Демпфирующее устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< 815349 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.79 (21) 2783759/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 F 9/22

Гоеудерствеииый комитет

СССР по делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень №11

Дата опубликования описания 28.03.81 (53) УДК 621-752. .2 (088.8) С. В. Елисеев, Н. К. Кузнецов, В. Б. Дудаков, В. П. Буляткин, К. П. Крючков и JI. И. Рослый (72) Авторы изобретения

Иркутский политехнический институт (71) Заявитель (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к устройствам для торможения подвижных элементов, например исполнительных органов промышленных роботов.

Известно демпфирующее устройство для промышленных автоматов, содержащее цепь, охватывающую вращающийся вал автомата и соединенную своими концами с двумя поршневыми штоками гидравлических цилиндров, герметичные полости которых соединены между собой и двумя трубками, имеющими подвижные клапаны, срабатывающие в противоположных направлениях, которые открывают и закрывают герметичные полости в зависимости от воздействия на них поршней, ограничивая тем самым скорость последних (1) .

Недостаток устройства — эффективное торможение подвижных элементов, только при определенных соотношениях масс этих элементов и скоростей движения. При изменении указанных параметров эффективность демпфирования снижается, что вызывает необходимость ручной перенастройки этих устройств, затрудняя и усложняя тем самым их обслуживание.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является демфирующее устройство, содержащее корпус, запол= ненный рабочей жидкостью, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, имеющий отверстия, сообщающиеся с надпоршневой полостью, и осевые кайалы с дросселями, сообщающиеся с подпоршневой полостью, плунжер, установленный коаксиально поршню, и возвратную пружину (2).

Однако демпфирующее устройство не обеспечивает плавную остановку подвижных элементов при изменении скоростей их движения и требует ручной регулировки дросселя.

Цель изобретения — обеспечение плавного торможения подвижных элементов, движущихся с разными скоростями и имеющих различные массы.

Указанная цель достигается тем, что полость поршня выполнена двухступенчатой, плунжер имеет фланцы на торцах, размещенные соответственно меньшего диаметра в меньшей ступени полости поршня, а большего диаметра в большей, и устройство снабжено упругими элементами,- установленными соответственно между фланцами и торцовыми поверхностями полости поршня.

На чертеже показано демпфируюшее устройство, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, заполненный рабочей жидкостью, шток 2 с полым поршнем 3, разделяющим корпус 1 на две полости А и Б, имеющим отверстия 4, сообщающиеся с надпоршневой полостью А, и осевые каналы 5 с дросселями 6 (дроссельными шайбами), сообщающиеся с подпоршневой полостью Б, плунжер 7, установленный коаксиально поршню 3, и возвратную пружину 8. Полость В поршня 3 выполнена двухступенчатой. Плунжер 7 имеет фланцы 9 и 10 на торцах, размещенные, соответственно, меньшего диаметра в меньшей ступени 11 полости В поршня 3, а большего диаметра — в большей 12.

Устройство снабжено упругими элементами 13 и 14 (пружинами), установленными, соответственно, между фланцами 9 и 10 и торцовыми поверхностями полости В поршня 3.

Устройство работает следующим образом.

При наезде подвижного элемента, например исполнительного органа промышленного робота, с некоторой минимальной скоростью, на которую настроено тормозное устройство, на шток 2, последний, преодолевая усилие пружины 8, смещается вправо.

При этом давление в полости В повышается, и рабочая жидкость перетекает через отверстия в дросселях 6 (дроссельных шайбах), полость В и отверстия 4 в полость А.

В результате дросселирования потока жидкости в дроселях 6 (дроссельных шайбах) скорость подвижного элемента уменьшается, и он плавно тормозится до тех пор, пока поршень 3 не коснется ограничительных упоров корпуса 1. В случае превышения массы подвижного элемента или скорости его перемещения давление в полостях Б и В повышается, плунжер 7, преодолевая усилие пружины 14, перемешается вправо и начинает перекрывать фла нцем 9 меньшего диаметра отверстие 4. При этом расход перетекаюшей жидкости уменьшается, а сле815349

4 довательно, уменьшается и скорость штока 2 до некоторой расчетной, при которой обеспечивается безударное торможение. При движении подвижного элемента в противоположную сторону пружина 8 возвращает поршень 3 со штоком 2 в исходное положение, а жидкость при этом перетекает из полости А в полость Б через отверстие 4, полость В и осевые каналы 5.

Применение демпфирующих устройств, например в конструкциях промышленных

1о роботов, позволяет исключить ручную настройку режимов торможения при изменении масс перемещаемых деталей и скоростей движения и тем самым повысить коэффициент использования оборудования. Кроме

15 того, при этом исключаюгся субъективные ошибки, и, следовательно, повышается надежность работы оборудования.

Формула изобретения

Демпфирующее устройство, содержащее корпус, заполненный рабочей жидкостью, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, имеющий отверстия, сообщающиеся с надпоршневой полостью, и осевые каналы с дросселями, сообщающиеся с подпоршневой полостью, плунжер, установленный коаксиально поршню, и возвратную пружину, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения

3О при различных массах и скоростях движения, полость поршня выполнена двухступенчатой, плунжер имеет фланцы на торцах, размещенные соответственно меньшего диаметра в меньшей ступени полости поршня, а большего диаметра в большей, и устройЗ5 ство снабжено упругими элементами, установленными соответственно между фланцами и торцовыми поверхностями поршня., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3823800, кл. F 16 F 9/28, 1974.

2. Патент США № 3826343, кл. 188 — 282, 1974 (прототип).

815349

Составитель Л. Каплунова

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 597 58 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Демпфер/детектор в сборе содержит модуль (1) датчика перемещения, имеющий катушку (4) и корпус (2) катушки для помещения в него катушки (4) и/или опору (6) катушки для поддержки катушки (4) и демпфер (30) телескопического типа для бытового электроприбора, имеющий корпус (20) демпфера и поршень (22), выполненный с возможностью перемещения в нем и расположенный с ним на одной оси. Участок поршня (22) содержит материал или образован из материала, предназначенного для изменения электромагнитного поля катушки модуля датчика перемещения. Модуль датчика перемещения установлен так, что он надет поверх участка корпуса демпфера. Бытовой электроприбор, использующий демпфер/детектор, представляет собой стиральную машину или стиральную машину с функцией сушки, или сушильную машину. Облегчаются сборка и эксплуатация демпфера/детектора. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит поршень (2), соединенный со штоком (3). Средний цилиндр (5) расположен концентрично вокруг внутреннего цилиндра (4). Внешний цилиндр (6) расположен концентрично вокруг среднего цилиндра, внутренний цилиндр телескопически скользит в среднем цилиндре. Средний цилиндр содержит основание (11) на одном осевом конце и крышку (12) среднего цилиндра. Упорное кольцо (13) внутреннего цилиндра расположено между поршнем (7) внутреннего цилиндра и крышкой среднего цилиндра на заданном расстоянии от поршня внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр на осевом конце соединен с поршнем внутреннего цилиндра. Достигается уменьшение длины цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх