Транспортное средство для перевоз-ки длинномерных грузов

 

Союз Сраетскнк

Соцналнстнчвскмк

Ресвублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

lu)816818

{61) Дополнительное к авт. свмд-ву

{22) Заявлено 070579 {2!) 2762730/27-11 с присоединением заявим М— (51)М. Кл.з

В 60 Р 3/40

В 61 0 3/10

Государстаенный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

{23) Приоритет

Опублмковамо 300381. Бюллетень È9 12

Дата опубликования описания 0504.81 (53} УДК 628. 114. 3 (088.8) P2) Авторы мэобретения

Ю. A. Толбатов и А. C. Жмуденко

1:," К

4 Н 6 J j y f 0 P j j 4

Научно-исслецовательский институт строительных ! конструкций Госстроя СССР

{71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, а именно длинномерных, например строительных конструкций.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных, конструкций, содержащее тележки, несущие раму, установленные в ее передней и зацней частях. опоры, выполненные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, упругие элементы, размещенные межцу рамой и опорами, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, на одних плечах несущие дополнительные опоры, а другими концами соединенные посредством тяг с рычагами 11

Недостаток устройства заключается в том, что динамические нагрузки, возникающие в раме транспортного средства, передаются на перевозимый груз, что ведет к образованию в нем трещин.

Наиболее близким техническиМ решением к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее колесные тележки, несущие раму, закреп- ЗО ленные на ней корпуса, в каждом иэ которых установлена пара кинематически связанных между собой опор для пе. ревозимого груза, выполненных с возможностью вертикального перемещения 2 3.

Недостаток транспортного средства заключается в том, что динамические нагрузки, возникающие в раме, переда ются на строительную конструкцию, что не обеспечивает ее сохранности.

Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимого груза путем снижения динамических нагрузок на него.

Для достижения цели оно снабжено колоцками, расположенными в корпусах по обе стороны каждой опоры и выполненными с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом каждая опора имеет клинообразную форму, а на колодках каждой опоры выполнены противоположно направленные скосы для взаимодействия с ними упомянутой опоры, причем крайние колодки каждого корпуса подпружинены относительно последнего, а средние - относительно друг друга.

Кроме того оно снабжено накладками, прикрепленные к корпусам,и под816818

Формула изобретения

11 7 ц 6 и 13

Фс Е пружиненными кулачками, прикрепленными к колодкам с возможностью пово. рота в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанными накладками.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий виду на фиг. 2 5 узел 1 на фиг. 1, разрез.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов состоит из рамы 1 на колесных тележках 2, закрепленных на раме 1 корпусов 3, опор 4 клинообразной формы,.размещенных в корпусах 3 колодок 5, расположенных попарно по обе стороны каждой опоры и имеющих скосы 6 и 7, пружин 8, связанных с крайними колодками 5 каждого корпуса 3, пружин 9, связывающих через передаточную раму 10 средние колодки

5 каждого корпуса 3, подпружиненных посредством пружин 11 кулачков 12, шарнирно прикрепленных к колодкам 5 и планок 13, жестко прикрепленных к 20 корпусам 3 с возможностью взаимодействия с кулачками 12 и регулировоч» ных винтов 14 для регулировки силы прижатия кулачков 12.

Прн укладке перевозимого груза 25 на транспортное средство он вступает в- контакт с опорами 4, которые взаимодействуют с колодками 5, подпружиненными пружинами 8 и 9, благодаря которым происходит равномерное распределение нагрузки от веса груза на все опоры 4 °

При воздействии дорожных неровностей на транспортное средство вертикальное перемещение рамы 1 преобразуется в горизонтальное перемещение колодок 5 за счет сжатия пружин 8 и

9. Таким образом,,цннамическне нагрузки от рамы транспортного средства лишь частично передаются на перевози.мый груз, что обеспечивает его сох- 40 ранность. Гашение колебаний, возникающих при движении по неровному дорожному покрытию, происходит эа счет того, что поцпружиненные пружинами 11, кулачки 12 трутся по планкам 13. Величина силы прижатия регулируется регулировочнымн винтами 14.

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее колесные тележки, несущие раму, закрепленные на ней корпуса, в каждом иэ которых установлена пара кинематически связанных между собой опор для перевозимого груза, выполнен. ных с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза путем снижения динамических нагрузок на него, оно снабжено колодками, располбженными в корпусах по обе стороны каждой опоры и выполненными с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом каждая опора имеет клинообразную форму, а на колодках каждой опоры выполнены противоположно направленные скосы для взаимодействия с ними упомянутой опоры, причем крайние колодки каждого корпуса подпружинены относительно последнего, а средние - относительно друг друга..

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оио снабжено накладками, прикрепленными к корпусам и подпружиненными кулачками, прикрепленными к колодкам с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанными наклацкамн.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 251 7697, «л. В 60 P 3/40, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 274150, кл. В 61 0 3/03, 1969 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 1133/21

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Транспортное средство для перевоз-ки длинномерных грузов Транспортное средство для перевоз-ки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх