сооружений
Наверх