Устройство для загрузки подвесногоконвейера

 

О П И С А Н И Е ()820772

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсник

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к ввт. саид-ву N 7402l0 (22) Заявлено 04.0l.79 (21) 2705668/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано l5.04.8l. Бюллетень ¹14 (54)М. Кл.

А 22 В 7/00

ЬеудврвтввкныВ квинтет

СССР дв делим изобретений и вткрытил (53) УД К 637..513.2 (088.8) Дата опубликования описания 18.04.8l

t ,. .,з

В. И. Литовко," Н. И. Дя-илев,. l1. П. Сырцев, В. М. Габелев, Л. А. Хоружая и В. А. Барташ вж

1 !

Минское экспериментально-конструкторское бйртт— машиностроения для мясной и молочной промышленности

1 (l .i (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОДВЕСНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к устройствам для загрузки подвесного конвейера мясными тушами.

По основному авт. св. ¹ 740210 включающему каркас для крепления полосового пути конвейера, участок полосового пути, установленный с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим и стыковки его с полосовым путем конвейера, грузоподъемное приспособление для передвиже. ния участка полосового пути по направляющим, снабженное системой датчиков и фиксаторов участка полосового пути, в рабочих его положениях, эапорными приспособлениями, установленными на полосовых путях в местах «х стыковки и упорами-ограничителями перемеmews участка полосового пути. При этом фиксаторы выполнены в виде подп1.ужиненных, штоков, соединенных с электромагнитами, а полосовые пути конвейера имеют ловители участка долосового пути, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскос ти (l)

Недостатком данного устройства явS ляется то, что во время стыковки при входе участка полосового пути, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, в промежуток между полосовыми путями конвейера происходит зацеп подвижных элементов о неподвижные, что снижает надежность стыковки путей, Вызывается это тем, что при подъеме подвижный участок полосового пути имеет некоторые колебания, которые по величине превосходят допустимые зазоры между вертикальными стыкуемыми торцовыми поверхностями чолосовых путей, кроме того стыковка путей в крайнем верхнем положении вызывает резкую остановку устройства, что приводит к раскачиванию груза. Это обусловлено жестким взаимодействием

; горизонтальных поверхностей ловителей полосовых путей конвейера с направляю820772

Планки ll жестко закреплены в ниж ней части каркаса твк, что совместно с неподвижными участками йодвесного полосового пути образуют ловители для взаимодействия с направляющими l8, которые при этом снабжены амортизаторами 25, выполненными из любого упругого (деформируемого) материала, например as резины.

Рычаги 22 установлены в прорезях 19 дпя взаимодействия с планками l2.

На направляющих 7, имеющих отверстия 26, установлены упоры-ограничители 27 нижнего положения подвижного участка 4 подвесного полосового пути и система датчиков 28, например, бесконтактных выключателей, взаимодействующих с флажком" 29, установленным нв одном из кронштейнов 6, На кронштейнах 6 установлены фиксаторы

30, состоящие иэ корпусов 3l, штоков

32, установленных с возможностью осевого перемещения во втулках ЗЗ, пружин

34, и электромагнитов 35.

Ус тройство рассчитано н& ряд фиксированных положений подвижного участка подвесного полосового пути, количество которых определяется по формуле

Ф 1%+1, где пт — количество фиксированных положений подвижного участка подвесного полосового пути; — количество поперечных рядов крюков на рамах, подлежащих загрузке тушами.

На фиг. l-7 показано устройство с тремя фиксированными положениями подвижного участка подвесного полосового пути для рвм с двумя поперечными ря-. деми крюков, Устройство работает следующим об-, разом.

Исходным является положение, когда подвижный участок 4- подвесного полосового пути находится в крайнем верхнем положении, при этом верхние кромки подвижного 4 и неподвижных 2 участков полосового пути подвесного конвейрра находятся на одном горизонте, что обеспечивается упором направжпощих

18 в амортизаторы 25 каркаса (см..фиг. 3. и 5). Эти же направпятошне 18 обеспечивают совмещение путей в поперечном направлении зв счет взаимодействия с планками 3.1 и участками путей 2.

Запорные устройства 13 и 20 находятся в открытом .положении (см; фиг.5) щими участка полосового пути, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Е(ель изобретения — обеспечение более надежной и плавной стыковки полосовых путей конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что полосовые пути конвейера в местах стыковки имеют попарно параллельные скосы, а ловители полосовых путей кон- о вейера снабжены амортизаторами.

Нв фиг. Х показано устройство для загрузки конвейера при положении полосовых путей в состыкованном состоянии (крайнее верхнее положение вид-спереди; на фиг. 2 - то же, в расстыкованном состоянии попосовых путей; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4. — увеличенное изображение 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б нв фиг. 1; на фиг. 6, 7 - сечение В-В на фит. 2.

Устройство для загрузки подвесного конвейере содержит каркас l с неподвижно установленными на нем участками 2 полосового пути, подвесного конвейера (нв чертеже не показан), грузоподъемное приспособление 3 и подвижный участок 4 подвесного nonocosoro пути, закрепленный посредством балки 5 на кронштейнах

6, установленных с возможностью прозо дольного перемещения по направляющим

7, жестко укрепленных на каркасе 1.

Подвижный участок 4 подвесного по. лосового нути соединен с грузонесущнм органом 8 грузоподъемного приспособления 3, закрепленного на каркасе l. Прн эеом каркас l s местах крепления неподвижных участков 2 цолосового пути и балка 5 подвижного участка пути 4 в местах стыковки имеют попарно-параллельные скосы 9 и lO, расположен- 40 ные в вертикальной плоскости.

В районах стыковки подвижного 4 и неподвижных 2 участков подвесного полосового пути каркас 1 снабжен планками 3.1 и 12, и занорными устрой45 стввми 13, состоящими иэ запорной планки l4 с рычагом l5, установленной с возможностью поворота, на оси 16, которая смонтирована в кронштейнах 17, жестко закрепленных на каркасе 1, а

50 подвижный участок 4 на обоих концах имеет направляющие 18, прорези l9 и задорные устройства 20, состоящие иэ запорной планки 2l с рычагом 22, установленной с возможностью поворота на оси 23, которая смонтирована s кронштейнах 24,жестко закрепленных на балке 5.

0772 6 автоматически останавливается н фиксируется в среднем положении,,при этом нижние крюки рам располагаются на высоте около полутора метров от пола.

После загрузки нижнего ряда крюков снова нажимается кнопка вверх", подвижный участок 4 подвесного полосового пути перемещается в крайнее верх» нее положение.

te При этом попарно-параллельные скосы 9 и 10 каркаса l и балки 5 обеспечивают надежное совмещение подвижного

4 и неподвижных 2 участков полосовых путей, а амортизаторы 25 гасят вознид кающие при стыховке инерционные ударные нагрузки.

При стыковке открываются эапорные устройства, позволяющие выкатить загруженные рамы на цолосовой путь заводского койвейера. и загрузить усгройство следующей nappe% порожних рам. Далее цикл работы устройства повторя3 .. ется.

Использование предлагаемого ус рой2S ства для загрузки подвесного конвейера обеспечивает по сравнению с известным устройством более плавную и надежную стыковку полосовых путей, снижается уровень шума и вибрации, уменьшается

Зй раскачивание грузов

Экономическая эффективность от внедрения устройства составляет

2l,4 тыс. р.

Формула изобретения

5 82 эа счет того,"что в момент прохода подвижного участка 4 крайнее верхнее поло» жение, рычаги 22, упираясь в планки l2, повернулись на осях 23, одновременно повернулись запорные планки 21, которые через .рычаги l9 повернули запорные планки l4 на осях l6; штоки 32 фиксаторов 30 находятся в верхних отверстиях 26 направляющих 7 за счет того, что по команде верхнего датчика 28 отключились электромагниты 35 и сработали пружины сжатия 34.

При этом положении устройства обеспечивается воэможность заполнения подвижного участка подвесного полосоаого пути рамами путем перекатывания их на троллеях с заводского конвейера или же освобождение подвижного участка пути от загруженных рам. После подачи на подвижный участок пути требуемого количества порожних рам на пульте уцравления нажимается кнопка . вниз н подвижный участок пути групоцодьемным приспособлением 3 опускается в крайнее нижнее положение, где автоматически останавливается по ко» маиде нижнего датчика 28. При этом запорные устройства t3 и 20 под действием собственного веса запирают оба неподвижных участка пути и подвижный

У

«часток ngrs c обоих концов, а штоки 3. . фиксаторов 30 в результате взаимодей:":ствия электромагнитов 35 с нижними датчиками 28 под действием пружин 34 входят в нижние. отверстия 26 направляющих 7, фиксируя подвижный участок подвесного полосового пути. В этом по, ложенни на верхний ряд крюков каждой рамы навешиваются. туши соответствующего сорта. Верхний ряд крюков располагается на высоте .около полутора метров от пола. После заполнения всех рам на пульте нажимается кнопка вверх" включаются магниты 35 и выводят штоки 32 запорных устройств 30 из отверстий 26 .направляющих 7, Одновре- менно включается грузоподъемное цриспособцеиие и поднимает подвижный участок 4.-. подвесного полосового пути, который по команде среднего датчика 28

Устройство для загрузки подвесного конвейера по авт. св. % 7402lO, и о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения более надежной и плавной стыковки полосовых путей конвейера, последние имеют попарно-парал лельные скосы, а ловители снабжены амоРтизатоРами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

34 7402lO, хл. А 22 В 7/00, 1978.

820772

Составитель И. Карасева

Редактор А. Тюрина; ТекреаТ.Маточку Корректор В. Бутяга

Закаэ 3.558/5 Тираж 4l9 Поддписное

ЭНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам иэобретеннй и открытий

l l303S, Москва, Ж-35, Раушская н аб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки подвесногоконвейера Устройство для загрузки подвесногоконвейера Устройство для загрузки подвесногоконвейера Устройство для загрузки подвесногоконвейера Устройство для загрузки подвесногоконвейера Устройство для загрузки подвесногоконвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх