Аварийно-запирающееся втягивающееустройство для ремня безопасноститранспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц SI8933

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 667433 (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2748331/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (51) M. Кл. з

В 60R 21/10

А 62В 35/02

Государственный комитет (53) УДК 629.113.014-788.2: 677. по делам изобретений (54) А ВАРИ Й НО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИ ВАЮ ЩЕЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийнозапирающихся втягивающих устройств (инерционных катушек) для ремней безо- 5 пасности, устанавливаемых, например, в автомобилях.

По основному авт. св. № 667433 известно аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспорт- )о ного средства, содержащее корпус с размещенным в нем находящимся под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты, на котором установлено храповое колесо, блокируемое со- 15 бачкой, поворотно смонтированной в корпусе, и маятник, состоящий из стержня и закрепленной на нем инерционной массы, шарнирно подвешенный на сферической опоре корпуса, которое снабжено толкателем, выполненным в виде установленного на оси рычага, одним концом взаимодействующего с упомянутой собачкой и имеющего в средней части отверстие для размещения стержня маятника, по периметру которого выполнен выступ, взаимодействующий с верхним торцем массы маятника.

Стержень маятника, установленный в центральном отверстии его инерционной массы, выполнен в виде U-образной шпильки, кон- 30 цы которой отогнуты наружу для фиксации массы маятника. В указанное отверстие запрессована коническая распорная втулка, имеющая продольные канавки для размещения сторон шпильки, опора маятника выполнена в виде М-образной скобы, жестко прикрепленной к консольной опоре боковой стенки корпуса, а между верхним торцем массы маятника и противолежащей ему поверхностью установлена шайба из антифрикционного материала, имеющая центральное отверстие, через которое пропущена упомянутая шпилька (1).

Однако известное устройство рассчитано на работу только в вертикальном положении (а в некоторых автомобилях невозможно установить его вертикально), и неработоспособно при наклонном положении.

Целью изобретения является обеспечение работоспособности аварийно-запирающегося втягивающего устройства в наклонных его положениях при сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях.

Это достигается тем, что верхний торец инерционной массы маятника выполнен под углом к перпендикулярной оси маятника плоскости, равным углу наклона установки устройства, причем верхний торец указан818933

3 ной массы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости наклона устройства.

Кроме того, инерционная масса маятника может иметь форму .наклонного цилиндра.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез описываемого устройства (в увеличенном масштабе), наклоненного в плоскости разреза; на фиг. 2 — то же, продольный разрез (устройство наклонено в плоскости разреза).

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен вал 2 с закрепленной на нем, например, посредством шпильки 3 лентой

4 ремня безопасности. На одном из концов вала закреплены храповое колесо 5 и ограничивающий сбоку ленту 4 диск 6 (другой такой диск находится на втором конце вала). Вал вращается во втулках 7 и 8, установленных в боковых стенках корпуса 1, Со стороны втулки 7 к корпусу закреплена обойма 9 со встроенной в нее спиральной пружиной 10, связанной своим внутренним концом с валом 2.

В боковой стенке корпуса закреплена ось

11 с поворотно смонтированной на ней собачкой 12, центр тяжести которой расположен так, что собачка под действием силы тяжести находится в незацепленном с храповым колесом состоянии.

Через боковые стенки корпуса пропущена ось 13, на которой поворотно установлен ограниченный от продольного смещения шайбами 14 толкатель 15, выполненный в виде изогнутого Г-образного рычага, конец

16 которого контактирует с собачкой 12. В средней, горизонтально расположенной части рычага выполнено отбортованное отверстие а. Боковая стенка корпуса имеет вырезы б и в и отогнутую под углом 90- консольную опору 17 (фиг. 1), в отверстии которой смонтирована опора маятника в виде М-образной проволочной скобы 18, концы которой отогнуты, чем обеспечивается жесткое крепление скобы к консольной опоре 17.

На среднюю часть скобы 18 навешена

U-образная проволочная шпилька 19, несущая инерционную массу 20 маятника, выполненную в виде наклонного цилиндра, имеющую центральное отверстие, ось г которого совпадает с линией, проходящей через центр тяжести параллельно образующей, и через которое пропущена упомянутая шпилька 19, отогнутые концы которой, упираясь в регулировочную шайбу 21, фиксируют массу 20 в заданном положении.

Для фиксации шпильки в массе 20 в отверстие последней запрессована коническая распорная втулка 22, имеющая продольные канавки для размещения сторон шпильки.

Между верхним торцем массы 20 маятника и противолежащей ему поверхностью толкателя 15 установлена шайба 23 из антифрикционного материала, например, 5

65 пластмассы, контактирующая своей верхней поверхностью g с толкателем. Шайба 23 выполнена с центральным отверстием, через которое пропущена шпилька 19, проходящая также через отверстие толкателя.

Для отклонения ленты ремня в требуемом направлении служит стержень 24, закрепленный в корпусе 1. Устройство крепится к кузову автомобиля посредством болта 25.

Для защиты механизма устройство закрыто кожухом 26, в котором предусмотрены отверстия е для выхода ленты 4 и отверстие яс, закрываемое пробкой, для закрепления болта 25.

С целью повышения надежности крепления ленты к валу за счет уменьшения прогиба шпильки 3, продольная лыска з вала

2 выполнена с выступом и.

Регулировочные шайбы 21 служат для регулировки зазора р между зубом собачки

12 и зубьями храпового колеса 5.

Для ограждения от непосредственного соприкосновения ленты 4 с консольной опорой 17 и скобой 18 в отверстие сверху вставлен защитный колпачок 27 из пластмассы.

Описываемое устройство работает следующим образом.

В невыключенном положении верхняя поверхность д шайбы 23 поддерживает толкатель 15 в таком положении, что его свободный конец 16, упираясь в собачку 12, обеспечивает ее расцепленное с зубьями колеса 5 положение с сохранением зазора р.

При этом ось массы маятника, связанной со шпилькой 19, расположена вертикально, а верхний торец массы и шайбы 23 — под углом, равным углу наклона установки устройства. Ленту 4 можно свободно вытягивать из устройства, вращая этим вал 2, который, в свою очередь, закручивает спиральную пружину 10. При отпускании ленты спиральная пружина поворачивает вал в обратную сторону и возвращает ленту в корпус устройства.

В критических или аварийных ситуациях при замедлениях и кренах транспортного средства, в любом направлении превышающих допустимую величину, маятник отклоняется от вертикального положения и через шайбу 23, воздействуя на нижнюю кольцевую поверхность толкателя 15, поднимает последний. Толкатель, поворачиваясь вокруг оси 13, свободным концом 16 воздействует на тыльную часть собачки 12 и вводит ее в зацепление с колесом 5, блокируя ленту ремня.

Наличие угла а между плоскостью, перпендикулярной оси маятника, т. е. горизонтальной плоскостью, и верхним торцем маятника, равного углу наклона установки устройства приводит к тому, что сохраняется зазор р, а также, что очень важно, маят. ник соприкасается с толкателем 15 по всей

818933

f8

/7

У

20

g2 плоскости. Отклонение маятника в любую сторону приводит практически к равному отклонению толкателя, т. е. чувствительность устройства во всех направлениях одинакова. 5

Предлагаемая конструкция инерционной массы, несмотря на некоторую сложность изготовления, позволяет установить аварийно-запирающееся втягивающее устройство в наклонное положение при крайне незна- 10 чительных изменениях его конструкции.

Формула. изобретения

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транс- 15 портного средства по авт. св. № 667433, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности устройства в наклонных его положениях при сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях, верхний торец инерционной массы маятника выполнен под углом к перпендикулярной оси маятника плоскости, равным углу наклона установки устройства, причем верхний торец указанной массы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости наклона устройства.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что инерционная масса маятника имеет форму наклонного цилиндра, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 667433, кл. В 60 21/10, А 62В 35/02, 1977.

818933

Редактор В. Большакова

Заказ 634/17 Изд. № 271 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Смольская

Техред И. Заболотнова

Корректоры: Р. Беркович и Л. Орлова

Аварийно-запирающееся втягивающееустройство для ремня безопасноститранспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающееустройство для ремня безопасноститранспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающееустройство для ремня безопасноститранспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающееустройство для ремня безопасноститранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейным приводам для натяжителя ремня безопасности, используемым в системе автомобильных ремней безопасности

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к самоблокирующемуся механизму автоматического втягивания ремня безопасности с системой блокировки вала намотки ремня безопасности, настроенной на срабатывание в зависимости, по меньшей мере, от поведения транспортного средства. В случае активации, настроенная на реагирование в зависимости от поведения транспортного средства чувствительная масса датчика (14) перемещает стопорный рычаг (17), вводя его зацепляющий наконечник (18) в зацепление с зубьями (29) управляющего диска, таким образом, останавливается совместное вращательное движение управляющего диска и вала намотки ремня безопасности, в результате включается система блокировки. Чувствительная масса (14) датчика располагается в несущей части (10) на опорной поверхности (23) вертикально и при возникающих ускорениях транспортного средства может опрокидываться в несущей части (10). Стопорный рычаг (17) с противоположного его зацепляющему наконечнику (18) конца (19) соединен с геометрическим соединением с чувствительной массой (14) датчика с формированием опоры (21). Геометрическое соединение осуществляется в выступе (15) чувствительной массы (14) датчика, который выступает через отверстие (33) в опорной поверхности (23) несущей части (10). У обращенного к стопорному рычагу (17) края отверстия (33) предусмотрен с проходящим внутрь отверстия (33) выступ (31), который стопорный рычаг (17) приводит в соприкосновение при отклонении в каком-либо направлении. Обеспечивается снижение шумообразования при втягивании ремня безопасности. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх