Система обогрева фланцевого соеди-нения цилиндра паровой турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

-а (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 05.1078 (21) 2671450/24-06 (51)М. Кл.

Р 01 D 25/10 с присоединением заявки ¹.

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н . открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300 381. Бюллетень № (53) УДК 621. 165 (088.8) Дата опубликования описания 300 381 (72) Авторы изобретения

Ю.Л. Израилев, Э. И.Тажиев и Я. В.Цыганен

/ в амени,:, тйтут, с

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красно теплотехнический научно-исследовательский им. Ф.Э.Дэержинского (73) Заявитель (54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

ЦИЛИНДРА ПАРОВОИ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергети- . ческому машиностроению, в частности паротурбостроению.

:Йзвестна система обогрева фланцев н шпилек корпусов паровых турбин, прогрев которых осуа(ествляется подводом обогревающей среды по трубопроводам от общего коллектора к коробам и обнизке фланцевых соединений (1) .

Недостатками таких систем являются ограничения допустимого давления по условиям прочности коробов, ограниченный расход пара и поэтому недостаточная скорость нагру- 1з жения блока. Наличие коробов обогрева значительно увеличивает объем работ по ремонту турбин в связи с развитием в зонах приварки коробов к корпусу термоусталостных трещин.

Использование таких систем при температуре металла цилиндров выше 300 С (при пусках после простоев в течение суток и менее, при расхолаживании) недопустимо, так как при подаче пара происходит резкое охлаждение фланцев и шпилек.

Наиболее близкбй к предлагаемой является система обогрева фланцевого соединения цилиндра паровой тур- 30 бины с лапами, содержащая обнизку с перемычками и трубопровод подачи греющего пара, включенный между обнизкой и линией подвода пара в турбину, снабженную регулирующим органом (2) .

Недостатком такой системы является большой расход пара в двухпоточной схеме обогрева. Двухпоточная схема усложняет компоновку и увеличивает длину трубопроводов системы обогрева, ухудшает изоляцню турбины;

Общим недостатком известных систем обогрева, использующих в качестве греющей среды пар, подаваемый в цилиндр является большая длина т@у1 бопроводов подвода пара в систему обогрева, наличие коллекторов, дренажной арматуры и т.д., что существенно ограничивает маневренность турбины.

Цель изобретения — повышение маневренности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что трубопровод подачи греющего пара подключен к линии подвода пара в турбину после регулирующего органа и к обнизке со стороны передней лапы, а перемычки установлены в месте

817276 подключения трубопровода к обниэке для отделения от последней зоны подвода пара, обращенной к передней лаце.

На фиг. 1 представлена схема системы обогрева фланцевых .соединений цилиндра турбины; на фиг. 2— вид на горизонтальный разъем цилиндра; .на фиГ. 3 — компоновка трубопроводов подвода к обнизкам фланцевого соединения.

Система обогрева фланцевого соединения 1 подключена к цилиндру 2 трубопроводами подвода 3 с арматурой 4. Трубопроводы 3 подводят обогревающую среду в обнизку 5 Фланцевого соединения 1. Подача среды в трубопроводы 3 производится из линии

6 подачи пара в цилиндр 2 турбины.

Место соединения трубопроводов 3 с линией б находится между регулирующим органом 7 и цилиндром 2. В обнизке 5 с помощью перемычек 8 в области передней лапы 9 образована зона подвода пара 10. Шпильки 11 ввернуты в нижнюю половину цилиндра

2. Пар в обниэку попадает через отверстие 12, а отводится по трубопроводу 13.

Система работает следующим образом

При включении системы обогревающая среда иэ линии 6 подается по трубопроводам 3 через полностью открытую запорную арматуру 4 в наиболее металлоемкую массивную область фланцевого соединения — переднюю лапу 9 цилиндра 2. Перемычки 8 обеспечивают эффективный обогрев эоны подво- . да пара 10 наиболее горячей средой.

При этом пар проходит не только по обнизке 5, но и заходит в кольцевые каналы между шпильками 11 и цилиндром 2, интенсивно обогревая шпильки, уменьшая различие температур между Фланцем и шпилькой, которое является ведущим различием при использовании такой системы обогpesa.

Эффективность обогрева в области передней лапы 9 определяется, t в частности, и тем, что перемычки 8 обеспечивают поворот потока обогревающей среды, исключают образование застойной тупиковой эоны в конце обнизки в области передней лапы

9, что в большей или меньшей мере

5 имеет место во всех известных системах обогрева. Это, в частности, позволяет перейти от двухпоточной к более простой, удобной, надежной и более экономичной однопоточной схеме обогрева. В области передней лапы 9 ширина Фланцев может быть в

1,5-1,7 раза больше, чем в Фронтальной зоне, где обычно производится эксплуатационный контроль.

Благодаря эффективному обогреву

15 наиболее массивной, толстостенной части цилиндра снимаются ограничения на скорость нагружения энергоблока, налагаемые условием прогрева цилиндра, увеличивается его ресурс и уменьшается коробление разъема и расточек.

Формула изобретения

Система обогрева Фланцевого соединения цилиндра паровой турбины с лапами, содержащая обнизку с перемычками и трубопровод подачи греющего пара, включенный между обниэкой и

ЗО линией подвода пара в турбину, снабженную регулирующим органом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности и надежности трубопровод подачи греюще3S ro пара подключен. к линии подвода пара в турбину после регулирующего органа и к обниэке со стороны передней лапы, а перемычки установлены в месте подключения трубопровода к об4ц нивке для отделения от последней эоны подвода пара, обращенной к передней лапе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 273213, кл. F 01 D 25/10, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 560393, Кл. F D 25/10, 1975.

817276 Составитель А. Голубенко

Редактор Н. Безродная Техред Н.Коштура

Корректор Е. Рошко

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 1276/43 Тираж М3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретени9 и открытий

113035,Москва, Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Система обогрева фланцевого соеди-нения цилиндра паровой турбины Система обогрева фланцевого соеди-нения цилиндра паровой турбины Система обогрева фланцевого соеди-нения цилиндра паровой турбины Система обогрева фланцевого соеди-нения цилиндра паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх