Фрикционная муфта

 

оя817357

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополмительмое к авт. сеид-ву

Р1)М. К.

F".16 D. 13/38

F 16 0 66/00: (22) Заявлено 090678 (21) 2625975/25-27 с присоедимемием заявки ¹

Госуяарствеияый комитет

СССР яо Ас4аМ изобретеииЯ и открытяЯ (23) Приоритет

Д 62 1,825, 54 (088.8) Опубликовано 300381,Ьюллетемь Не 12

Дата опубликования описания 3Од381

В М 3 т (72) Авторы изобретения

A-Н. Арапов и A.Н, Кобуладзе

Ордена Трудового Красного Знамени экспер научно-исследовательский институт металл станков (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известно устройство, содержащее вращающиеся элемЕнты, имеющие масляные каналы (13.

Недостатком его является невозможность использования устройства для передачи вращения, Наиболее близкая к предлагаеМой фрикционная муфта, содержащая две расположенные в корпусе полумуфты и пакет фрикционных дисков с каналами для подвода смазочной жидкости, а также блок управления муфтой (23.

Недостатками ее являются низкие надежность и долговечность, вследствие ненадежности контроля работы муфты.

Цель изобретения - повышение надежности контроля работы муфты, Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена жестко закрепленнич íà корПусе против пакета фрикционных дисков маслоотражатеЛем, с полостью, расположенной на торце маслоотражателя,, обращенном к пакету фрикционных дисков, и датчиком температуры, смонтированно в центре полости

;маслоотражателя и связанным с блоком управления муфтой.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, разрезе на фиг. 2 - сечение

A-A на фиг. 1.

Муфта состонт из корпуса 1 с катушкой 2, полумуфты 3, пакета фрикционных магнитопроводящих дисков 4 и 5, 1О якоря 6 и общей втулкой 7. Внутренние диски 4 располагаются на эвольвентных шпицах втулки 7, наружные диски 5 имеют пазы для зацепления с полумуфтой

8. Общая втулка 7 снабжена радмальньми,смазочными каналами 9. Внутренние и наружные диски содержат соответственно каналы 10 и 11, через ко» торые прокачивается масло при сжатом фрикционном пакете.

Маслоотражатель, установленный

20 против фрикционного пакета муфты (на . расстоянии 2-5 мм), состоит из цилин. дра 12, изготовленного из материала, обладающего низким коэффициентом теплопроводности. С одной стороны цилиндра выполняется сферическая полость, в которой крепится датчик температуры 13, а с другой стороны - цилиндрический поясок с резьбой для крепления пластины 14 ° В центре циЗО линдра 12 просверливают отверстие, 817357 через которое выводятся провода 15 датчика температуры. Фиксация проводов осуществляется с помощью стойорного винта 16 через резиновую прокладку 17. Крепление цилиндра к неподвижньм элементам механизма, например к корпусу 1 муфты или к узлу, осуществляется с помощью пластины 14, fайки 18, винта 19 с использованием пружинных шайб 20 и 21.

Масло из циркуляционной смазочной системы 22 подводится к муфте через центральный 23 и радиальные 24 каналы, вьполненные на валу 25, При подаче напряжения на катушку 2 якорь и пакет дисков 4 и 5 притягиваются к полумуфте 3, и между сжатымн диска- 15 ми возникает фрикционное сцепление.

Момент передается по цепи втулка 7— внутренние диски 4 - наружные диски 5 — полумуфта 8.Расцепление фрнкционного пакета при отключении муфты Щ обеспечивается упругими наружными дисками с жесткой волной. датчик

13 связан через блок 26 управления приводом с блоком 27 управления муфтой. 2$

При включенной муфте масло по каналу 9 втулки 7 поступает в фрикционный пакет дисков 4 и 5 и далее по каналам 10 и 11, въатолненных на дисках, прокачивается через фрикционный пакет, отбирая тепло от поверхностей, которые оно омывает. После выхода из фрикционного пакета масло разбрасывается центробежньзеи силами вокруг муфты. Маслоотражатель, установленный в непосредственной близости от

Фрикционного паке та, улавливает часть масла и направляет его на датчйк температуры 13, Датчик принимает температуру масла и передает информацию о ее -величине в блок 26 управления приводом механизма, в который встраивается муфта. Если температура достигает предельной величины, то подается команда на отключение. механизМа.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая рас- . положенные в корпусе две полумуфты и пакет фрикционных дисков с каналами для подвода смазочной жидкости, а также блок управления муфтой, о тл н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения надежности контроля работы муфты, она снабжена жестко закреиленным на корпусе против пакета фрикци" онных дисков .маслоотражателем1 с flo» лостью, расположеннбй.йа торце маслоотражателя, обращенном к пакету фрикционных дисков, и датчиком температуры, смонтированным в центре полости маслоотражателя И связанным с блоком управления муфтой.

Источникй информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Пуш В.Э. Системы смазки Металлорежущих станков М., Машгиз, 1948, с.- 58, рис, 73 и 74

2. Кожевников С.Н.,Есипенко Я .И.

Раскин Я.М. Механизмы,М.," Машиностроение",, 1976, с. 405, рис . 6.56 (прототип) .

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам

Муфта // 2350796
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электромашинах, в редукторах, используемых с различными двигателями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным устройствам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к конструкциям гасителей крутильных колебаний в фрикционных сцеплениях автомобилей
Наверх