Торцовый вращатель

 

Сотов Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ И изовеитения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)821112 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 23.02.79 (2E) 2729021/25-27 (51)М. Кл.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М—

Ввфмратнвнай квинтет

СССР

No девам нзебретеннй н вткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 18.04.81 (53 ) Уд К 621. 791.. .039(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П..пешехонов, С. К. Глазков, Л. В. Егоров и P. H. Фридман

1 а „!

I " I (71) Заявитель

\ j ( (54) ТОРЦОВЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам цля автоматической электродуговой свара ки поц слоем флюса и электрошлаковой сварки кольцевых швов толстостенных

I аппаратов и может быть применено в химическом и нефтяном машиностроении, а также в цругих отраслях машинострое ния, выпускающих сварные цилиндрические иэделия.

" Известен торцовый вращатель, содер» жащий смонтированные на основании хоте лостые роликоопоры и стойку, в которой с возможностью подъема установлена кафетка и закреплен привод поцьема.каретки, а на каретке смонтирована планшайтэ ба с захватом для изделия и приводом поворота планшайбы 1).

Недостатком вращателя является то, что элементом, воспринимающим осевые нагрузки является сама плащыайба, При сварке в процессе вращения крупногабаритнык топстостеннык изделий ввиду нецилинцричности обечаек и неточности изготовления и монтажа роликовых опор воз2 возникают значительные осевые усилия.

Усилия, направленные в противоположную от торцового вращателя сторону, воспринимаются торцовыми упорными роликами, прецусматриваемыми в роликоопорах, а усилия, направленные в сторону торцового вращателя, воспринимаются планшайбой вращателя. В.результате больших осевых усилий в планшайбе возникают значительные изгибающие напряжения, поэтому планшайбу необкодимо изготавливать более жесткой и слецовательно, более металлоемкой.

Цель изобретения - уменьшение металФ лоемкости планшайбы путем исключения осевых изгибающих усилий на планшайбу.

С этой целью на основании симметрично оси вращателя закреплены конечные выключатели привода вращения планшайбы, по оси поворота планшайбы смонтирована втулка с направляющими пазами, выполненными на ее наружной поверхности перпендикулярно оси поворота планшайбы, а в указанных направляющик naaar устаЙ2.i i i2, новлен с возможностью перемещения пол» зун с подвижным торцовым роликом для иэделия и опорным роликом, взаимодейст.вующим с основанием, при этом на пол« зуне закреплены упоры, взаимодействующие с конечными выключателями привода вращения планшайбы, а захваты для изделиИ установлены с возможностью взаимодействия с ползуном.

На фиг. 1 изображен торцовый вращатель; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.

4- разрез И-В на фиг. 2; на фиг. 5разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 †. вид Е на фиг. 2.

Торцовый вращатель содержит левую

1 и правую 2 стойки, закрепленные на основании 3, смонтированном на фундаменте. Левая 1 и правая 2 стойки вверху. связаны верхней рамой 4, на которой смонтирован привод 5 подъема каретки 6 и звездочки 7. Между левой 1 и правой

2 стойками в направляющих установлена каретка 6 с подшипниковым узлом 9 и осью 10, соединенная с одним концом цепи 11, охватывающей звездочки 7 привода 5. На втором конце цепи 11 закреплен противовес 12. На оси 10 каретки смонтирована планшайба 13 с радиальными пазами 14, в которое устанавливаются посредством оси 15 захваты 16 для иэделия, на каретке 6 установлен привод 17 поворота ппаншайбы, вал-шестерня 18, которого взаимодействует с шестерней 19 планшайбы. На оси 10 смонтирован подшипниковый узел 20 со втулки 21, выполненный с буртиками 22 и 23. Кроме того, на наружной поверхности. втулки выполнены направляющие пазы 24. В направляющих пазах 24 между буртиками 22 и 23 установлен полэун

25, на конце которого смонтирован блокирующий ролик 26, опорный ролик 27 и топкатели 28 и 29. На попэуне 25 в направляющих 30 установлена ползушка 31, в подшипниковых узлах которой установлен торцовый ролик 32 для изделия. Перемещение попзушки 31 производят штурвалом 33 посредством конической передачи 34 и винта 35, закрепленного на ползушке. На ползуне 25 закреплены звездочки 36 и 37, охватываемые цепью 38, концы которой закреплены на втулке 21. Звездочка 37 выполнена с зубьями 39 на торце, а на оси поворота звездочки на шпонке 40 установлена втулка 41 с ответными зубьями и кольцевой проточкой 42. На этой же оси смонтированы гайка 43 с ручкой 44 и кронштейном 45, установленным в проточке 42, и контргайка 46 с ручкой 47, на попзуне 25 закреплен конечный выкключатель 48. На основании 3 перпендикулярно его плоскости закреплен упорный кронштейн 49 с двумя конечными выключателями 50 привода 17 поворота планшайбы, установленными симметрично оси вращателя. На оси вращателя закреплен конечный выключатель 51, по обе сторо-. ны которого установлены поворотные рычаги 52, одно из плеч каждого из которых подпружинено относительно основания. На основании установлены холостые роликоопоры 53, для изделия 54. Во втул. ке 21 установлен подшипниковый узел

55 с шаровой опорой 50, несущей упор

57 для шаровых и эллиптических днищ.

15

Торцовый вращатель работает следующим образом.

48. При срабатывании конечного выключателя 51, конечного выключателя 48 включается привод 5 подъема каретки 6> и устаналивается визуально ось 10 по оси обрабатываемого изделия 54, при этом цепь 38 вращает звездочку 36 и звездочку 37. Завинчивается гайка 43 и фиксируется контргайкой 46. При этом зубья втулки 41 и зубья 39 звездочки

В исходном положении попзун 35 от клонен от вертикальной оси. Перец началом работы включается привод поворота планшайбы и попзун 25 устанавливается в вертикальное положение так, чтобы блокирующий ролик 26 находился между внутренними плечами рычагов 52 для воздействия на конечный выключатель 51, который дает разрешение на включение привода 5 подъема каретки 6. После этого мостовым краном устанавливаются на

35 роликоопоры 53 свариваемые обечайки

54 и на торцовой стенке последних, как можно ближе к полэуну 25, закрепляется захват 16, ось 15 которого должна входить в один из пазов 14 ппаншайбы

4Q

13, для чего планшайбу необходимо поворачивать в ту или иную сторону. Затем вращают штурвал 33, и устанавливают торцовой упорный ролик 32 по кромке обрабатываемого иэделия 54. Свинчивают контргайку 46 и гайку 43, последняя, 45 вращаясь, выводит кронштейном 45 втулку 41 из зацепления со звездочкой 3"7.

Звездочка .37 свободно вращается на оси.

- При выходе иэ зацепления втулка 41 взаимодействует с конечным выключателем

82iii2

1. Торцовый вращатель, соцержащий смонтированные на основании холостые роликоопоры цля иэцелия и стойку с привоцом поцъема каретки, оснащенной план шайбой с захватом цля изцелия и приво цом поворота планшайбы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьше» ния металлоемкости планшайбы путем раз грузки ее от возцействия.осевых изгибающих усилий, по оси поворота планшайбы смонтирована установленная с возмож н остью свободного поворота втулка с вы:полненными на ее. наружной поверхности направляющими пазами,. перпенцикулярными оси поворота планшайбы, при этом в направляющих пазах втулки установлен ползун, оснащенный торцовым роликом цля изделия и опорным роликом, взаимоцействуюшим с основанием.

2. Врашатель по п. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью автома тического выключения привоца поворота планшайбы, на основании симметрично оси вращения закреплены конечные вык-. лючатели привода поворота планшайбы, захваты цля.изцелия установлены с воэможностью взаимоцействия с ползуном, а, на ползуне закреплены упоры, взаимоцействуюшие с конечными выключателями привода поворота планшайбы.

3. Бращатель по и. 1, î r л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения врашения изцелий различных типо размеров, торцовый ролик цля изцелия с» тановлен на ползуне с воэможностью пе реме щения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 501856, кл. В 23 К 37/04, 11.12.73..

5

37 входят в зацепление, и втулка 41 не цействует на конечный выключатель 48, цающий в это время разрешение на включение привоца 17 поворота. Однако при.вод 5 поцъема каретки 6 включить нель- s . зя.

Далее включается привоц 17 поворота в том направлении, в котором смещается захват 16 относительно оси врашателя, и произвоцится сварка. При завершении полного оборота иэцелие 54 захватом

16 упирается в ползун 25 и поворачивает его на соответствующий угол, в результате чего происхоцит замыкание кругового сварного шва. При дальнейшем (5 повороте происхоцит взаимодействие оцного (в зависимости от направления вращения изделия) иэ толкателей 28 или

29 с конечным выключателем 50, и привоц 17 поворота автоматически отключа- 2о ется. После этого захват 16 снимается

-с иэцелия. Привоц 17 поворота включает-. ся в обратную сторону по сравнению с направлением поворота при сварке. Когца ползун 25 займет вертикальное поло- 25 жение относительно оси вращателя блокирующий ролик 26 при этом действует на, конечный выключатель 51, привод 17 поворота отключается. Сваренное изцелие

54 цеховым подъемным механизмом сни- go мается с холостых роликоопор 58 и устанавливается следующее изделие. Процесс при сварке изцелия повторяется.

При сварке изцелий со сферическим или эллиптическим цнишем приемы по настройке перец сваркой аналогичны, но захват 16 крепится на внешней поверхности изделия 54 и установка торцового ролика 32 исключается. B этом случае при вращении иэделия возможное осевое усилие or его перемещения, направленное в сторону планшайбы 13, воспринимают упор 57, шаровая опора 50, поцшипниковый узел 55, втулка 21, ось 10 каретка

6, стойки левая 1, правая 2, основание

3 и фундамент. Таким образом, при вращении на холостых роликоопорах изделий типа обечаек и изцелий со сферическим или эллиптическим цнищами планшайба не воспринимает осевого изгибающего ycuso лия. Значит планшайба может спроектироваться и изготовиться облегченной.

Эффект от использования прецлагаемого изобретения сотоит в том, что при обработке изцелия на врашателе его планшайба не воспринимает осевых изгибающих усилий. Эти усилия перецаются через ползун и сопряжен ые с ним цетали на фунцамент вращателя. Благоцаря этому созцаются условия цля значительного об легчения планшайбы при ее изготовлении.

Ориентировочные цоцсчеты поцтвержцают, что экономия металла за счет облегчения планшайбы составляет не менее 6,0% на один торцовый вращатель цля крупногабаритных изцелий.

Формула изобретения

В21112

Г-Г

23 "

Art Ô

Составитель -Я. Коюкова

Текред Т.Маточка Корректор М. немчик

Редактор Л. Повкан

Филиал ППП Патент ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1670/22 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Торцовый вращатель Торцовый вращатель Торцовый вращатель Торцовый вращатель Торцовый вращатель Торцовый вращатель Торцовый вращатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции линии для изготовления оребренных листовых панелей

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх