Подвесная транспортная система

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 220279 (21) 2727193/27-11 (51) М. Кл.з

В 61 В 3/00 с присоединением заявки Ио—

Государственный комитет

ССС P но делам..изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3 00 381. Бюллетень Н9 12 (53) УДК 621.874 (088. 8) Дата опубликования описания 05.0481 (72) Автор изобретения

A. М. Маковский (71) Заявитель

Краматорский индустриальнЫй институт (54 ) ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ в технологических цехах и на складах.

Известна подвесная транспортная система, содержащая рельсовый путь с поворотным кругом, включающим соосные вэаимофиксирующиеся траверсу с пово- ротной платформой, несущей отрезок рельсового пути, и перемещающиеся по рельсам грузовые тележки 1).

Недостатком известной конструкции являются недостаточно высокие технологические возможности подвесной транспортной системы.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей системы.

Поставленная цель достигается тем, что она снабжена направляк!щими балками, в которых смонтированы посредством траверс несущие рельсовый путь отдельные двухбалочные телескопически связанные секции, установленные с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

Кроме того, система снабжена передаточной платформой для установки грузовых тележек, смонтированной с возможностью перемещения пеопендикулярно направляющим балкам в их торцовой части.

На фиг. 1 изображена секция подвесной транспортной системы, общий виц; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фнг. 3 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — варианты установки подвесной транспортной системы для тран-, спортирования грузов на рабочей пло.щадке.

Подвесная транспортная система включает B себя произвольное число одинаковых по конструкции телескопических секций подвесного пути, подвижно установленных на направляющих балках потолочного перекрытия и несущих грузовые тележки. Секция состонт из механизма 1 передвижения секции, выполненного, например, в виде

20 четырехколесной тележки с приводны,ми колесами, фиксируемой от опрокидывания направляющими балками 2. К шасси тележки прикреплена подвесная поворотная траверса 3, соединенная

25 .жестко с телескопическими консолями, состоящими иэ участков большего диаметра 4 и меньшего диаметра 5.

При этом отсутствие заклинивания телескопической консоли при ее выдви30 жении обеспечивается соответствующим

816928 выбором посредством расчета геометрических и прочностных параметров узла..

Консоли выполнены двухбалочными из

С-образных профилей с пазами в нижней части, где уложены рельсы 6 и 7 так, что рельс, уложенный на участке телескопа большего диаметра, имеет большую высоту, а верхние площадки рельсов находятся в одной плоскости. На рельсы устанавливается грузовая тележка 8, причем центрирование грузовой тележки относительно рельсового пути обеспечивается применением двухребордных ходовых колЕс. При движении по секции консоли большего диаметра тележка 8 центрируется внутренними ребордами колес, а при движении по секции меньшего диаметра — наружными ребордами колес. В местах подвижного сочленения секций тележка 8 центрируется обеими ребордами колеса .

Невозможность схода тележки 8 с 20. рельсов в процольном направлении на конце телескопической консоли обеспечивается концевыми упорами, выполненными в виде подпружиненных поворотных рычагов на каждом открытом 25 конце консолей.

Секция содержит механизм 9 вращения, который может быть, например электро-механическим с выходным зубчатым венцом 10. Венец жестко свя- 0 зан с втулкой 11, который с помощью стопорного устройства 12 соединяется с траверсой 3. В нижней части втулки имеется жестко связанная с ней разворотная платформа 13. Для въезда те- З лежки со стороны консоли на разворотную платформу в подвесной поворотной траверсе 3 и во втулке 11 предусмотрены отверстия. Такие отверстия могут быть и в боковых стенках траверсы. Выдвижение телескопических кон- 40 солей осуществляется механизмом, со,стоящим, например иэ гидроцилиндров14.

Для использования секций на разных направляющих балках может быть предусмотрено передаточное устройст- 45 во, например, в виде подвижной платформы 15 в торцовой части направляющих балок, движущейся поперек балок и передающей секции с одной балки на другую.

$0

Для непрерывного транспортирования в зависимости от расстояния и нужной трассы транспортирования грузов соединяют между собой определенное число секций подвесного пути. При этом стыковка секций производится конусами, выполненными на концах консолей так, что одна из консолей имеет больший диаметр конуса, а другая меньший. Механизм поступательного ,цвижения, вращения и выдвижения кон- 40 солей телескопических секций позволяют выполнить,иэ секций прямую трассу между любыми двумя точками рабочей площадки для транспортирования грузов по кратчайшему расстоянию между ними.

Кроме того, трасса дороги может быть выполнена в виде сложной ломаной линии.

Грузовые тележки могут перемещать грузы циклично, когда тележки 8 осуществляют возвратно-поступательные движения, или непрерывно, когда тележки движутся по замкнутому контуру.

Путевой контур образует спаренные. балКи телескопических консолей так, что в одном направлении тележка движется по первой балке, а в обратном направлении по второй. Разворот тележки для движения в обратном направлении происходит на раэворотных платформах 13 концевых секций составного подвесного пути. С этой .целью раэьединяют втулку 11 и траверсу 3, соединенные стопорным устройством 12, после чего втулка 11 может свободно поворачиваться в траверсе 3. После въезда грузовой тележки 8 на платформу 13 последняя разворачивается с помощью механизма 9 вращения на 180 и тележка переводится на вторую балку консоли для движения в обратном направлении. Для разворота тележки

8 на другой. какой-либо угол въезд тележки на разворотную платформу 13 может осуществляться через предусмотренные в траверсе 3 боковые отверстия. Совмещение рельсового пути при развороте тележки 8 средней части секций осуществляется за счет применения автоматизированного следящего привода, механизма вращения платформы, получающего сигнал от датчиков перемещения, установленных по платформе.

Привод электроэнергии к механизмам передвижения секций и грузовых тележек внутри тех производится посредством троллей.

Формула изобретения

1. Подвесная транспортная система, содержащая рельсовый путь с поворотным кругом, включающим соосные вэаимофиксирующиеся траверсу с поворотной платформой, несущей отрезок рельсового пути, и .перемещающиеся по рельсам грузовые тележки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей системы, она снабжена направляющими балками, в которых смонтированы посредством траверс несущий рельсовый путь отдельные двухбалочные телескопически связанные секции, установленные с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена передаточной платформой для установки грузовых тележек, смонтирован- ной с возможностью перемещения перпендикулярно направляющим балкам в их торцовой части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 99762, кл. В 61 7 1/06, 13.02.84.

816828

@crt.t

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1134/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Костякова

Редактор Е. Лушникова Техред М.Федорнак Корректор A.. Гринденко

Подвесная транспортная система Подвесная транспортная система Подвесная транспортная система Подвесная транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов
Наверх