Катушка зажигания

 

(i li819384

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк (6! ) jl,îïîëííòåëüíîå к авт. свид-ву ! (22)Заявлено03.05.79 (2!) 2761670/18-21 (5! )М. Кл. с присоединение>и заявки М

F 02 Р 3/08

Гооудеротееиимй комитет (23) Приоритет ао делам иаооретеиий и открытий

Опубликовано 07.04.81 Бюллетень Э&13

Дата опубликования описания 07.04,81 (53) УДК621.43..044 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. С..Блувштейн> A. B.. еу тов Л. К. Федоров и И. П. Шербинин

> !

>7 (7! ) Заявитель (54 ) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к высокочастотным катушкам зажигания, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в системах розжига топлива промышленных установок и бытовых приборов, например газовых плитах.

Известна катушка зажигания, в которой первичная обмотка содержит две секции, 1О намотанные проводом одного сечения, причем через. одну из секций разряжается накопительный конденсатор, ионизируя и пробивая искровой промежуток, а источник питания разряжается через всю первичную

15 обмотку, обеспечивая необходимую ьютпность разряда, при этом катушка имеет дополнительный вывод от первичной обмотки (1j .

К недостаткам этой катушки зажигания следует отнести относительную сложность конструкции и ее системы зажигания в целом, из-за наличия в ее системе дополнительного контура антивизатора высокого напряжения.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является катушка зажигания,в которой первичная и вторичная обмотка разметпены на стержневом магнитопроводе, причем первичная обмотка намотана проводом одинакового сечения и секиионирована, при этом одна из секпий ухазвнной обмотки. зашунтирована дополнительным конденсатором, обеспечивающим более крутой фронт импульса 2 .

Данная. обмотка совместно с конденсатором активизирует разряд высокочастот ной составляютдей импульса.

К суптественным нецоствтквм этой катушки следует отнести ее увеличенные г габариты и малую надежность из-за наличия дополнительного элемента-конденсатора и дополнительного вывода первичной обмотки для его подключения.

Белью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.

819384

Достигается это тем, что в катушке зажигания, содержащей размещенные на магнитопроводе первичную и вторичную обмотку, вторичная обмотка образована иэ двух размещенных друг под другом секций, причем отношение параметров се-чений проводов указанных секций находится в пределах 5-20.

Секции вторичной обмотки выпопнены равной длины.

На фиг. 1 изображен общий вид катушки зажигания; на фиг. 2 — график зависимости максимального значения пробивного искрового промежутка от отношения периметра сечения проводов секций вторичной обмотки.

Катушка .зажигания содержит ферритовый стержень 1, первичную обмотку 2 с выводами 3 и 4, секцию 5 вторичной обмотки, выполненную тонким проводом с выводами 6 и 7, секцию 8, выполненную проводом большего сечения с выв.о-, дами 9 и 10 и изоляционную трубку 11.

Секции 5 и 8 вторичной обмотки соединены последовательно выводами 9 и 6.

При этом, отношение периметров сечений секций 5 и 8 вторичной обмотки находится в диапазоне от 5 до 20. Секция 8 вторичной обмотки катушки зажигания может быть выполнена из Фольги, в виде пустотелой трубки и т.д. Для получения максимальной мощности искрообразования секции 5 и 8 расположены одна под другой и имеют равную длину.

Катушка работает следующим образом.

При разряде накопительного конденсатора через первичную обмотку 2 в сече-

i замеров

Максимальное значение пробивного искрового промежутка, мм

6 6,5 7 8,6 8,8

Отношение периметров сечений проводов секций вторичной обмотки

5 9 15 20

Диапазон отношений периметров сече ний проводов секций 5 и 8 вторичной обмотки катушки выбран от .значения равного,5, где начинается заметный ниях вторичной обмотки 5 и 8, соединен— ных последовательно выводами 6 и 9 со3дается напряжение, при этом в связи с высокой крутизной импульса тока разряда во вторичной обмотке наводится высокочастотная составляющая, Однако в секции 5 она значительно ослаблена в связи с малым значением диаметра провоQa и возникновением поверхностного эф1о фекта.

B секции 8 влияние поверхностного эффекта незначительно и в этой части вторичной обмотки наводится высокочастотная составляющая. Емкостная связь между секциями 5 и 8 приводит к то, му, что на выходе вторичной обмотки (выводы 10 и 7) возникает высокое, напряжение, имеющее высокочастстную составляющую, которая ионизирует искровой промежуток. Таким образом, в секции 5, имеющей большое количество вич ков, наводится высоксе напряжение, а в секции 8 - высокочастотная составляющая тока, чем и обеспечивается мощный

25 . Искровой разряде !

В связи с ионизацией искрового промежутка происходит устойчивое искрообразсвание, а отсутствие дополнительного контура для активизации разряда приво30 дит к тому что система зажигания с данной катушкой является оптимальной по затратам энергии, стсимости и габаритам.

Б таблице даны результаты замеров зависимости ьаксимального значения проз .бивного искрового промежутка от отношения периметров сечений проводов секций 5 и 8 вторичной обмотки.

55 прирост искрового промежутка и оканчивается 20, так как увеличение прироста пробивного искрового промежутка практи1 чески после данного значения прекращает-

5 8 ся, е габариты катушки возрастают. На фиг. 2 данный диапазон отношений периметров сечений отмечен штрих-пунктирной линией.

Катушка зажигания обладает повьпненной надежностью, так как проста конструктивно и не имеет дополнительных элементов для активизации разряда. Испытания катушки с ферритовым сердечником ф 1Сх100, имеющей 800 витков вторичной обмотки, намотанной в один ряд проводов ПЭВ-2 ф 0,08, и 20 витков, намотанных роводом ИРКА-0,75 с изоляцией кремнийорганической рези- ны, сечечием 0,7.3 мм и пять витков с 2 первичной обмотки, намотанной тем же проводом, показали, что при добавлении 20 витков проводом ПРКА-0,75 последовательно с вторичной обмоткой мощность искры увеличивается настолько, что легко обнаруживается визуально.

19384 б

Формула изобретения

1. Катушка зажигания, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащая разменные на мьгнитопроводе первичную и вторичную обмотки, о т—

5 лич ающаяся те что с целью уменьшения габаритов и повышения на-дежности, .вторичная обмотка образована из двух размещенных друг под другом секций, причем отношение параметров сечений проводов указанных секций находится в пределах 5-20.

2. Катушка. по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что секпви вторичной обмотки выполнены равной длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Е!вейиарии №. 522176, кп. Г 23 Я, опублик. в 1972.

2. Патент ФРГ № 231071, кл. p 02 Р 3/08; опубпик. в 1977.

819384

Ускробой пронежуток, /Ю (,оставитель В. Чижов

Техред М. Голинка

Заказ

Филиал ППП Патент + r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Кор ектср С.ШекмаР

1240/7 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущскаи наб., n. 4/5

Катушка зажигания Катушка зажигания Катушка зажигания Катушка зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх