Способ сборки радиальных покрышекпневматических шин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Сеез Советских

Социалистических

Реслублик

<н>821 196 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (е 734004 (22) Заявлено 020779 (21) 2786200/23-05 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 15.0481. Бюллетень Й9 14

Дата опубликования описания 150481

Р1) М. Кл.

В 29 Н 17/02

Государственный комитет

СССР ио дмам изобретений и открытий (71) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЬШБК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН менный разрыв утка по всей ширине браслета, которая не позволяет добиться наиболее полной равномерности распределения нитей корда по окружности браслета. Этот недостаток частично устраняется за счет увеличения осевой растягивающей силы, увеличивающей натяжение нитей корда. Однако черезмерное натяжение нитей корда приводит к их вытягиванию из-под бортовых колец и в конечном реэультатек ухудшению качества покрышки.

Цель изобретения — повышение качества покрышек за счет уменьшения осевых усилий растяжения каркасного браслета.

Поставленная цель достигается тем, что при реализации способа сборки радиальных покрышек пневматических шин, при котором образуют каркасный браслет иэ слоев обрезиненного корда с диагональным расположением нитей основы, устанавливают бортовые кольца, фиксируют их по внутреннему диаметру, растягивают и поворачивают относительно продольной оси каркасного браслета его бортовые части и центральную часть до получения радиального расположения нитей корда Во всем каркасе, заворачивают кромки

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к техно,логии изготовления покрышек пневматических шин, и может быть использовано при сборке покрйшек радиальной конструкции.

По основному авт. св. В 734004 известен способ сборки радиальных покрышек пневматических шин, при котором образуют каркасный браслет из слоев обрезиненного корда с диагональным расположением нитей основы, устанавливают бортовые кольца, фиксируют их по внутреннему диаметру, растягивают и поворачивают относительно продольной оси каркасного браслета его бортовые части и центральную часть до получения радиального расположения нитей корда во всем каркасе, заворачивают кромки браслета на крыло, формуют каркас и накладывают брекер и протектор 1) .

Недостатком этого способа является то, что при натягивании браслета в меридиональном направлении за счет кольцевых упругих сил сопротивления нитей утка и обкдадочной резины нити корда прогибаются к центру браслета, придавая и следнему седлообразную форму, затрудняющую одновре(53) УДК 678.027.94:

-678.065(088.8) 821196

20 браслета на крыло, формуют каркас и накладывают брекер и протектор, одновременно с растяжением и поворотом относительно продольной оси каркасного браслета его бортовых частей и центральной части оказывают на внутреннюю поверхность каркасного брасле та импульсное воздействие формующим органом.

На фиг. 1-3 показаны расчетные схемы сил, действующих на нить основы корда при растяжении каркасного браслета и повороте его бортов; на фиг. 4 — схема каркасного браслета после растяжения в осевом направлении и поворота его бортов, на фиг. 5— расчетная схема сил, действующих на 15 нить основы корда при растяжении каркасного браслета с одновременным поворотом его бортов и импульсным воздействием формующего органа на внутреннюю поверхность браслета.

Способ осуществляется следующим образом.

На сборочный барабан, состоящий из основного барабана (диафрагмы) с устройством для изменения свободной ддины диафрагмы и двух вспомогательных барабанов, установленных с воэможностью перемещения вдоль оси барабана (одновременно с фланцами основного барабана) и поворота вокруг оси барабана, накладывают. слои реэинокорда с диагональным расположением нитей основы и образуют каркасный браслет. Устанавливают бортовые кольца и фиксируют их по внутреннему диаметру и по торцам, например, путем охвата колец по этим поверхностям через материал брас. ета жесткими элементами вспомогательных барабанов с выемкой в форме борта покрышки, раздвигаемыми радиально. Затем перемещают края 40 браслета, зажатые жесткими элементами вспомогательных барабанов, в противоположных направлениях вдоль оси сборочного барабана, одновременно поворачивают их относительно продоль- 4$ ной оси барабана и производят импульсное воздействие формующего органа на внутреннюю поверхность каркасного браслета. Импульсное воздействие осуществляют, например, путем подачи в диафрагму воздуха под давлением

0,025 МПа с последующим сбросом данления до атмосферного, при этом величина периода подачи импульсов составляет .3 с, а длительность импульсон — 2 с.

За счет совместного выполнения операций перемещение", "поворот" и "импульвм0 ноэдействие" происходит растяжение и поворот относительно продольной оси каркасного браслета бор- 60 товых частей и центральной части до получения радиального расположения нитей корда но всем каркасе и разрыв утка. Заворачивают кромки браслета на крыло. Накладывают боковины при подаче начального давления в диафрагму основного барабана. Далее производят формование каркаса с помощью диафрагмы основного барабана путем раздува ее сжатым воздухом при одновременном сближении вспомогательных барабанов, диаметральное кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны .каркаса при помощи выдвижных шаблонов, наложение и дублирование брекера и протектора. После завершения сборки барабан приводят в исходное положение, собранную покрышку снимают. Далее цикл сборки повторяется.

При повороте и растяжении каркасного браслета в иэнестном способе унеличивается расстояние между нитями основы резинокорда и происходит растяжение утка и обкладочной резины. За счет этого возникают кольцевые растягивающие силы Т, обуславливающие распределенную по длине нитей основы нагрузку Ч, величина которой в первом приближении определяется (фиг. 1), из выражения

Я„- 27sin P gyp (1) где Т вЂ” кольцевая растягивающая сила, 2P — центральный угол между днумя соседними нитями основы корда (или угловой шаг) при радиальном их расположении.

Связь между стрелой прогиба Г и растягивающей силой N Н (фиг. 2 и 3) описывается формулой:

) 2 !

Н, Sf (21 где L — длина нити основы корда от борта до борта.

Преобразуя эту формулу получаем

7(3 L Н

4f (3)

В результате прогиба нитей основы корда к центру браслета наименьший диаметр Ос> (фиг. 4) а следовательно, и наименьшее натяжение (вытяжка) утка будет в среднем сечении каркасного браслета. Для разрыва утка в этом сечении при растяжении браслета и одновременном повороте в протиноположные стороны его бортов необходимо, чтобы вытяжка утка Я< и этом сечении была больше критической Я р 1 т.е.. расстояние между нитями основы при радиальном их расположении должно удовлетворять соотношению (4) где lo — первоначальная длина утка между двумя соседними нитями основы корда.

В этом случае диаметр браслета в среднем его сечении ранен

8og„p q

О ср.

821196 е. о л ,L. COG 06 или (6) Ч1 2 (0), 65 где n — число нитей основы корда в браслете.

Начальный диаметр каркасного браслета (до растяжения и поворота его бортов) равен где о — угол наклона нитей основы корда в исходном положении браслета. (О

Таким образом, стрела прогиба возникающая при растяжении и повороте бортов каркасного браслета и при которой возможен разрыв утка, должна удовлетворять соотношению

15 о Э ср.

1а или е. к (8)

2я .о (,„кР >

20 причем, как следует из формулы (3), при уменьшении f натяжение нити основы корда N H увеличивается.

Пример 1. Определяют натяжение нити основы корда NN и общее растягивающее усилие Q<,íåoáõoäèìoå для разрыва утка по всей ширине однослойного каркасного браслета иэ обрезиненного корда марки 17В, прн следующих условиях: 0О = 310 мм, L = 290мм, 1,07 1о = 1,064 мм, cC = 25о и и = 833.

Величина кольцевой растягивающей силы Т для обрезиненного корда марки 17В обычно не превышает 1 кгс/см. кгс 35

Принимают T=1 см

Подставляя указанные значения в формулы (8) и (3) кгс получаем = 4,23 мм и Nн 1,88 и ь

Общее усилие Q

При растяжении каркасного браслета одновременным BosopoTOM в разные 45 стороны его бортов до радиального расположения нитей основы корда и импульсного воздействия формующего органа на внутреннюю поверхность браслета величина распределенной по длине нити нагрузки q складывается из двух составляющих q< и q<, причем составляющая ц4 обуславливается кольцевой растягивающей силой Т и определяется по формуле (1), а составляющая q давлением р со стороны формующего 55 органа на внутреннюю поверхность браслета (фиг. 5) и определяется следующим выражением с =2 .. ЯБР р. (9)

Поскольку проекции этих сил на ось Y (фиг. 1 и 9) имеют противоположные направления, при суммировании

q4 и q> йолучаем

С учетом соотношения (10) выражение (2) может бы;ь представлено в

) н = (q q )(2 н= (и) Р(т- Рд,р) нн ) Р2) диус внутренней поверхБр. ности браслета.

Из уравнения (12) получаем

Р т- P R55PP) () йн откуда следует, что стрела прогиба f равна нулю при условии (- P 5P = Î. ((4)

Из выражения (14) определяют минимальное значение давления Р формующего органа на внутреннюю поверхность каркасного браслета, которое равно T

Р= (1э)

Бр

В этом случае усилие натяжения нит ти осчовы корда Мн не зависит от а определяется особенностью конструкции формующего органа. Например, при воздействии формующего агента, например сжатого воздуха, непосредственно на внутреннюю поверхность каркасного браслета или через посредство резиновой диафрагмы общее осевое растягивающее усилие Я 2 равно: (16)

Пример 2. Рассчитывают величину минимального давления P soapyxa на внутреннюю поверхность однослойного каркасного браслета из обрезиненного корда марки 17В, необходимого для полного и одновременного разрыва утка по всей ширине каркасного браслета при его растяжении в осевом направлении и повороте его бортов в противоположные стороны до радиального расположения нитей основы корда и величину общего растягивающего усилия 02 при тех же условиях, что и в примере 1. Из формулы (15) имеем кгс

=0,065—

155 см

Q2=0,065 Я - )5,5 49 кгс откуда следует, что величина усилия

Q значительно меньше, чем усилие

Q при разрыве утка беэ воздействия давления Р (см. пример 1).

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает равномерное разрежение нитей корда s формуемом каркасе за счет полного и одновременного разрыва утка по всей ширине каркасного браслета до начала формования, а так821196

Формула изобретения

Ðèã. 3

Фиг 2 рог.5

ut.4

4ри т

Составитель Е. Кригер

Техрец Е.Гаврилешко Корректор Г. Решетник

Редактор А. Гук

Заказ 1679/26 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 же уменьшение требуемого осевого усилия растяжения браслета.

Способ сборки радиальных покрышек пневматических lILHH по авт. св.

9 773344000044, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет уменьшения осевых усилий растяжения каркасного браслета, одновременно с растяжением и поворотом относительно продольной оси каркасного браслета его бортовых частей и центральной части окаэывают на внутреннюю поверхность каркасного ,браслета импульсное воздействие формующим органом.

Источники инФормации, принятые во внимание при экс ертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 734004, кл. В 29 Н 17/02, 1977 (прототип).,

Способ сборки радиальных покрышекпневматических шин Способ сборки радиальных покрышекпневматических шин Способ сборки радиальных покрышекпневматических шин Способ сборки радиальных покрышекпневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх