Отсек ступеней цилиндра низкогодавления паровой турбины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ПИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 817273 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (я)м. к.з (22) Заявяеио180479 (21) 2754251/24 06

Г 01 Р 9/06 с присоединением заявки Нов

Государстаеныый квоиитет

СССР по аслам изобретений и открытый (23) ПриоритвтОпубликовано 300381. бюллетень N912

Дата опубликования описания 300 181 (53) УДХ 621 165 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Э.И.Гудков, В.И.Нишневич, Б.A.Áåëoâ, М.В.Бакурадзе и Б.Б.Казанович . (71) Заявитель

У (54) ОТСЕК СТУПЕНЕЙ ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ . " --. /

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергети- ческому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах.

Известен отсек ступеней цилиндра низкого давления паровой турбины, содержащий размещенную перед последней двухъярусной ступенью также двухъярусную ступень. При этом отбор пара на верхний ярус последней ступени. выполнен за нижним ярусом прЕдпоследней ступени,: а поворот потока осуществляется в кольцевом поворотном канале, выполненном в ободе диафрагмы последней ступени и отделенном от ее направляющего аппарата IS кольцевым разделительным ребром (Ц .

Однако в указанной кбнструкции отсека необходимо иметь значительное расстояние между последней и предпоследней ступенями, причем поворот по- 20 тока в свободном кольцевом канале сопровождается высоким уровнем .по=, терь, что понижает экономичность.

Наиболее близким к предлагаемому является отсек ступеней цилиндра низ- 2. кого давления паровой турбины, содержащий размещенную перед последней ступенью двухъярусную ступень, рабочие и направляющие лопатки которой ,имеют относительную длину 0 /6, рав- 30 ную. 8-12 для верхнего. яруса и 3,55,0 для нижнего яруса, а относительная длина лопаток обеих ступеней равна 2,4-3,2 (здесь D р.— средний диаметр ярусов и ступейей, 8 — длина лопаток), и поворотно-разделительную камеру с рассекателем C2).

Недзсгатки такого отсека состоят в том, что при сложном, отрывйом характере течения миннмальныйуровень потерь в поворотно-распределительной камере может быть достигнут лишь при оптимальных соотношениях ее геометрических размеров, в противном случае уровень потерь весьма высок-„ что. снижает экономичность.

Цель изобретения - повыаение экономичности» Указанная цель достигается тем, что расстояние между входными кромками направляющих лопаток верхнего яруса и последней ступени составляет 75-85% от длины лопаток последней ступени,,а рассекатель расположен между внутренним и наружным диаметрами верхнего яруса.

На чертеже показан отсек ступенейс продольный разрез.

Предлагаемый отсек содержит размещенную перед последней ступенью двухь817273

Формула изобретения

Составитель С.Гуров

Редактор И.Иихеева Техред И.Коштура Корректор E.P(RIKo

Заказ 1276/43 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул. Проектная, 4 ярусную ступень, рабочие и направляющие лопатки 1-4 которой имеют относительную длину, равную 8-12 для верхнего яруса и 3,5 — 5,0 для ниж- него яруса, а относительная дяина лопаток 5 и 6 обеих. ступеней равна

2,4-3,2, Кроме того, отсек содержит поворотно-разделительную камеру 7 с рассекатепем 8. Расстояние 6 между .входными кромКами направляющих лопаток 2. верхнего яруса и направляющих лопаток 9 последней ступени сос.тавляет 75-85В от длины 0 лопаток последней ступени, а рассекатель 8 расположен между внутренним и наружным диаметрами D „ и D верхнего яруса. 15

При работе турбины рабочее тело:, выходя нз рабочего канала лопаток 4 нижйего яруса, разделяется в поворотно-разделительной камере на два 20 пбтока один из которых поступает к направляющим лопаткам 2 верхнего яруса двухъярусной ступени, а второй.- к направляющим лопаткам 9 пос. ледней ступени. При этом выполнение расстояния между входными кромками направляющих лопаток 2 верхнего яруса и направляющих лопаток 9 последней ступени равным 75-85Ъ от длины

Лопаток . последней ступени. обеспечивает низкий уровень потерь, что 30 повышает экономичность.

Предлагаемое выполнение отсека ступеней позволяет сократить рассто-I якие между ступенями, и снизить потери при разделении потоков и, тем саьым, повысить экономичность.

Отсек ступеней цилиндра низкого давления паровой турбины, содержащий размещенную перед последней ступенью двухъярусную ступень,рабо-| чие и направляющие лопатки которой имеют относительную длину, равную

8-12 для верхнего яруса и 3,5-5,0 для нижнего яруса, а относительная длина лопаток обеих ступеней равна

2,4 -3,2, и поворотно-разделительную камеру с рассекателем, о т л и ч аю щ н и с я .тем, что, с .целью повышения экономичности, расстояние между входными кромкамй направляющих лопаток верхнего яруса и последней ступени составляет 75-85% от длины лопаток последней ступени, а рассекатель расположен между внутренним и наружным диаметрами. верхнего яруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии У 431919, кл. 14 С 4/01, опублик. 1923.

2, Патент Франции 9 535324, кл. 14 С 1/12, опублик. 1922.

Отсек ступеней цилиндра низкогодавления паровой турбины Отсек ступеней цилиндра низкогодавления паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для крепления и удержания вспомогательного оборудования в турбореактивных двигателях

Изобретение относится к турбинам газотурбинных двигателей наземного и авиационного применения

Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбонасосный агрегат содержит турбинный узел, включающий корпус подвода пара, сопловый аппарат с наклонными конфузорно-диффузорными соплами, турбину, имеющую вал с рабочим колесом, и расположенный за турбиной по потоку корпус отвода отработанного пара. Корпус подвода пара снабжен подводящим патрубком и коллектором, включающим осесимметричную кольцевую оболочку, большая часть которой имеет форму фрагмента тора или тороида. Коллектор присоединен к диску соплового аппарата. Сопла аппарата выполнены в диске в количестве 8÷15, продольными осями радиально эквидистантно удалены от оси турбины и разнесены по окружности на равные углы, определенные в диапазоне (24÷45)°. Продольная ось каждого сопла расположена в условной плоскости, параллельной оси вала турбины, нормально радиусу и наклонена в указанной плоскости под углом к условной плоскости диска в направлении, противоположном вектору вращения рабочего колеса турбины под углом (12÷25)°. Насосный узел агрегата включает корпус насоса со шнекоцентробежным рабочим колесом. Изобретение направлено на повышение ресурса работы, компактности, КПД и надежности агрегата и эффективности перекачивания сред при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Газовый канал для газовой турбины образован концентрическими внутренним и охватывающим его на расстоянии наружным корпусами. Внутренний корпус и наружный корпус взаимосвязаны посредством множества радиальных поддерживающих стоек. Внутренний корпус, наружный корпус и радиальные поддерживающие стойки снабжены термостойкой облицовкой для защиты от отработанных газов. Облицовки поддерживающих стоек, наружного корпуса и внутреннего корпуса разделены на множество отдельных сегментов, закрепленных на опорной конструкции с обеспечением свободного индивидуального термического расширения отдельных сегментов. Опорная конструкция содержит множество монтажных узлов в области наружного корпуса и внутреннего корпуса. Монтажные узлы закреплены на концентрической оболочке посредством радиальных стоек, причем монтажные узлы соответствующих сегментов закреплены винтами. Другое изобретение группы относится к газовой турбине включающей указанный выше газовый канал, по которому выходят отработанные газы. Группа изобретений позволяет упростить обслуживание газового канала турбины и снизить в нем термические напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Турбина содержит наружный кожух, внутренний кожух и трубу впуска пара, содержащуюся между наружным кожухом и внутренним кожухом, чтобы передавать пар к внутреннему кожуху. Турбина содержит узел турбины, содержащий трубу и по меньшей мере один сегмент. Сегмент образован из по меньшей мере двух жестких оболочек. Каждая оболочка содержит по меньшей мере одно крепежное отверстие для прикрепления к трубе и по меньшей мере один крепежный элемент. Труба содержит по меньшей мере одну бобышку с внутренней резьбой на оболочку. Бобышка приварена к трубе, и на эту бобышку опирается оболочка. По меньшей мере одно отверстие и одна бобышка обращены друг к другу. Крепежный элемент проходит через отверстие, обращенное к бобышке, и крепежный элемент прикреплен к бобышке. Упомянутая труба узла является упомянутой впускной трубой, подающей пар к турбине. Достигается ограничение теплового взаимодействия между трубой впуска пара и потоком пара, покидающим турбину, и тем самым уменьшение влаги в турбине и, соответственно, увеличение эффективности турбины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх