Ленточно-роликовый механизм прямоли-нейного перемещения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

<1ц 819456 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.78 (21) 2679351/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 Н 19/08

Гвеударстаенльй камитет

СССР ю делам изебретенив и юткрытвй (53) УДК 621.852.. 151 (088.8) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (72) Авторы изобретения

Г. Б. Добронадеждин, В. П. Поляков и Н. Н. Ретуиская.. (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-РОЛИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению и измерительной технике и может использоваться как направляющая прямолинейного перемещения с малыми потерями на трение, как датчик угла наклрна.

Известны ленточно-роликовые механизмы типа Роламайт, содержащие два ролика, охваченные лентой по схеме S и сжатые между двумя плоскими параллельными плитами и характеризующиеся в настоящее время как механизмы с минимальными потерями на трение (1).

Известен ленточно-роликовый механизм прямолинейного перемещения, содержащий основание, установленные в нем каретку, ролики и гибкие звенья, охватывающие с двух сторон ролики и закрепленные на основании и каретке (2).

Эти механизмы обладают достаточно большим коэффициентом трения качения и малой чувствительностью к действию продольных сил, что не позволяет использовать их в качестве датчика измерения малых углов наклона.

Целью изобретения является уменьшение сил трения и увеличение чувствительности ленточно-роликового механизма к действию продольных сил.

Эта цель достигается тем, что механизм снабжен попарно связанными с каждым роликом штырями, оси которых расположены в плоскости, параллельной проходящей через ось ролика плоскости, перпендикулярной основанию и смещенной от нее на величину радиуса штырей, парой блоков, один из которых установлен на каретке, а другой— на основании, гибкими звеньями, лежащиl0 ми в расположенной касательно штырям плоскости, соединенными с одним из штырей и охватывающими соответствующие блоки основания и каретки, упругими элементами, связывающими свободные концы гибких звеньев, соответственно, с основанием и карет1$ кои

На чертеже изображен ленточно-роликовый механизм.

Механизм содержит основание 1, установленные в нем каретку 2, ролики 3 и гибкие звенья 4 и 5, охватывающие с двух сторон ролики 3. На основании 1 и каретке 2 закреплены попарно связанные с каждым роликом 3 штыри 6 и 7, оси которых расположены в плоскости, параллельной проходящей через ось ролика 3 плоскости и перпендикулярной,основанию 1. Блок 8 установлен на каретке, блок 9 — на основании, гибкие звенья 10 и 11 лежат в расположенной касательно штырям 6 и 7 плоскости, соединены с одним из штырей и охватывают соответствующие блоки 8 и 9 основания 1 и каретки 2. Упругие элементы 12 и 13 связывают свободные концы гибких звеньев 10 и 11, соответственно, с основанием 1 и кареткой

2. Натяжение гибких звеньев 11 при помощи упругих элементов 13 компенсирует силу нормального давления каретки 2 на ролики 3, а натяжение гибких звеньев 10 при помощи упругих элементов 12 — силу нормального давления каректи 2 и роликов 3 на основание 1.

Механизм работает следующим образом.

Под действием продольных сил (например, установка механизма на наклонной плоскости) каретка. 2 отклоняется от начального. положения. Гибкие звенья 4 и 5 не препятствуют свободному перемещению каретки 2, но обеспечивают кинематическую связь каретки 2, роликов 3 и основания 1.

В отклоненном положении силы натяжения гибких звеньев 10 и 11 создают момент, действующий на ролики 3 в сторону увеличения угла поворота.

Применение гибких звеньев 10, 11 и блоков 8, 9 для создания компенсирующих сил исключает влияние трения и изгибающих моментов в заделках упругих элементов 12 и 13 и гибких звеньев на направление сил, создаваемых упругими элементами 12 и 13 и придает этим направлениям большую определенность положения в пространстве.

Это уменьшает силы трения и увеличивает чувствительность к действию продоль819456

4 ных сил, чем выгодно отличается данный механизм от известных, особенно при использовании его в качестве датчика угла наклона.

Формула изобретения

Ленточно-роликовый механизм прямолинейного перемещения, содержащий основание, установленные в нем каретку, ролики и гибкие звенья, охватывающие с двух сторон ролики и закрепленные на основании и каретке, отличающийся тем, что,. с целью уменьшения сил трения и увеличения чувствительности к действию продольных сил, он снабжен попарно связанными с каждым роликом штырями, оси которых расположены в плоскости, параллельной проходящей через ось ролика плоскости, перпендикулярной основанию и смещенной от нее на величину радиуса штырей, парой блоков, один

20 из которых установлен на каретке, а другой — на основании, гибкими звеньями, лежащими в расположенной касательно штырям плоскости, соединенными с одним из штырей и охватывающими соответствующие блоки основания и каретки, упругими элементами связывающими свободные концы гибких звеньев, соответственно, с основанием и кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3572141, кл. 74 — 89, 29, 1969.

2. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Т. 3, М., «Наука», 1973, рис. 1262, (прототип).

Редактор Л. Курасова

Заказ 1323/11

Составитель А. Гороховский

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточно-роликовый механизм прямоли-нейного перемещения Ленточно-роликовый механизм прямоли-нейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к механизмам для преобразования качательного движения во враш ,ательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное и наоборот. Зубчатый преобразователь вращательного движения в возвратно-вращательное включает корпус, в котором соосно установлены входной и выходной валы, центральное неподвижное зубчатое колесо, эллиптическое зубчатое колесо, сателлит, состоящий из цилиндрической шестерни и эллиптической шестерни, соединенных валом, водило, установленное на входном валу и соединенное другим концом через вращательную кинематическую пару с валом сателлита. Центральное неподвижное зубчатое колесо состоит в зубчатом зацеплении с цилиндрической шестерней сателлита одного с ней размера, а эллиптическая шестерня сателлита состоит в зубчатом зацеплении с эллиптическим зубчатым колесом одного с ней размера. Эллиптическая шестерня и эллиптическое зубчатое колесо установлены на своих валах так, что ось вращения вала проходит через точку, называемую фокусом делительного эллипса эллиптического зубчатого колеса или эллиптической шестерни сателлита, которая расположена на большой полуоси делительного эллипса на расстоянии от центра делительного эллипса где а и b - большая и малая полуось делительного эллипса соответственно. Достигается компактность конструкции, увеличение ресурса работы, а также возможность относительно простой динамической балансировки. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям вращательного движения в возвратно-вращательное и наоборот. Планетарный механизм преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное содержит корпус, в котором соосно установлены входной и выходной валы, зубчатые колеса, сателлит и водило. Неподвижное эллиптическое зубчатое колесо жестко закреплено на корпусе соосно входному валу. Еще одно эллиптическое зубчатое колесо установлено на выходном валу. Водило установлено на входном валу и соединено другим концом через вращательную кинематическую пару с валом сателлита. Сателлит состоит из эллиптического зубчатого колеса и эллиптической шестерни. Подвижное эллиптическое колесо соединено с неподвижным эллиптическим зубчатым колесом одного с ним размера, а эллиптическая шестерня сателлита состоит в зубчатом зацеплении с эллиптическим зубчатым колесом одного с ним размера. Малая полуось b1 одной пары эллиптических колес может отличаться от малой полуоси b2 другой пары. Достигается расширение функциональных возможностей. 4 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх