Подшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеоз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

<1,817353 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.0377 (21) 2465329/25-27 (51)М. Кл.

F 16 С 33/78 с присоединением заявки йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет. Опубликовано 30.03.81. Бюллетень М 12 (5З) УДК 621,822 6 (088.8) Дата опубликованияописания 300381 (72) Автор: изобретения

В. Н, Проскурин

1 6(,, й. ),;<:

Харьковский филиал Центрального констр ктооского бюро Главзнергоремонта (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипнико вым узлам различных машин.

Известен подшипниковый узел, со.держащий подшипник качения и уплот" нительное устройство, состоящее из двух концентрично установленных внутреннего и наружного колец и плоской пружинной шайбы между ними flj.

Однако известный подшипниковый узел при работе приводит к износу в месте контакта пружинной шайбы с торцом кольца подшипника, что приводит к последующей замене выработанного .подшипника и шайбы. 15

Цель изобретения — улучшение технологичности и ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем подшипник качения и уплотнительное 20 устройство, состоящее из двух концентрично установленных внутреннего и наружного колец и плоской пружинной шайбы между ними на наружной по- . верхности внутреннего кольца уплотнительного устройства со стороны торца, обращенного к подшипнику, и на внутренней поверхности наружного кольца со стороны противоположного торца выполнены канавки, при этом 30 пружинная шайба установлена в упомянутых канавках.

На чертеже изображено уплотнительное устройство, разрез.

Плоская пружинная шайба 1 опирается на концентрично установленные кольца 2,3, прилегающие к торцам колец 4 и 5 подшипника. На кольцах 2 и 3 выполнены канавки 6, смещенные относительно плоскостей контакта пружинной шайбы на расчетную величину.

При перемещении колец 4 и 5 подшипника относительно друг друга пружинящая шайба 1 скользит по опорным контурам колец 2 и 3, изолируя подшипник от внешней среды.

Подшипниковый узел, содержащий подшипник качения и уплотнительное устройство, состоящее из двух концентрично установленных внутреннего и наружного колец и плоской пружинной шайбы между ними, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью улучшения технологичности и ремонтопригодности, на наружной поверхности внутреннего кольца уплотнительного ус817353

Составитель В. Хохлов

Техред А.Савка Корректор E. Рошко

Редактор В. Нетраш

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Заказ 1286/47

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тройства со стороны торца, обращен.ного к подшипнику, и на внутренней поверхности наружного кольца со стороны противоположного торца выполнены канавки, при этом пружинная шайба установлена в упомянутых канавках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бей зельман P.Ä. и др. Подшипники качения, Справочник. М., Ма шиностроение, 1975, с. 328, рис.172.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх