Каркас кузова транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<и>816846 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 020179 (21) 2707364/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 30,03,81 Бюллетень М 12 (51)м. к„.з

В 62 .D 23/00

Государственный комитет

СССР ио делам .изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .011.5 (088. 8) Дата опубликования описания ЗООЗЯ1 (72) Авторы изобретения

В.Г.Шацков, Е.Н.Григорьев и

585!k7j 743-А (71) Заявитель (54) КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к каркасам автобусных кузовов с несущим основанием и низким уровнем пола.

5 наиболее близким к изобретению техническим решением является каркас кузова транспортного средства, содержащий жестко связанные между собой посредством арочных силовых элементов несущее основание, подоконные и надоконные брусья и продольные силовые элементы крыши. Каркас выполнен из стальных труб (1).

Недостатком известного каркаса является его большой вес. 15

Цель изобретЕния — повышение крутильнай жесткости и прочности элементов каркаса из алюминевых профилей. указанная цель достигается тем, 20 что каркас снабжен дополнительными арочными силовыми элементами, жестко связанными с основными арочныМи си- . ловыми элементами посредством ребер с образованием плоских арочных ферм, в переднем, заднем свесах кузова и в его базе.

На фиг.1 изображен каркас кузова, . аксонометрическая проекция на фиг.2) то же вид справа; на фиг.З вЂ” то же,, 30 вид слева; на фиг.4 — разрез А-A на фиг.2; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 — разрез в.-В на фиг.2; на фиг.7 — разрез .Г-Г на фиг.2; на фиг.8 — разрез д-Д на фиг.3; на фиг.9 — узел 1 на фиг.4; на фиг.10 — внд E на фиг.4; на фиг.11 — разрез а-3 на фиг.9.

Каркас кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержит ряд арочных силовых элементов

1-8 (-фиг.х-З), которые расположены на равных расстояниях друг от друга и жестко связаны с подоконными брусьями 9 и 10, и надоконными брусьями

11 и 12 (фиг.2 и 3), продольными .силовыми элементами 13 и 14 (фиг.4) и несущим основанием 15 (фиг.2 ). С подоконными брусьями 9 и 10 указанные арочные силовые элементы соединены при помощи болт-заклепок 16 (фиг.5), а с. надоконными брусьями

11 и 12 — посредством болт-заклепок

17, болтов 18 и кронштейнов 19 (фиг.7). Продольные силовые элементы

13 и 14 и основные арочные силовые элементы 1-8 соединены между собой болт-заклепками 20 (фиг.10). К несущему основанию 15 основные арочные силовые элементы 1-8 прикрепле816846 ны при помощи косынок 21, приваренных к поперечинам 22, и болтов 23 (фиг.6).

В предлагаемом каркасе его арочные силовые элементы 1-8 выполнены, например, составными из балок 24, стоек 25-27. Однако они могут быть выполнены и цельными. Стойки 26 служат для ограничения оконных проемов, а стойки 27 — дверных. Каркас кузова снабжен дополнительными арочными силовыми элементами 28-30 (фиг.2 и 3), которые подобно основным арочным силовым элементам соединены с подоконными брусьями 9 и 10, с надоконными брусьями 11 и 12, продольными силовыми элементами 13 и 14 и основанием

15. дополнительный арочный силовой элемент 28 жестко связан при помощи ребер 31-36 с основным арочным элементом 2, образуя плоскую арочную ферму 37 в переднем свесе каркаса кузо- 20 ва. Элемент 29 .жестко связан при помощи ребер 38-45 с основным арочным элементом 5, образуя плоскую арочную ферму 46 в базе каркаса кузова. Элемент 30 жестко связан посредством ре- 25 бер 47-54 с основным арочным элементом 8, образуя плоскую арочную ферму 55 в заднем свесе. каркаса кузова (фиг.4,2 и 3). Все укаэанные ребра соединены с основными и дополнительными арочными элементами при помощи косынок 58 и болт-заклепок 59 (фиг.9).

При воздействии на каркас кузова скручивающих нагрузок плоские арочные фермы 37, 46 и 55 обеспечивают высокую жесткость и прочность связи между собой продольных силовых элементов крыши 13 и 14, подоконных 9 и

10, надоконных 11 и 12 брусьев и несущего основания 15, вследствие чего повышается крутильная жесткость и прочность каркаса кузова в целом.

Ввиду наличия дополнительных арочных силовых элементов, жестко связанных с основными силовыми элементами с образованием арочных ферм в переднем, заднем свесах кузова и в его базе, каркас предлагаемого кузова имеет высокую крутильную жесткость и прочность.

Отдельные элементы каркаса кузо- ва, например, основные арочные силовые элементы, подоконные, надоконные брусья, и продольные силовые элементы крыши выполнены из алюминиевых профилей, при этом сохраняется высокая крутильная жесткость и прочность каркаса кузова. тормула изобретения

Каркас кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащий жестко связанные между собой посредством арочных силовых элементов несущее основание, подоконные и надоконные брусья и продольные силовые элементы крыши, о т л и ч а ющ и и с я тем, что,. с целью повышения крутильной жесткости и прочности элементов каркаса из алюминиевых профилей, каркас снабжен дополнительными силовыми элементами, жестко связанными с основными арочными силовыми элементами посредством ребер с образованием плоских арочных ферм в перед. нем, заднем свесах кузова и в его 6aзе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 484112, кл. В 62 D 23/00, 1973 (прототип).

816846

«Д-1(Щи. У

9 иа ff

Составитель И.лнтропова

Техред Н.Ковалева . Корректор Г.Решетник

Редактор М.Лысогорова

«- » заказ 1136/22 Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная,4

Каркас кузова транспортногосредства Каркас кузова транспортногосредства Каркас кузова транспортногосредства Каркас кузова транспортногосредства Каркас кузова транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх